СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Брейн - ринга по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература «Занимательный русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Брейн - ринга  по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература «Занимательный русский язык»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Брейн - ринга по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература «Занимательный русский язык»»

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»

уджсикасö велöдан канму учреждение

(УВКУ «ППЭТ»)

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Печорский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ «ППЭТ»)

СЕРИЯ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Брейн - ринга

по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература

«Занимательный русский язык»




Авторы: преподаватель Кошкина Ю.Н.









г. Печора, 2017 г.





Тема урока: Занимательный русский язык

Цели урока:

  • обобщить и расширить знания о русском языке;

  • пополнить словарный запас, сделать речь образнее и богаче;

  • развитие творческих способностей, логического мышления детей;

  • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

  • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

  • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Оборудование урока:

  • Презентация;

  • Ручки, листы А4, карандаши;

  • Смайлики

Межпредметные связи:

  • Дисциплина ОУД.12 Информатика и ИКТ

  • Дисциплина ОУД.04 История

  • Дисциплина ОУД.05 Обществознание

  • Дисциплина ОУД.01 Русский язык

  • Дисциплина ОУД.01 Литература

  • Дисциплина ОГЭС.06 Русский язык и культура речи

Подготовка к мероприятию: за 2 недели студентам 2 курса даётся задание придумать название команды, защиту названия, эмблемы команд, выучить стихотворение на выбор, выбирается жюри, оформляется кабинет.

Литература и иные ресурсы:

Основные источники:

  1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11классы – М. : Просвещение,2013г.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: 7 издание – М.: ОО «ТИДРусское слово - РС», 2010г.

Дополнительные источники:

  • http://kzschool.ru/uploads/posts/2013-10/1382217024_1557550_1.jpg

  • http://scool-1topki.ucoz.ru/AXAEV/pero.jpg

  • http://www.adme.ru/svoboda-kultura/zanimatelnyj-russkij-519605/

  • http://kolesnikovalud.ucoz.ru/_ph/4/95351209.jpg

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального образования

Рабочая учебная программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Интернет ресурсы:

  1. Сайт преподавателя Кошкиной Ю.Н. – режим доступа sites.google.com/site/koskinaulianikolaevna/.

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/


Требования к результатам освоения темы в рамках дисциплины

ОУД.01 Литература

Студент должен:

знать/понимать:

  • основные понятия литературы;

  • основные этапы жизни Достоевского;

  • основные этапы творчества Достоевского.

уметь:

  • выявлять и запоминать главное;

В соответствие с ФГОС СПО в рамках изучения темы у студентов должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Подготовительная работа:

  1. Разработка структуры игры.

  2. Сбор необходимой информации.

  3. Подготовка заданий.

  4. Выбор капитанов команд и их инструктаж.

  5. Награждение победителей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин).

Выбор жюри. Организатор игры приветствуют участников игры и болельщиков, ставит цели игры.

  1. Ознакомление с правилами игры (1 мин).

Команды обсуждают и записывают все ответы на листок бумаги. Оценивание в баллах за верные ответы. Как только ответ готов, капитан поднимает сигнальную карточку. Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде.

Задача команды: набрать наибольшее количество очков за правильно решённые задания. Учитываются скорость и полнота ответов. Контроль осуществляют жюри.

Возможны поощрительные баллы: за скорость, сохранение команды и совместную работу.

Вводное слово: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на уроке – игре по русскому языку.

Скрытые таланты, вашу эрудицию, интеллект помогут выявить различные задания.

Помните притчу, в которой говорится о зарытых талантах? Я вам сейчас ее напомню.

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному он дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому- три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю... Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние. Так и появилось выражение "зарыть свой талант в землю”.

Сегодня вы будете зарабатывать баллы, приумножать их своими талантами.



  1. Игра: (25 мин).

  1. Слайд №3 Анаграмма — это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких слов). – (приложение №1) 2 мин.

  2. Слайд №5 Словолом  - это игра по составлению слов из заданного слова.

(приложение №2) 3 мин

  1. Слайд № 8 Филворд – это вид кроссворда, в котором все слова уже расставлены. Нужно найти их в сетке и вычеркнуть одной линией. (приложение №3) 5мин

  2. Слайд №9 Продолжи пословицу (приложение №4) 5 мин

  3. Слайд №12 Синквейн к словосочетанию «русский язык» (приложение №5)

3 мин

  1. Слайд№14 Работа со словарем: дать свое определение следующим словам – коверкать, обмануть, обрызгать, строить. (приложение № 6) 2 мин

  2. Слайд №16 Найти соответствие между фразеологизмами и их значениями.

5 мин



Итоги игры (2 мин). Награждение команды победителей.



















Приложения.

Приложение №1

  1. Лодпежащее – подлежащее

  2. Еказусмое – сказуемое

  3. Жеедлопрние – предложение

  4. Збаац – абзац

  5. Одветочие – двоеточие

  6. Олсг – слог

  7. Ртиставка – приставка

  8. Поавилр – правило

Приложение №2

        1. Существительное:

 Осуществление,  несуетливость,  ущелистость, суетливость, осветление, слитность, отселение,  освещение,  сельсовет, утолщение, светлость, светотень,  суетность, веление,  утоление, естество,  усвоение, существо, туловище,  тесность, телесеть, вселение,   столе

тие,  носитель, свистун,  совесть,   светило,  слоение,  вентиль,соленье,  воитель,  условие,   инсульт,  веселье,    носище,   ущелье,ливень,  тесто,  тесть,  вольт, совет, отвес,  ответ, лесть, отель,  синус,  титул, олень, отсев, твист, тонус, осень,   усище,  стиль,  весть, утиль, сусло, ствол,  щит,   винт, свет  сено,соус, щель, лунь, сеть,   вест  лист  улов слет  стол нуль   внос снос стон вещь лето новь,воин  толь  суть сито  слив  слон  нощь  вино енот сени  тень тент тело  лов ель унт  лев,лес нос сто  лис  вес  ось ост  лен вол.

        1. Прилагательное:

Пролагатель, олень,лира, пеленгатор, пролегание,  гранитоль, органелла, аллигатор,парагонит,  проталина, полегание, полигрань,  плагиатор,   пенальти,  легионер, гонитель,  телеигра, топление,  линолеат,   глотание, аллерген, трепание, арагонит,  палеолит, неоплата, пелерина, паритель, горение, пантера, полтина,аллоген, плотина, аллегро, плетора,  отрепье,  оргалит,  протеин,  нелегал,  патоген, нагорье,планета, перилла,тренога, гантель, лапание,горилла, гортань,  тропа,  лапоть,  апрель, тролль,  трепло, полати,  платье,  пионер, голень артель  перина  пролет ателье  притон галера лагерь,галета  портал гитара  трон гранит  терние  пароль  парень  гарант  панель  пальто  лопата реглан ногата аналог  портье героин  льгота  напор гипар  егерь  танго  апорт отель  плоть  плита  налог пенал  пение тиран  нерпа  плеер гриль глина тапир  талон  лиана  плато  лепта  лепет  гол рог  гот  тир  рот пот   топ ара  тип  пол  тон.

 Приложение №3

Филворд

м

е

д

е

е

п

н

а

л

и

р

п

с

т

п

р

и

р

а

г

а

т

е

а

о

а

л

г

ч

и

р

е

ч

ь

л

о

и

г

о

л

а

ч

р

ч

и

н

о

е

м

с

и

т

с

а

о

э

е

е

н

о

е

е

у

щ

е

с

т

и

е

л

ь

е

н

и

е

у

с

т

в

и

т

е

с

г

Приложение №4

1. Мал язык, да всем телом владеет.

2. У языка зубы да губы два замка.

3. Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.

4. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь.

5. На языке медок, а на сердце ледок.

6. Острый язык змею из гнезда выманит.

7. Когда голова думает, язык отдыхает..

8. Мимо рта суется, а на язык не попадается

9. Языком болтай, а рукам воли не давай.

10. Грудь нараспашку, язык на плечо.

11. Языком не спеши, а делом не ленись.

12. . Болтуна видать по слову, а рыбака по улову.

13. Велик и могуч русский язык.

14. Без русского языка не сколотишь и сапога.

Приложение №5

Выполнение синквейна:

Первый пример:

Русский язык.
Национальный, основной.
Является, практикуется, забывается.
Единственный государственный язык России.
Славяне.

Второй пример:

Русский язык.
Великий, могучий.
Учится, преподается, развивается.
Один из предметов в школе.
Английский язык.

Третий пример:

Русский язык.
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.

Приложение №6

Коверкать – портить, уродовать, неправильно, искаженно излагать, произносить.

Обмануть – ввести в заблуждение, сказать неправду, поступить не добросовестно по отношению к кому-нибудь, нарушить обещание, не оправдать чьих – нибудь ожиданий, предположений, недодать при расчете или обвешать, нарушить супружескую неверность.

Обрызгать – обдать брызгами.

Строить – возводить, создавать какое-нибудь сооружение, здание, а так же конструкцию, машину, созидать, создавать, организовывать, мысленно создавать, выражать, формулировать.

Приложение №7

Фразеологизм

Расшифровка

Седьмая вода на киселе

Дальний родственник

Молоко на губах не обсохло

Еще молод и не опытен

Семь пядей во лбу

Очень умный

Сесть в лужу

Оказаться в глупом положении

Класть зубы на полку

Испытывать нужду, ограничивать себя

Выйти сухим из воды

Избежать заслуженной кары

Сизифов труд

Бесконечная и бесплодная работа

Лезть на рожон

Предпринимать что – нибудь заведомо рискованное

Биться об заклад

Спорить на что-либо

Лиха беда начало

Трудное начало

Мартышкин труд

Бесполезные усилия

Точить лясы

Сплетничать

Тертый калач

Опытный человек




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!