СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить детей  отличать ломаную линию от других линий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Математика 1 класс

( УМК «Школа России» автор учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова)

Тема урока: «Ломаная линия»

Цели: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить отличать ломаную от других линий.

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Планируемые результаты

Учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии. Называть части ломаной линии, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными метрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и делать умозаключения; применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни, слушать собеседника, вести диалог; работать в паре; оценивать свою работу и работу товарища.

Личностные результаты

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполненной работы на уроке адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в выполненную работу после её завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совершенствование математической речи.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, вступать в диалог,совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре.



Этапы урока

Содержание этапа

Цель для учителя

Цель для детей

Методы

1 Организация внимания

Солнце на небе проснулось

Всем ребятам улыбнулось

Глазки тихо открываем

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Пусть сегодня на уроке у нас будет тёплая дружеская атмосфера.

Активизировать обучающихся; создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Включиться в работу на уроке.

Словесные, объяснительно-иллюстрационный.

2 Актуализация знаний


  1. Устный счёт.

- Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького.

- Прочитайте их, начиная с самого большого.

- Покажите число, которое на 1, чем 3; на 2, чем 2.

- Сегодня к нам в гости пришла Точка (рисунок точки). Она приглашает нас в свою страну, а название страны вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел(обратном порядке).

тоГярмене

479136825

(получилось слово Геометрия)

Геометрия – наука очень интересная. Треугольник, круг, квадрат уже мзвестны вам

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути – вовсе не известно

И поэтому идти очень интересно.

- А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним как называются эти линии, которые тоже живут в этой стране.

Закрепить понятие «отрезок», «луч», «прямая», «кривая»; последовательность чисел при счёте.

Научиться оформлять свои мысли в письменной форме, высказывать своё предположение.

Наглядные, практические
информационно – обобщающие.

3 Самоопределение к деятельности

- Какая фигура лишняя?

- Что вы знаете про эту фигуру?

- Что бы вы хотели про неё узнать?

Давайте составим план урока.

План урока.

1.Как называется? (ломаная линия)

2.Как сконструировать?

3.Из чего состоит? (звенья, вершины)

4.Какие виды? (замкнутая, незамкнутая)

5.Где можно увидеть? (крыши домов, дорожки)

6.Как начертить? (последовательно по линейке соединить точки – вершины)

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия», постараемся ответить на ваши вопросы.

- Про эту линию «Точка» хочет рассказать вам интересную историю.

- Однажды Точка гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Точке захотелось попрыгать, побегать. Но вдруг она обо что – то споткнулась и упала. Она наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Она взяла её в руки и увидела, что веточка сломалась в трёх местах. «Какая интересная линия!» - подумала Точка. Она была прямая, а стала …. (ломаная)

- Как же называется эта линия? (ломаная линия)

- Какая тема урока? (ломаная линия)

- На какой вопрос ответили?

Как называется эта линия.

Выставляется карточка «ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ»

Организовать: формулирование темы и планирование учебных действий; исследовательскую практическую работу, познакомить с понятиями ломаная линия, вершина, звено.

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке и учебник. Планировать свою учебную деятельность.

Проблемно – поисковый.

Физкультминутка

- Точка предлагает нам немножко отдохнуть. (учитель показывает карточки с выражениями. Дети находят значение выражений и и выполняют действия.)

Сколько раз ногами топнем? (2+2)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)

Мы присядем сколько раз? (4+1)

А наклонимся сейчас? (5-1)

И подпрыгнем ровно столько? (3+1)

Ай да счёт! Игра и только!




4.Изучение нового материала (открытие новых знаний)

- Возьмите в руки спагетти, которые раздал вам

дежурный, переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина


- Какие геометрические фигуры вам напоминают? (отрезки, их 4)

- Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией?

Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев.

- Сколько звеньев в этой ломаной? (4)

Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

- Сколько вершин у вашей ломаной? (3)

- Кроме того, у ломаной есть 2 конца.

Правило:

- точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины.

(выставляются карточки)

«ЗВЕНЬЯ», «ВЕРШИНЫ»

- А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами. Что получилось? (замкнутая ломаная линия)

Организовать работу по решению проблемы.

Находить ответы на вопросы путём исследований, практической работы

Проблемно –поисковый, модулирование, самостоятельная работа; формирование познавательного интереса. Практическая работа.










Работа в парах

5 Закрепление











Физкультминутка

Работа по учебнику стр. 42

- На каком рисунке ломаные линии?

- На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые?

- Какая линия получилась у девочки от реки до дома? (ломаная)

- Из сколько звеньев она состоит?

- Сколько вершин? (6)

- Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? ( крыши домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки и т. д.)


Работа в тетради стр. 16

1 Назовите № ломаных линий.

2 Начертить ломаную линию.

- Какой инструмент нам нужен? (линейка)

3 Как будем чертить ломаную? (по линейке, последовательно соединять точки)


Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, самооценку учебной деятельности.







Научить чертить ломаные линии. Развивать коммуникативные способности: умение вести диалог, организовать взаимопроверку, выявлять и исправлять ошибки














Применение знаний в практической деятельности.

Оценивать правильность выполнения действий.

Репродуктивный, объяснительно – иллюстрационный.

6 Обобщение знаний

Вывод:

- Вернёмся к нашему плану урока.

- С какой геометрической фигурой познакомились? (ломаная линия)

- Из каких элементов состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

- Какие бывают ломаные линии? (замкнутые, незамкнутые)





7 Рефлексия

- Кому на уроке было трудно?

- Что было самым трудным?

- Кто справился с работой легко?

- мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (на доске с начала урока закрытый конверт)

В нём ваша награда за хорошую работу (орден – звёздочки)

- Что он напоминает?

- Молодцы!

Организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учатся рассказывать, анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Репродуктивный, наглядный, самоконтроля.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!