СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с подводным миром и его обитателями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Методическая разработка

Тема: «Такие разные рыбы» (аппликация)

Цель: закреплять представление детей о подводной флоре и фауне.

Задачи:

-развивать умение выделять цвета и оттенки сине-зеленой гаммы из общей цветовой палитры;

-формировать навыки работы в технике «обрывная аппликация»;

-развивать творческое воображение и образное мышление, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.

Оборудование: кукла Нептун, фигурки рыб( кит, вуалехвост, карась, осьминог, морской конек, морская звезда, ерш, осетр, рыба-зебра), водоросли , аудиозаписи.

Предварительная работа: украсить комнату для занятия в желто-зеленой и сине-зеленой цветовой гамме. На окнах сделать витражи на тему воды и волн, морского дна, водорослей. Посередине поставить большой стол (составить из маленьких столов). Вокруг стола поставить стулья , напротив каждого стула положить материалы для занятия. В центре стола разместить фигуру кита .На его спине разложить вырезанные контуры рыбок. Над столом на расстоянии 40-50 см укрепить металлический обруч ,к нему подвесить фигуры рыб в последовательности : вуалехвост- карась-осьминог- морской конек -звезда- ерш-осетр- рыба-зебра.

Ход занятия

1.Педагог :

Ну, садитесь поскорей.

Что нам скажет царь морей?

Вызываем Нептуна:

Поднимайся ,дед, со дна! ( появляется кукла Нептун)

Нептун «подходит» к каждой рыбке , дотрагивается до нее и рассказывает о ней:

Вот плывет вуалехвост.

У него шикарный хвост.

Он медлителен, ленив

Но зато как он красив.

Ну, а вот его братишка,

Трус, а также хвастунишка,

Называется карась,

Любит зарывать в грязь.

Посмотрите – это ерш

Он колючий , как ваш еж.

Забияка и болтун,

Заявляет, просто смех,

Будто он сильнее всех.

И вот раз о деле том,

Начал спорить с осетром.

Но осетр- ноль внимания,

Говорит : «Ерш-до свидания,»-

Плавником пошевелил

И степенно так поплыл.



Смотрим дальше, мой народ,

Рыба-зебра к нам плывет.

Ей на месте не сидится

Она плавает, резвится.

И совсем не любит спать ,

Ей бы больше погулять.

Этих рыб я всех создал

И конечно же устал

Верный мой помощник кит .

Хорошо мне помогает

Этих рыбок вырезает.

Я хочу вас попросить

Рыбок взять и оживить.

Просто их раскрасить нужно

Тут они и оживут

А потом и уплывут.

Нептун достает из кита рыбок и отдает детям.

Но раскраска лишь начало

Надо как то рыб назвать

Каждой свой характер дать.

Рассказать кто как ныряет

Кто где спит и как играет.

Ну а мне пора поспать

Стал я что-то уставать

Но меня вы разбудите

Своих рыбок покажите.

Нептун «исчезает» под столом.

Занятие по аппликации(15-20мин). Идет музыкальное сопровождение ( шум моря, волн, плеск прибоя и любая спокойная музыка).

Бумажный кит «подплывает» к каждому ребенку, ребенок выбирает понравившийся контур рыбки и цветную бумагу. Педагог объясняет технику обрывной аппликации, напоминает последовательность выполнения работы.

Задача каждого ребенка- украсить рыбку с двух сторон. Педагог предлагает придумать для своей рыбки имя, описать ее характер, придумать историю ( где живет, куда она плавает, с кем дружит) Совсем не обязательно раскрашивать ее одинаково с двух сторон( с одной стороны –у нее домашний наряд, с другой- праздничный ,для гостей)

Педагог:

Вызываем Нептуна

Поднимайся , дед, со дна

Ты вставай и погляди,

Наших рыбок оцени.( поднимается кукла и рассматривает рыбок)

Вы ,ребята молодцы.

Настоящие творцы.

А меня не забывайте.

И почаще приплывайте.

Снова с вами поиграем .

Рыбок поизобретаем.

На следующем занятии дети продолжают творить и создавать волшебный морской мир. Могут сделать водоросли - взять круг из плотной бумаги, наклеить на него цветную бумагу или раскрасить красками и разрезать ножницами по спирали.

Также можно поработать с природным материалом и сделать морскую звезду. Взять плоский контур звезды и наклеить орнамент из гороха, крупы, макарон, желудей и т.д.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!