Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
Цели:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:
1. Ведущая
2. Старик-лесовик
3. Пират
4. Лиса Алиса
4. Баба Яга
Атрибуты: указатели, доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, карта-схема,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущая: Здравствуйте дорогие дети. Мы рады видеть всех вас. Мы с вами – юные экологи, которые любят и берегут природу родного края! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. «Представление команды». (Название, девиз)
Давайте красиво назовём нашу команду – (((((«Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашей команде будет сказочный герой. Попробуйте отгадать кто это.
Звучит песня "… выходит Пират.
«Здравствуйте ребята!!! Как я рад вас видеть! Конечно я вам помогу. Но и вы помогите мне. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Пират достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.
Ведущая «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».
Пират: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Я очень хотел сам найти клад, поэтому карту забрал, карта разорвалась и кусочки я её в лесу потерял……..
Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, ! Раз ты карту потерял, то тебе её и искать! Что, ребята, поможете Пирату найти карту и клад? Ну, что готовы??? Тогда в путь!»
Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.
Первая станция «Дерево мудрости». Задание от Старика - Лесовика
Пират: вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.
Здесь живёт мудрый Старик-лесовик. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. (находим письмо от Задание от Старика – Лесовика)
Письмо от Старичка-лесовичка:
Здравствуйте! Я не сплю,
Летний лес я сторожу!
Старик-лесовик.: Я отдам вам часть карты, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку.
- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)
Старик-лесовик: Правильно!
Задание «Как вести себя в природе». Задание от Старика - Лесовика
Старик-лесовик: А сейчас расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.
(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)
- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.
2. Экологические знаки. (педагог показывает детям экологические знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают). Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.
Ребята выполняют задания и получают второй фрагмент карты, отправляются дальше.
2.Вторая станция «Озеро». Загадки от Кикиморы (проводит воспитатель)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток? (Рыбки)
Весь день хожу я по дорожке.
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потому всегда я дома ( Улитка )
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой. (Береза.)
Бежала- шумела.
Заснула – заблестела (Речка)
Был он молод золотой,
Постарел и стал седой. (Одуванчик.)
На лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки.)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка. ( Лягушка )
Он летает белой стаей
Без рук, без ног по полю скачет.
Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас лишь будет прав,
Кто ответит нам... (жираф).
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я, что есть духа,
Лечу я без оглядки.
Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно... (зайка).
Бежала- шумела.
Заснула – заблестела (Речка)
После ответов дети получают третий фрагмент карты, отправляются дальше.
3.Третья станция «Колодец» задание от Пирата
Пират: а вот здесь вас ждет непростое задание. Вам нужно поиграть со мной!
Игра: «Жираф, слон, заяц» (проводит Пират)
Жираф — правая согнутая рука впереди, левая — сзади.
Слон — раскрытые пальцы рук, прислонены к ушам, будто уши слона.
Заяц — согнутые руки у груди, прыжки (если выполняется сидя, то без
прыжков).
Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.
По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.
4. Четвёртая станция «Ёлочки». Задание от Бабы Яги:
ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА (ОБЩАЯ)
После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру
Игра «Мишки и шишки» По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Ведущий: Молодцы ребята!
Пират: Ну, молодцы! Справились с заданиями! А давайте поиграем в игру «съедобное – несъедобное» (игра с мячом)
Пират: Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше.
Ведущая предлагает собрать всю карту. Дети ищут клад, находят его в сундуке (в кораблике). Кладом являются золотые шоколадные медали. Пират забирает клад, но дети поют песню про Улыбку и Пират раздаёт всем конфеты. Звучит мелодия песни «Дружба»
Пират благодарит ребят за помощь в поисках клада. Прощается и уходит.
А ведущая в это время благодарит детей, говорит, что пора возвращаться в детский сад. (в лагерь)
Ведущая: А вернуться я вам предлагаю на паровозе! (включается песня «Паровоз Букашка».
8