СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методическая разработка. Квест игра "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий квест - игры "В поисках клада"

Просмотр содержимого документа
«"Методическая разработка. Квест игра "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста"»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»


Цели:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Ведущая

2. Старик-лесовик

3. Пират

4. Лиса Алиса

4. Баба Яга

Атрибуты: указатели, доска с кроссвордом, маркеры, листы с заданиями, карта-схема,


ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети. Мы рады видеть всех вас. Мы с вами – юные экологи, которые любят и берегут природу родного края! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где мы можем многое увидеть и узнать, показать свои умения и таланты. «Представление команды». (Название, девиз)

Давайте красиво назовём нашу команду – (((((«Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

Ведущая: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Закройте глазки а повернитесь вокруг себя. А помогать выполнять задания нашей команде будет сказочный герой. Попробуйте отгадать кто это.

Звучит песня "… выходит Пират.

  • Кто это ребята? Вы их узнали? (ответы детей)

«Здравствуйте ребята!!! Как я рад вас видеть! Конечно я вам помогу. Но и вы помогите мне. К нам поступила секретная информация, что: «На территории вашего детского сада зарыт клад! К письму прилагается карта, по которой вы найдёте место клада». Пират достаёт карту, а там чистый лист и 1 фрагмент карты.

Ведущая «А где же карта? Странно, куда же она делась, если она была здесь?».

Пират: «Ну ладно расскажу вам, где карта. Я очень хотел сам найти клад, поэтому карту забрал, карта разорвалась и кусочки я её в лесу потерял……..

Ведущая: «А, ну теперь понятно в чем дело, ! Раз ты карту потерял, то тебе её и искать! Что, ребята, поможете Пирату найти карту и клад? Ну, что готовы??? Тогда в путь!»

Дети идут на площадку. Останавливаются около первого указателя.



  1. Первая станция «Дерево мудрости». Задание от Старика - Лесовика

Пират: вот мы оказались в сказочном лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, Здесь кто-то живет. Подойдем поближе.

Здесь живёт мудрый Старик-лесовик. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. (находим письмо от Задание от Старика – Лесовика)


Письмо от Старичка-лесовичка:

Здравствуйте! Я не сплю,

Летний лес я сторожу!

Старик-лесовик.: Я отдам вам часть карты, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Послушайте мою загадку.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается? (ответы детей) (деревья)

Старик-лесовик: Правильно!


  1. Задание «Как вести себя в природе». Задание от Старика - Лесовика

Старик-лесовик: А сейчас расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес.

(ответы детей) (НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.)

- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя ломать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек. В природе все живое связано между собой.

2. Экологические знаки. (педагог показывает детям экологические знаки, дети отвечают что эти знаки обозначают). Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.


Ребята выполняют задания и получают второй фрагмент карты, отправляются дальше.


2.Вторая станция «Озеро». Загадки от Кикиморы (проводит воспитатель)


У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (Рыбки)


Весь день хожу я по дорожке.

То выпущу, то спрячу рожки.

Совсем домой я не спешу

Зачем спешить мне по-пустому?

Свой дом я при себе ношу,

И потому всегда я дома ( Улитка )


Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Береза.)


Бежала- шумела.

Заснула – заблестела (Речка)


Был он молод золотой,

Постарел и стал седой. (Одуванчик.)


На лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)


Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка. ( Лягушка )

Он летает белой стаей

Без рук, без ног по полю скачет.

Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)


Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас лишь будет прав,

Кто ответит нам... (жираф).



Хвост короче уха,

Быстрые повадки,

Лечу я, что есть духа,

Лечу я без оглядки.

Кто я? Угадай-ка?

Ну, конечно... (зайка).


Бежала- шумела.

Заснула – заблестела (Речка)


После ответов дети получают третий фрагмент карты, отправляются дальше.



3.Третья станция «Колодец» задание от Пирата

Пират: а вот здесь вас ждет непростое задание. Вам нужно поиграть со мной!

Игра: «Жираф, слон, заяц» (проводит Пират)

Жираф — правая согнутая рука впереди, левая — сзади.

Слон — раскрытые пальцы рук, прислонены к ушам, будто уши слона.

Заяц — согнутые руки у груди, прыжки (если выполняется сидя, то без

прыжков).

Ведущая: Молодцы ребята, справились с таким непростым заданием! Отправляемся дальше по нашей карте.

По окончании задания ребятам вручается четвертый фрагмент карты.




4. Четвёртая станция «Ёлочки». Задание от Бабы Яги:

ФИЗКУЛЬТЗАРЯДКА (ОБЩАЯ)

После зарядки Баба Яга предлагает поиграть в игру

Игра «Мишки и шишки» По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлага­ют их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.


Ведущий: Молодцы ребята!

Пират: Ну, молодцы! Справились с заданиями! А давайте поиграем в игру «съедобное – несъедобное» (игра с мячом)

Пират: Вот вам следующий фрагмент карты. Отправляйтесь дальше.

Ведущая предлагает собрать всю карту. Дети ищут клад, находят его в сундуке (в кораблике). Кладом являются золотые шоколадные медали. Пират забирает клад, но дети поют песню про Улыбку и Пират раздаёт всем конфеты. Звучит мелодия песни «Дружба»

Пират благодарит ребят за помощь в поисках клада. Прощается и уходит.

А ведущая в это время благодарит детей, говорит, что пора возвращаться в детский сад. (в лагерь)

Ведущая: А вернуться я вам предлагаю на паровозе! (включается песня «Паровоз Букашка».







































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!