СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Мир причесок"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»














мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Мир причесок»

профессии

43.01.02 «Парикмахер»





РАЗРАБОТАЛА:

мастер производственного обучения

Сафронова Елена Николаевна

Дата проведения:

Группа ПР - 30












2022 г.







Аннотация

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730, положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 18 апреля 2013 года №291.

Материалы методической разработки могут быть использованы с целью овладения видами профессиональной деятельности по ПМ 04. Оформление причесок.

Результатами мероприятия будут являться освоение таких видов работ как: создание прически с учетом современных направлений в моде; подбор декоративных украшений; выбор прически в соответствии с типом лица, моделирование элементов прически.


СОДЕРДАНИЕ


1. Введение……………………………………………………………………4

1.1.Актуальность мероприятия……………………………………………...4

1.2.Планируемые результаты…………………………………………….….5

2. План урока………………………………………………………………... 5

3. Ход урока……………………………………………………………….….7

4. Самоанализ………………………………………………………………..14

5. Список  использованных  источников…………………………………..14





















1. Введение


Данное мероприятие является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Оно имеет образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.

Мероприятие повышает качество обучения и приближает его к производственной деятельности.

Мероприятие призвано способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.


1.1. Актуальность мероприятия

Участие в мероприятии дает обучающимся:

возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других обучающихся;

активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;

возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;






1.2. Планируемые результаты

Сформировать профессиональные и общие компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике.

Контролировать соответствие деталей в прическе.

Соблюдать правила безопасных приемов работы с парикмахерскими инструментами.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Повысить престижность профессионального образования, подготовить студентов к трудовой жизни в современных условиях.


2. План урока

Цели:

Систематизация и обобщение знаний, формирование трудовых приёмов и навыков по выполнению причёсок, освоение профессиональных компетенций:

П.К. 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

П.К.4.2. Выполнять причёски с моделирующими элементами.

П.К. 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Развитие мышления, профессиональной деятельности студентов.

Совершенствование навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

Актуализация знаний обучающихся.

Создание условий для приобретения профессиональных умения и компетенции обучающихся.

Систематизация собственного опыта обучающихся по практическому применению теоретических знаний.

Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений;

Методы: словесный, демонстрационный, практический, проблемный

Формы работы: групповая, индивидуальная

МТО:

Парикмахерские инструменты, приспособления для прически и укладки волос: щипцы - гофре, плойки, фены, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически; инструкционные карты и схемы выполнения причесок.

Межпредметные связи:

Основы дизайна прически, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.


3. Ход урока:

I. Организационный момент.

Явка обучающихся, организация рабочего места и внешнего вида.

Приветствие.

Организация внимания и готовности к уроку.

Проверка внешнего вида.

II. Вводный инструктаж.

Сообщение темы и цели урока.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями вы должны

знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- современные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии выполнения причёсок с моделирующими элементами;

уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты, принадлежности для причёсок;

- пользоваться парикмахерским инструментом;

- выполнять все виды причёсок в соответствии с инструкционно -технологической картой;

- производить коррекцию причёсок;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

Сегодняшний урок я хочу начать строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова

Вы ослепительно прекрасны!

Я в этом деле знаю толк.

Прическа ваша безупречна!

А, Ваши волосы – как шёлк!

Перед тем как начать занятие вы пройдете тест на знание теоретического материала по теме нашего мероприятия

Проверка теоретических знаний (тест)

1. После завивки волос, длина пряди может сократиться на –

А) 4 см;

Б) 10 см;

В) 1,5 – 2 см.

2. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на плойку -

А) Меньшего размера;

Б) Среднего размера;

В) Большего размера.

3. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка -

А) Спиральная;

Б) Трубчатая;

В) Классическая.

4. Что необходимо учитывать при выборе формы причёски?

А) Форму и тип лица;

Б) Длину волос;

В) Структуру волос;

5. К компонентам композиции причёски относится -

А) Симметрия;

Б) Ассиметрия;

В) Форма;

Г) Нюанс;

6. Масштабность причёски – это

А) Композиционный центр;

Б) Сбалансированность всех элементов;

В) Соотношение формы причёски с размерами головы и фигуры человека;

Г) Равновесие объёмных форм;

7. При романтическом стиле женщине лучше подойдут -

А) Пышная чёлка;

Б) Геометрические формы;

В) Декор;

Г) Кудри;

8. Если женщине присущ деловой или спортивный стиль, то в причёске должны быть использованы –

а) Локоны;

б) Кудри;

в) Пышная чёлка;

г) Геометрические формы.


Актуализация знаний с целью подготовки к основному этапу урока.

Причёской принято считать фигурную укладку волос. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики).

В зависимости от направления волос прически можно разделить на следующие типы:

1. Обратные – Это довольно распространенный тип причесок, особенно среди мужчин. Но такая прическа подходит и женщинам. Прически такого типа могут выполняться как на длинных, так и на коротких волосах.

2. Ацентральные, или ниспадающие, - В этой прическе все волосы направлены от макушки в разные стороны — так, как они естественно растут. Прически такого типа могут быть выполнены из волос различной длины и, значит, могут быть сделаны как мужчинам, так и женщинам. Но при выполнении этих причесок из длинных волос придется укоротить их переднюю часть, так как эта прическа предполагает челку.

3. Концентрированные – В этом случае все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке. Ясно, что это прическа для длинных волос и она делается только женщинам.

4. Передние – В этой прическе все волосы направлены вперед, на лоб. Желательно, чтобы волосы нижней части затылка и шеи были длинными, потому что они обязательно должны доходить до темени и постепенно переходить в короткую челку. Такой тип причесок встречается довольно редко и подходит только для женщин.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские. Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Нарядные прически – это прически вечерние, свадебные коктельные и т.д.

Вечерние прически отличаются сложность выполнения, многообразием элементов прически, сопровождаются технической и технологической документацией, эскизами и схемами выполнения и должны соответствовать направлению моды.

При создании вечерней причёски мы должны учитывать правила композиции.

Композиция причёски - это художественное оформление, построение и расположение её составных частей. Общая композиция прически представляет собой сочетание отдельных прядей. Прядь волос одного направления - это комбинация волн, локонов или завитков, ритмически организованных в единое целое

Основа композиции – это совокупность пропорций, объёмов, элементов и силуэта причёски.

Обязательным условием композиции является соблюдение единства стиля и образности формы. Умения передавать дух времени в облике причёски.

Следует рассмотреть и компоненты композиции причёски - это форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали и декор, композиционные средства - это пропорции (соблюдение масштабности, единства и характера всех элементов), симметрия или асимметрия, статика и динамика, ритм, контраст, нюанс.

Объем прически в той или иной степени приближается по форме к геометрическим телам: шару, цилиндру, конусу и т. п.. Силуэт причёски может быть: а - прилегающий;б - декоративный; в – полуприлегающий.

Пропорции - это соразмерность частей причёски.

Масштаб и  величина прически во многом предопределяется особенностями форм современной одежды и размером фигуры человека.

Нюанс - отношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие.

Контрастом называются отношения с сильно выраженным неравенством сопоставляемых однородных элементов формы. Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления

Подведём итог: Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна, нужно освоить профессиональные приёмы и навыки по выполнению этого вида работ. Есть ли у вас вопросы? Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу. Но, прежде чем вы начнете его выполнять, рассмотрим возможные ошибки и правила охраны труда, при выполнении этих работ.

Предупреждение возможных ошибок и методы их устранения

№п/п

Ошибки

Результат

1

Волосы неравномерно отчёсываются щёткой

Элементы причёски будут располагаться в неверном месте

2

Волосы закрепляются слишком большим количеством невидимок, шпилек,

Причёска выглядит неэстетичной и неаккуратной

3

Пряди волос недостаточно начёсываются

Не будет большого объёма

4

При выполнении причёски не учитывалась длина волос

Не удастся создать желаемую форму

5

Неправильно подобраны препараты и принадлежности для причёсок;

Причёска не будет держать форму.

Чтобы не допустить ошибок, нужно соблюдать последовательность операций и приёмов выполнения причёски и безопасные приемы работы.

Инструктаж по охране труда

Перед началом работы парикмахер обязан:

надеть чистую рабочую одежду и специальную обувь;

снять на время работы браслеты, часы, кольца;

подготовить полотенце для личного пользования;

проверить внешним осмотром:

соответствие рабочего места требованиям безопасности.

При выполнении работ парикмахер обязан:

использовать оборудование и инструмент только для тех работ, для которых они предназначены;

не использовать для сидения подлокотники кресел, столики;

включать и отключать электроприборы сухими руками. При извлечении электрической вилки из розетки держаться за корпус вилки, не дергать за подводящий провод;

не разбирать и не пытаться самостоятельно ремонтировать электрические приборы;

По окончании работы парикмахер обязан:

отключить и отсоединить от электрической сети (вынуть вилку из розетки) используемые электрические приборы;

очистить, продезинфицировать комплекты рабочих инструментов, инвентарь, рабочий стол;

ВНИМАНИЕ!!!

Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.

Держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, пилочки, кусачки, стеклянные палочки, флаконы и другое) не допускается.

При появлении напряжения на корпусе электроаппарата ("бьет током"), запаха горящей изоляции, возникновении постороннего шума, самопроизвольной остановке или неправильном действии элементов аппарата или инструмента, его следует остановить (выключить) кнопкой "стоп" и отсоединить от электрической сети.

Не распылять на лицо клиента лак для волос.

Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.

Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.

III. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически

Обходы мастера производственного обучения с целью:

проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил охраны труда.

проверить правильность выполнения трудовых приемов.

проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов слабыми обучающимися.

проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

IV. Заключительный инструктаж

Подвести итоги за день. Сделать анализ работ:

1.Отметить, кто добился отличного качества работы.

2.Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.

3.Поощрить обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

4. Сообщить оценку качества работы


4.Самоанализ.

В процессе проведения внеклассного мероприятия «Мир причесок» обучающиеся показали себя с профессиональной стороны хорошо.

Цели внеклассного мероприятия были достигнуты, студенты закрепили свои навыки и умения по выполнению причёски.

Выбранные методы и приёмы организации выбранной деятельности были оптимальны для данного мероприятия. Студентов привлекла игровая форма подачи материала.

Обучающиеся развили свою профессиональную самостоятельность и научились правильно планировать свою работу.


5. Список  использованных  источников.

1.О.Н.Кулешкова «Основы дизайна причёски», «Академия», 2020

2.Т.А. Черниченко «Моделирование причёсок и декоративная косметика», «Академия», 2021

3. Н.И. Панина «Парикмахер — универсал», «Академия», 2021

4. И. Ю. Одинокова «Технология парикмахерских работ», «Академия»,2019

5. А.А.Ханников «Парикмахер-стилист», Ростов н/Д.: Феникс 2019




17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!