СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ

«Карацанская СОШ»

Протокол №

__________ Алиева А. Г.

______ Рашидов М. М.

________ Магомедов Ш Р.

от « » августа 2019г.

«___» ______________ 2019 г.

Приказ от №



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРАЦАНСКАЯ СОШ»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Геометрия

Класс 8

Уровень общего образования основная школа

Учитель Ахмедханова Айшат Ахмедхановна

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа


Рабочую программу составил учитель математики высшей квалификационной категории ______Ахмедханова А.А.

































Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 17.12.2010г. № 1897, Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897», Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018 и учебника для общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014,.



Цели изучения: развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.




Задачи курса:

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.



Количество часов

По программе — 68ч.


Программой предусмотрено проведение 68 часов в год






Требования к уровню подготовки

обучающихся 8 класса

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;









Учебно-тематический план:

Изучаемый материал

Количество часов

Количество КР

1

Повторение курса геометрии 7 класса

2


2

Четырехугольники

14

1

3

Площадь

14

1

4

Подобные треугольники

18

2

5

Окружность

16

1

6

Повторение

4

5













































Содержание обучения


п/п

Тема

Содержание

1

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

5

Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.





































Календарно-тематическое планирование уроков по геометрии



Планирование составлено по учебнику: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе.- М.: Просвещение, 2018













Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся


Дата

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

1

Повторение по теме: «Треугольники»

1

Классификация треугольников по углам, сторонам.

Элементы треугольника.

Признаки равенства тре­угольников.

Прямоугольный треугольник.

Теорема Пифагора

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямо­угольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны пря­моугольного треугольника по теореме Пифагора



2

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме улов треугольников; свойства внешнего у; признаки равнобедрен; решать несложные задачи на построение с использованием алгоритмов



Четырехугольники (14 часов)

3

Многоугольники

1

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника, формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники. Используя определение.










4

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

Многоугольники. Элементы многоугольника

Знать: формулу суммы углов многоугольника

Уметь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника



5

Параллелограмм, его свойства

1

Параллелограмм, его свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства

Уметь: распознавать на чертежах среди четырехугольников



6

Признаки параллелограмма

1

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

Уметь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом



7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать: определение признаки и свойства параллелограмма.

Уметь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.



8

Трапеция

1

Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция, ее свойства.

Знать: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

Уметь: распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойств; выполнять чертежи по условию задачи, и находить неизвестные элементы.



9

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса

Знать: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства

Уметь: применять теорему в процессе решения задач



10

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения



11

Прямоугольник, его элементы, свойства

1

Прямоугольник, его элементы, свойства

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки.

Уметь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.



12

Ромб, квадрат

1

Понятие ромба квадрата. Свойства и признаки.

Знать: определение видов параллелограмма.

Уметь: распознавать и изображать ромб. Квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.



13

Осевая и центральная симметрия

1

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать: виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.



14

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

Прямоугольник, ромб, квадрат. Свойства и признаки.

Знать: определение, свойства и признаки, прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.



15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

Четырехугольники: элементы. Свойства, признаки.

Знать: формулировки определений, свойств и признаков.

Уметь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника



16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции. Ромба, параллелограмма

Уметь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма



Площадь (14 часов)

17

Площадь многоугольника

1

Понятие о площади. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата



18

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольника, используя формулу.



19

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

Знать: формулу вычисления площади параллелограмма



20

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

1

Площадь параллелограмма

Уметь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу.



21

Площадь треугольника

1

Формула площади треугольника

Знать: формулу площади треугольника

Уметь: доказывать теорему о площади треугольника. Вычислять площадь треугольника, используя формулу



22

Площадь треугольника

1

Площадь треугольника. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач



23

Площадь трапеции Площадь трапеции

1

Теорема о площади трапеции.

Формула площади трапеции

Знать: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

Уметь: находить площадь трапеции, используя формулу



24

. Решение задач по теме «Площадь»

1

Формула площадей: прямоугольника. треугольника, параллелограмма, трапеции

Знать и уметь: применять формулы площадей при решении задач.

Уметь: решать задачи на вычисление площадей.

Знать и уметь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.



25

Теорема Пифагора

1

Теорема Пифагора

Знать: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.

Уметь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.



26

27

Теорема, обратная теореме Пифагора

2

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорем обратную теореме Пифагора



28

Решение зада по теме «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора»

1

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи.



29

Решение зада по теме «Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора»

1


Находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника. Используя теорему обратную теореме Пифагора



30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. Теорема Пифагора и ей обратная

.Уметь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника. Используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям

















Подобные треугольники (18 час)

31

Определение подобных треугольников

1

Подобия треугольников. Коэффициент подобия.

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны



32

Определение площадей подобных фигур

1

Связь между площади подобных фигур

Знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи



33

Первый признак подобия треугольников

1

Первый признак подобия треугольников

Знать: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задачи первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.



34

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

1



35

Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников

1

Второй и третий признаки подобия треугольников Применение признаков подобия треугольников при решении задач

Знать: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

Уметь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия



36

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1



37

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

Признаки подобия треугольников

Уметь: находить стороны, углы. Отношения сторон, отношения периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия



38

Средняя линия треугольника .Свойство медианы

1

Средняя линия треугольника .



Свойство медианы треугольника

Знать: формулировку теоремы о средней линии треугольника

Уметь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.

Знать: формулировку свойства медианы треугольника

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы



39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Среднее пропорциональное

Знать: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

Уметь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты



40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

. Знать: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь: использовать теоремы при решении задач



41

Измерительные работы на местности

1

Применение подобных треугольников в измерительных работах на местности

Знать: как находить расстояние до недоступной точки

Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.



42

Задачи на построение

1

Задачи на построение

Знать: этапы построения

Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол равный данному, прямую параллельную данной



43

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

Метод подобия

Знать: метод подобия

Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение



44

Решение задач

1

Пропорциональные отрезки

Знать ,уметь, решать задачи по теме



45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Основное тригонометрическое тождество

Знать: понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество

Уметь: находить значения одной из тригонометрических функции по значению другой



46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900

1

Синус, косинус, тангенс углов 300, 450, 600, 900.

Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600, 900.

Уметь: определять значение синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов



47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач по теме «Подобия треугольников и соотношений между сторонами»

1

Решение прямоугольных треугольников

Задачи на применение подобия треугольников и соотношений между сторонами угла.

Знать: соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Знать: применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии



48

. Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Средняя линия треугольника. Свойство медианы треугольника. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника. Используя свойство точки пересечения медиан



Окружность (16 часов)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать: случай взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.



50

Касательная к окружности

1

Касательная и секущая к окружности. Точка касания

Знать: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

Уметь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности



51

Решение задач по теме "Касательная к окружности"

1

Касательная и секущая к окружности. Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Свойство касательной и ее признак

Знать: взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки;

Уметь: находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.



52

Центральный угол

1

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности




53

Теорема о вписанном угле

1

Понятие вписанного угла. Теорема о вписанном угле и следствия из нее

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствие из нее.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла




54

Теорема об отрезках пересекающих хорд. Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Теорема об отрезках пересекающихся хорд Центральные и вписанные углы

Знать: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи

Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд

Уметь: находить величину центрального и вписанного угла

.



55

Свойство биссектрисы угла

1

Теорема о свойстве биссектрисы угла

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи




56

Серединный перпендикуляр

1

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре

Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.




57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Теорема о точке пересечения высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

Знать: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника




58

Вписанная окружность

1

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности




59

Свойство описанного четырехугольника

1

Теорема о свойстве описанного четырехугольника

Знать: теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

Уметь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по



60

Описанная окружность .

Свойства

1

Описанная окружность.

условию задачи




Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина 3-е изд. М.: Просвещение, 2018. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 383 -2014.

  2. Геометрия 7 - 9 классы. Учебник для образовательных учреждений с прилож. на CD/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М. Просвещение, 2018.

Дополнительная литература:

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018. .

  2. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна:

  3. Дидактические материалы по геометрии для 8 классН,Б. Мельников, Г.А. Захаров М: Просвещение 2017г


Используемые ИНТЕТНЕТ-ресурсы

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!