СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

ГЕОМЕТРИЯ 7  ТРЕУГОЛЬНИК    Выполнила: учитель математики МКОУ «Карацанская СОШ» Ахмедханова Айшат Ахмедхановна  2018

ГЕОМЕТРИЯ 7 ТРЕУГОЛЬНИК

Выполнила: учитель математики

МКОУ «Карацанская СОШ» Ахмедханова Айшат Ахмедхановна

2018

Девиз урока  Орешек знаний тверд,  Но все же  Мы не привыкли  Отступать!  Нам расколоть его поможет  Девиз: “ Хочу все знать!”

Девиз урока

Орешек знаний тверд, Но все же Мы не привыкли Отступать! Нам расколоть его поможет Девиз: “ Хочу все знать!”

Что мы сегодня изучаем на уроке? Знакомьтесь, я – треугольник! Со мной хлопот не оберется школьник. Про треугольник придумали люди Множество теорем. Мы понемножку учить их будем И выучим…без проблем!

Что мы сегодня изучаем на уроке?

Знакомьтесь, я – треугольник!

Со мной хлопот не оберется школьник.

Про треугольник придумали люди

Множество теорем.

Мы понемножку учить их будем

И выучим…без проблем!

Проверка домашнего задания № 87 (а) Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M , N и P .  а) Назовите все углы и стороны треугольника.  N  MNP     M , N , P - вершины  NMP ,   MPN , PNM - углы  M  P   MN , NP и PM - стороны

Проверка домашнего задания

№ 87 (а)

Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M , N и P .

а) Назовите все углы и стороны треугольника.

N

MNP

M , N , P - вершины

NMP , MPN , PNM - углы

M P MN , NP и PM - стороны

№ 88 Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите: а) стороны, лежащие против углов D, E, F; б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD; в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD. Решение:     DEF, E - прямой  D    D , E , F - вершины    DE , EF , FD - стороны  E  F  а) стороны, лежащие против углов   D - EF ,  E - FD ,  F - DE ; б) углы, лежащие против сторон DE -  F ,  EF - D ,  FD - E ; в) углы, прилежащие к сторонам DE - D и E ,  EF - E и F ,  FD -  F и D .

№ 88

Начертите треугольник DEF так, чтобы угол E был прямым. Назовите: а) стороны, лежащие против углов D, E, F; б) углы, лежащие против сторон DE, EF, FD; в) углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

Решение:

DEF, E - прямой

D D , E , F - вершины

DE , EF , FD - стороны

E F

а) стороны, лежащие против углов D - EF ,

E - FD ,

F - DE ;

б) углы, лежащие против сторон DE - F ,

EF - D ,

FD - E ;

в) углы, прилежащие к сторонам DE - D и E ,

EF - E и F ,

FD - F и D .

Что такое треугольник Определение c тр.28 учебника   Отметим какие – нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Мы получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.  Отмеченные три точки называются вершинами , а отрезки - сторонами треугольника.  B  A C

Что такое треугольник

Определение c тр.28 учебника

Отметим какие – нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Мы получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.

Отмеченные три точки называются вершинами , а отрезки - сторонами треугольника.

B

A C

Математическая переменка  Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки. Любой треугольник имеет три угла. Любой треугольник имеет три вершины.

Математическая переменка

  • Любой треугольник состоит из трех отрезков, соединяющих три не лежащих на одной прямой точки.
  • Любой треугольник имеет три угла.
  • Любой треугольник имеет три вершины.
 Запомните  словесно-логическую цепочку. Треугольник – вершины – стороны

Запомните словесно-логическую цепочку.

  • Треугольник – вершины – стороны

Сколько треугольников вы увидели?

Сколько треугольников вы увидели?

Треугольная крыша дома

Треугольная крыша дома

Различные головные уборы: треуголки, пилотки, колпаки, косынки – имеют треугольную форму. Женские платки, прежде чем накинуть на голову, складывают пополам. Треуголка – форменный головной убор, сужающийся кверху и расширяющийся с боков (устар.)

Различные головные уборы: треуголки, пилотки, колпаки, косынки – имеют треугольную форму. Женские платки, прежде чем накинуть на голову, складывают пополам. Треуголка – форменный головной убор, сужающийся кверху и расширяющийся с боков (устар.)

Сейчас письма мы отправляем в прямоугольных конвертах, а раньше, во время войны, письма имели треугольную форму.  Солдатский треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.

Сейчас письма мы отправляем в прямоугольных конвертах, а раньше, во время войны, письма имели треугольную форму. Солдатский треугольник – письмо без марки и конверта, отправленное солдатом с фронта или солдату на фронт.

Практическое задание Согните из листов бумаги солдатский треугольник, рассмотрите полученный треугольник. Сравните Ваш треугольник с треугольником Вашего соседа. Сделайте вывод.

Практическое задание

  • Согните из листов бумаги солдатский треугольник, рассмотрите полученный треугольник.
  • Сравните Ваш треугольник с треугольником Вашего соседа.
  • Сделайте вывод.

Задача №1 Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?  A  Дано:  ABC  AB = 4 см  BC = 3 см  AC = 5 см  Найти:  Р  ABC   B  C

Задача №1

Как мы называем сумму длин всех сторон треугольника?

A Дано: ABC

AB = 4 см

BC = 3 см

AC = 5 см

Найти: Р ABC

B C

Решение задачи № 1: Сумма длин трёх сторон треугольника называется его периметром.  Р  ABC = АВ + ВС + СА  Р ABC = АВ + ВС + СА = 4 + 3 + 5 = 12 (см)  Ответ: Р ABC = 12 см.

Решение задачи № 1:

Сумма длин трёх сторон треугольника называется его периметром.

Р ABC = АВ + ВС + СА

Р ABC = АВ + ВС + СА = 4 + 3 + 5 = 12 (см)

Ответ: Р ABC = 12 см.

Задача № 92 (устно)  Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?

Задача № 92 (устно)

Периметр одного треугольника больше периметра другого. Могут ли быть равными эти треугольники?

Лабораторно – исследовательская работа  Среди пяти треугольников   найдите два равных.

Лабораторно – исследовательская работа

Среди пяти треугольников

найдите два равных.

Задание построить в тетради два равных треугольника    ABC = A 1 B 1 C 1  A A 1 A = A 1 AB = A 1 B 1   B = B 1 BC = B 1 C 1  C = C 1 AC = A 1 C 1  B  C B 1 C 1

Задание построить в тетради два равных треугольника

ABC = A 1 B 1 C 1

A A 1 A = A 1 AB = A 1 B 1

B = B 1 BC = B 1 C 1

C = C 1 AC = A 1 C 1

B C B 1 C 1

Если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.    АВС = А 1 В 1 С 1

Если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника. АВС = А 1 В 1 С 1

Задача № 2 (по готовому чертежу):  Заполните пропуски  O A  АВС = OMD  A =  O  AB = OM  M B = … BC = …   C = … AC = … B  C  D

Задача № 2 (по готовому чертежу): Заполните пропуски

O

A АВС = OMD

A = O AB = OM

M B = … BC = …

C = … AC = …

B C

D

Ответ:  O A   ABC = OMD   A = O AB = OM  B = M BC = MD  M C = D AC = OD   B C  D

Ответ:

O

A ABC = OMD

A = O AB = OM

B = M BC = MD

M C = D AC = OD

B C

D

 Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа  B  O  Дано:     ABC = DOE  AB = 16 см  AC = 12 см  OE = 17 см  A  C  D  E  Найти : BC, DO, ED.

Самостоятельная работа

B O Дано:

ABC = DOE

AB = 16 см

AC = 12 см

OE = 17 см

A C D E Найти : BC, DO, ED.

Самостоятельная работа   B O Дано:   ABC = DOE  AB = 16 см  AC = 12 см  OE = 17 см  A C D E Найти: BC, DO, ED. Решение: AB= DO= 16 м , BC = OE = 17 см , AC = ED = 12 см . Ответ : BC = 17 см , DO = 16 м , ED = 12 см .

Самостоятельная работа

B O Дано:

ABC = DOE

AB = 16 см

AC = 12 см

OE = 17 см

A C D E Найти: BC, DO, ED.

Решение:

AB= DO= 16 м , BC = OE = 17 см , AC = ED = 12 см .

Ответ : BC = 17 см , DO = 16 м , ED = 12 см .

Назовите существенные признаки понятия.   Треугольник (вершина, отрезок, сторона, центр, перпендикуляр).

Назовите существенные признаки понятия.

  • Треугольник (вершина, отрезок, сторона, центр, перпендикуляр).
Задание на дом  п.14. № 89 (а, в), 90.

Задание на дом

п.14. № 89 (а, в), 90.

  СПАСИБО.    УРОК ОКОНЧЕН.    ВСЕ СВОБОДНЫ.

СПАСИБО. УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕ СВОБОДНЫ.

Литература:  Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7 класс – М.: Просвещение;

Литература:

Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 7 класс – М.: Просвещение;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!