Аннотация
урока физической культуры в 3 классе по теме «Волейбол». Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками. Варианты подач мяча в простой форме. Учебная игра по упрощенным правилам. Правила по технике безопасности»
учителя физической культуры МАОУ СОШ № 10
Курганской Л.Н.
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2011 год) и является звеном в цепи уроков по теме «Волейбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о правилах игры , варианты передач мяча, техники подач мяча, тактические действия и умения применять их в игре по упрощенным правилам. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры, тренерам и студентам факультетов спортивной направленности.
Цель урока - обучение детей игре в волейбол с использованием рациональных технических и тактических приёмов, укрепление здоровья.
Задачи данного урока:
Образовательная - Напомнить правила безопасности на уроках волейбола.
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол
Формирование навыков техники верхней и нижней передачи
Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительная – Укрепление опорно-двигательного аппарата,
сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие
координационных способностей, аэробной
выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства товарищества, коллективизма.
Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Развивающие задачи урока:
1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические
учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К общим учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнѐра —
контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для
формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в
целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе:
- возрастает сплоченность класса;
- меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и
самих себя;
- растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно
оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
- дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
- дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение
строить свое поведение с учетом позиции других людей.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого
использую (конечно, не на всех уроках) фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети,
которые не верили мне, как учителю, или товарищам, которые говорили им их ошибки, уже не
отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использовать
слайды, видео.
Тип урока: комбинированный.
Технологии обучения: технология уровневой дифференциации, технология личностно-ориентированного обучения.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; рассказ, работа с мячами, наблюдение, решение поставленных задач.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: волейбольные мячи на каждого ученика, свисток, секундомер, три флажка (зеленый, желтый, красный). Учебники, ПК.
Ресурсы: презентации по теме, интернет- ресурсы
Актуальность данной проблемы состоит в том, что волейболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне. Считаю, проблема заключается в том, что учителя физической культуры сами не в полном объёме владеют теоретическим материалом и методикой обучения волейболу.
Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья (Н.Г. Чернышевский).
Волейбол – один из методов для всестороннего физического развития школьников. Для него характерны развитый глазомер, широкое поле зрения, быстрота реакции, прыгучесть, скорость, выносливость. Эти качества помогают лучше осваивать другие виды школьной программы: легкую атлетику, гимнастику, лыжную подготовку и т.д. Достижения хороших показателей и результатов на уроках мотивируют учеников к активному и успешному участию в соревнованиях по всем видам спорта. Для того, чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ученика, для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, в своей практике я использую технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии. Обязательным условием в преподавании является и преемственность в обучении, которая выражается в последовательности и системности учебного материала, связи и согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы, а так же при переходе от одного урока к следующему (т.е. система уроков), от одного года обучения к другому. На каждом уроке при выполнении упражнений соблюдается дидактический принцип «от простого к сложному».Упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют техникой ученики.Интерес к упражнениям служит действенным средством для овладения техническими элементами спортивной игры.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 "В" класса.
Учитель МАОУ «СОШ №10» Курганская Л.Н.
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках волейбола.
Знакомство с историей и правилами игры в волейбол
Формирование навыков техники верхней и нижней передачи
Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,
сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие
координационных способностей, аэробной
выносливости, закаливание организма.
Воспитательная – Воспитание сознательного отношения к уроку, чувства
товарищества, коллективизма.
Взаимодействие со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 3. Перестроение в две шеренги 4. ОРУ на месте (проводят | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.
| Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(30 минут) Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; 1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: "(12мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу; - наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; - передачи мяча через сетку - работа около стены: наброски на передачу мяча двумя руками сверху и снизу; 2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"(8мин.) 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача в с расстояния 3—6 м. Подачи через сетку с расстояния 3- 5 м от сетки. 3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку
Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую |
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.
|
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минут) 1.Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность д/з | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | |