СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа "Вторая жизнь старым вещам". Кройка и шитьё по методике Анастасии Корфиати.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа "Вторая жизнь старым вещам". Кройка и шитьё по методике Анастасии Корфиати.»

Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием  МКОУ «Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»  Методическая работа  «Вторая жизнь старым вещам» Кройка и Шитьё По методике Аастасии Корфиати  ( образец для выполнения практических работ учащимся) Учитель Технологии МКОУ «Усть-Ницинская СОШ» Гасанова О.В. 2023 учебный год

Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием

МКОУ «Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»

Методическая работа

«Вторая жизнь старым вещам»

Кройка и Шитьё

По методике Аастасии Корфиати

( образец для выполнения практических работ учащимся)

Учитель Технологии

МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

Гасанова О.В.

2023 учебный год

Главной целью образовательной области «Технология» является: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики  Задачи:  Образовательнае:  - Учить детей работать с оборудованием , инструментами, тканями Ориентироваться в направлениях моды, технологиях и особенностях изготовления изделий любого ассортимента - Учить навыкам работы с иглой, утюгом, иглой, швейной машинкой… - Содействовать профессиональному самоопределению детей  Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность Развивать усидчивость, аккуратность, внимание, наблюдательность Развивать познавательные интересы, творческие способности детей  Личностные: Воспитывать упорство, трудолюбие, достижение желаемого результата Воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, умение работать и выполнять коллективные работы и передавать свои знания другим, быть полезным обществу  Основной метод обучения: активное включение в процесс проектирования

Главной целью образовательной области «Технология» является: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики

Задачи:

Образовательнае:

- Учить детей работать с оборудованием , инструментами, тканями

  • Ориентироваться в направлениях моды, технологиях и особенностях изготовления
  • изделий любого ассортимента

- Учить навыкам работы с иглой, утюгом, иглой, швейной машинкой…

- Содействовать профессиональному самоопределению детей

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность
  • Развивать усидчивость, аккуратность, внимание, наблюдательность
  • Развивать познавательные интересы, творческие способности детей

Личностные:

  • Воспитывать упорство, трудолюбие, достижение желаемого результата
  • Воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, умение работать и выполнять коллективные работы и передавать свои знания другим, быть полезным обществу

Основной метод обучения: активное включение в процесс проектирования

Мир профессий в швейном производстве

Мир профессий в швейном производстве

Экономной хозяйке!

Из остатков ткани джинс сошьём по своей методике берет

Технологическая карта построения выкройки:

Б еретик для девочки можно сшить из мягкого драпа, вельвета, болони. Для девочек постарше можно сшить нарядный берет мягкой формы из шерсти, вельвета, бархата. В качества образца из остатков материала возьмём ткань мягкий джинс.

Выкройка состоит из трёх деталей: донышка, стенки и околыша, в который обязательно нужно положить прокладку. По этой же выкройке можно сшить кепку для мальчика, но околыш по линии сгиба надо разрезать и вшить в него козырёк.

Для построения выкройки:

  • Для построения бортика или стенки берета измерить обхват головы ( сложить лист бумаги в 4 части ровного круга). Сантиметровую ленту поставить ребром на лист, и учитывать растяжение ткани, так как построение будет по косой линии. К этому диаметру дочерчиваем ещё нужный диаметр с учётом желаемой высоты. Хороший вариант 8 см. . Вырезаем с учётом припусков на шви.

2) дно берета – равна радиусу круга 1 детали выкройки

3) Околышек = обхват головы + припуск на толщину швов.

Для своего примера я взяла равный стенке берета, т.е. 8 см. ( затем он будет складываться пополам)

Выкройка-основа платья без вытачек Технологическая карта построения выкройки по методике А. Корфиати  !!! Не забываем про соблюдение Техники безопасности во время выполнения практической работы    Последовательность выполнения (пошаговый план) 1  Пример для выполнения: Снятие нужных мерок 2 Построение выкройки 3  стр. 28-31 стр.130 -131, либо стр. 111 на стандартную фигуру 4 Моделирование выкройки Подготовка ткани к раскрою. ВТО ткани стр.136 5 стр. 10-11 Мастер-класс по пошиву 6 Демонстрация готового изделия стр.169-195  

Выкройка-основа платья без вытачек

Технологическая карта построения выкройки по методике А. Корфиати

!!! Не забываем про соблюдение Техники безопасности во время выполнения практической работы

 

Последовательность выполнения (пошаговый план)

1

Пример для выполнения:

Снятие нужных мерок

2

Построение выкройки

3

стр. 28-31

стр.130 -131, либо стр. 111 на стандартную фигуру

4

Моделирование выкройки

Подготовка ткани к раскрою. ВТО ткани

стр.136

5

стр. 10-11

Мастер-класс по пошиву

6

Демонстрация готового изделия

стр.169-195

 

 Базовую выкройку переносим(обводим) на кальку, выстригаем детали.  Приступаем к моделированию: можно изменить горловину, длину и т.д . Пример см. на стр 136  На каждой из деталей указываем количество, долевую нить и припуски на швы  Раскраиваем по линиям припусков на швы

Базовую выкройку переносим(обводим) на кальку, выстригаем детали.

Приступаем к моделированию: можно изменить горловину, длину и т.д . Пример см. на стр 136

На каждой из деталей указываем количество, долевую нить и припуски на швы

Раскраиваем по линиям припусков на швы

РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ И ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА

РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ И ПОУЗЛОВАЯ ОБРАБОТКА

Образец выкройки и технологической карта из интернета

Образец выкройки и технологической карта из интернета

Раскрой изделия

Раскрой изделия

Демонстрация изделия

Демонстрация изделия

Вывод  Творческий характер профессии учителя является величайшей  ценностью с огромным потенциалом возможностей оказывать влияние на все грани развития личности (её эрудицию, интеллект, эмоционально-ценностное восприятие и отношение к жизни, мечты и жизненную перспективу). Однако достигается это путём кропотливой работы в виде мысленного анализа условий учебной деятельности, постоянного поиска наилучших решений по её организации. Основу этой работы составляют и личные усилия учителя, и его совместное с  коллегами творчество, и инновационный педагогический опыт.  Создание урока можно отнести к сложной проектировочной деятельности, в которой происходит творческая самореализация педагогической позиции и мастерства учителя. Как видно, из ненужных вещей можно сделать много нужных, полезных для дома и работы вещей. Приобщить учащихся и своих детей мыслить нестандартным и креативным образом, развивать творческие способности, навыки, умения, активно принимать участие в проектной деятельности, проводить с пользой свободное время.

Вывод

Творческий характер профессии учителя является величайшей ценностью с огромным потенциалом возможностей оказывать влияние на все грани развития личности (её эрудицию, интеллект, эмоционально-ценностное восприятие и отношение к жизни, мечты и жизненную перспективу). Однако достигается это путём кропотливой работы в виде мысленного анализа условий учебной деятельности, постоянного поиска наилучших решений по её организации. Основу этой работы составляют и личные усилия учителя, и его совместное с коллегами творчество, и инновационный педагогический опыт. Создание урока можно отнести к сложной проектировочной деятельности, в которой происходит творческая самореализация педагогической позиции и мастерства учителя. Как видно, из ненужных вещей можно сделать много нужных, полезных для дома и работы вещей. Приобщить учащихся и своих детей мыслить нестандартным и креативным образом, развивать творческие способности, навыки, умения, активно принимать участие в проектной деятельности, проводить с пользой свободное время.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!