Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в начальной школе»
Метод проектов в начальной школе
Мурзина Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»
ПРОЕКТ – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД – это метод, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
В новых ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.
Виды проектов
- Исследовательские
- Творческие
- Практико-ориентированные
- Информационные
- Игровые
- Учебные
Практико-ориентированный проект «Первый раз в первый класс»
Творческий проект «Новогодний хоровод»
Практико-ориентированный проект «Новогодняя ёлочка»
Урок – проект «Сложение и вычитание в пределах 10. Путешествие в зимний лес»
Все проекты, которые мы в начальной школе воплощаем в жизнь – предусмотрены программой, но в рамки одного урока уместиться невозможно и поэтому выход – частично перенести их во внеурочную деятельность.
Проект «Моё село»
Проект «Моя родословная»
Учебный проект
Учебный проект
Проект «Большая книга профессий»
Исследовательский проект
Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании.
А для ребенка – это будет его собственный проект.