СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов для обучающихся по ФГОС, как шаг навстречу экзамену

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация обобщает работу над методом проектов в 5-7 классах. В презентации приведены примеры проектов, тематика проектов. Материал  будет полезен уителям географии

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов для обучающихся по ФГОС, как шаг навстречу экзамену»

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Метод проектов для обучающихся по ФГОС, как шаг навстречу к экзамену    Болякова Л.А. учитель географии 2018 год

МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»

Метод проектов для обучающихся по ФГОС, как шаг навстречу к экзамену

Болякова Л.А.

учитель географии

2018 год

Метод проектов Основное отличие нового ФГОС ООО заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные). Инструментом достижения данных результатов являются УУД Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.

Метод проектов

  • Основное отличие нового ФГОС ООО заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные).
  • Инструментом достижения данных результатов являются УУД
  • Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход.
  • Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность.
Метод проектов Проект это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск, осмысление и обработка информации, презентация «продукта» и его социальной значимости

Метод проектов

Проект это особый вид познавательной деятельности учащихся, характеризующийся следующими признаками:

  • наличие социально значимой задачи,
  • планирование действий по разрешению проблемы,
  • поиск, осмысление и обработка информации,
  • презентация «продукта» и его социальной значимости

Характеристика проекта Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный, исследовательский Количество участников Возраст Консультант Цель Задача Планируемые результаты: реальный готовый продукт, формирование УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Характеристика проекта

  • Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, информационный, исследовательский
  • Количество участников
  • Возраст
  • Консультант
  • Цель
  • Задача
  • Планируемые результаты: реальный готовый продукт, формирование УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
 Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектной деятельности.  Ученик  Учитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации Экспериментирует Раскрывает возможные формы работы Выбирает пути решения Способствует прогнозированию результатов Активен Создаёт условия для активности школьника Субъект обучения Партнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки  

Структура деятельности учителя и ученика

при использовании метода проектной деятельности.

Ученик

Учитель

Определяет цель деятельности

Помогает определить цель деятельности

Открывает новые знания

Рекомендует источники получения информации

Экспериментирует

Раскрывает возможные формы работы

Выбирает пути решения

Способствует прогнозированию результатов

Активен

Создаёт условия для активности школьника

Субъект обучения

Партнёр ученика

Несёт ответственность за свою деятельность

Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

 

Мини проект (1-2 урока) Тема :  Великие географические открытия Тип проектной деятельности : практико-ориентированный. Цель проектной деятельнос ти: создание маршрута путешествий. Форма организации: работа в парах Оборудование: Физическая карта мира, учебник, атлас цветные карандаши, фломастеры, компьютер, листы А4. Продукт: карта-схема с маршрутом Инструкционная карточка 1.Имя путешественника? 2.Время путешествия? 3.Маршрут путешествия? 4.Что было открыто?

Мини проект (1-2 урока)

Тема : Великие географические открытия

Тип проектной деятельности : практико-ориентированный.

Цель проектной деятельнос ти: создание маршрута путешествий.

Форма организации: работа в парах

Оборудование: Физическая карта мира, учебник, атлас цветные карандаши, фломастеры, компьютер, листы А4.

Продукт: карта-схема с маршрутом

Инструкционная карточка

1.Имя путешественника?

2.Время путешествия?

3.Маршрут путешествия?

4.Что было открыто?

Мини проект (1-2 урока) Тема : Великие географические открытия Тип проектной деятельности : информационный Цель проектной деятельнос ти: определение роли экспедиции в истории Великих географических открытий Форма организации: групповая работа Оборудование: Физическая карта мира, учебник, атлас, компьютер. Продукт: презентация Инструкционная карточка 1.Имя путешественника? 2.Время путешествия? 3.Маршрут путешествия? 4.Что было открыто? 5.Значение этого открытия?

Мини проект (1-2 урока)

Тема : Великие географические открытия

Тип проектной деятельности : информационный

Цель проектной деятельнос ти: определение роли экспедиции в истории Великих географических открытий

Форма организации: групповая работа

Оборудование: Физическая карта мира, учебник, атлас, компьютер.

Продукт: презентация

Инструкционная карточка

1.Имя путешественника?

2.Время путешествия?

3.Маршрут путешествия?

4.Что было открыто?

5.Значение этого открытия?

Мини проект (1-2 урока) Тема проекта: Составление плана местности Проблема : можно ли составить план местности по плану? Тип проекта: практико-ориентированный. Форма организации: в парах Продукт:  план местности по заданной сказке. Инструкционная карточка I - этап подготовки проекта Предварительное ознакомление с текстом (чаще всего текст на столе, дети читают на уроке) II- этап реализации Задание: Составьте план местности по сказке «Гуси-лебеди, Три поросенка или любую другую» -прочитайте сказку -выделите объекты, которые необходимые для составления плана -составьте перечень необходимых условных знаков (традиционные, вымышленные) -подумайте и расположите отобранные объекты. III- этап - рефлексии Представление проекта

Мини проект (1-2 урока)

Тема проекта: Составление плана местности

Проблема : можно ли составить план местности по плану?

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма организации: в парах

Продукт: план местности по заданной сказке.

Инструкционная карточка

I - этап подготовки проекта

Предварительное ознакомление с текстом (чаще всего текст на столе, дети читают на уроке)

II- этап реализации

Задание: Составьте план местности по сказке «Гуси-лебеди, Три поросенка или любую другую»

-прочитайте сказку

-выделите объекты, которые необходимые для составления плана

-составьте перечень необходимых условных знаков (традиционные, вымышленные)

-подумайте и расположите отобранные объекты.

III- этап - рефлексии

Представление проекта

План местности по сказке «Гуси-лебеди» План местности по сказке «Три поросенка»

План местности по сказке «Гуси-лебеди»

План местности по сказке «Три поросенка»

Примерная тематика проектов по географии   « Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Путешествие капельки воды»,  «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля» «По следам великих путешественников»,  «Атмосфера» «Природные зоны Африки», «Страны Африки», «Природные зоны Америки», «Страны Америки», «Природные зоны Евразии», «Страны Европы» «Заповедники России», «Природно-хозяйственные зоны» «Москва – столица», «Золотое кольцо» России

Примерная тематика проектов по географии

  • « Путешествие в глубь Земли»,
  • «Путешествие на воздушном шаре»,
  • «Путешествие капельки воды»,
  • «Природа – учебный географический класс»,
  • « В поисках затонувшего корабля»
  • «По следам великих путешественников»,
  • «Атмосфера»
  • «Природные зоны Африки»,
  • «Страны Африки»,
  • «Природные зоны Америки»,
  • «Страны Америки»,
  • «Природные зоны Евразии»,
  • «Страны Европы»
  • «Заповедники России»,
  • «Природно-хозяйственные зоны»
  • «Москва – столица»,
  • «Золотое кольцо» России
Виды продуктов Кроссворд Тест Газета Эмблема Презентация Модели Леп-бук

Виды продуктов

  • Кроссворд
  • Тест
  • Газета
  • Эмблема
  • Презентация
  • Модели
  • Леп-бук
Модели Тема : Вулканизм Тип проектной деятельности : практико-ориентированный Цель проектной деятельнос ти: изучить внутренние строение вулкана, понять механизм его извержения. Форма организации: индивидуальная, в парах Оборудование: учебник, атлас, бросовый материал. Продукт: модель вулкана Инструкционная карточка Что такое вулкан? Почему вулкан извергается? Внутреннее строение вулкана? Виды вулкана? Значение вулканизма?

Модели

Тема : Вулканизм

Тип проектной деятельности : практико-ориентированный

Цель проектной деятельнос ти: изучить внутренние строение вулкана, понять механизм его извержения.

Форма организации: индивидуальная, в парах

Оборудование: учебник, атлас, бросовый материал.

Продукт: модель вулкана

Инструкционная карточка

  • Что такое вулкан?
  • Почему вулкан извергается?
  • Внутреннее строение вулкана?
  • Виды вулкана?
  • Значение вулканизма?
Модели вулканов

Модели вулканов

Книжки-малышки Тема : Ориентирование на местности Тип проектной деятельности : практико-ориентированный Цель проектной деятельнос ти: изучить способы ориентирования на местности Форма организации: индивидуальная, в парах Оборудование: учебник, атлас, интернет ресурсы Продукт: книжка-малышка Инструкционная карточка Что такое ориентирование? Ориентирование по компасу? Ориентирование по местным признакам? Значение ориентирования?

Книжки-малышки

Тема : Ориентирование на местности

Тип проектной деятельности : практико-ориентированный

Цель проектной деятельнос ти: изучить способы ориентирования на местности

Форма организации: индивидуальная, в парах

Оборудование: учебник, атлас, интернет ресурсы

Продукт: книжка-малышка

Инструкционная карточка

  • Что такое ориентирование?
  • Ориентирование по компасу?
  • Ориентирование по местным признакам?
  • Значение ориентирования?
Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Солнечная система Тема : Солнечная система Тип проектной деятельности : практико-ориентированный Цель проектной деятельнос ти: изучить строение Солнечной системы, выяснить значение. Форма организации: индивидуальная, в парах Оборудование: учебник, атлас, интернет ресурсы Продукт: книжка-малышка Инструкционная карточка Что такое Солнечная система? Какие планеты относятся к земной группе? Какие планеты относятся к планетам - гигантам? Значение Солнечной системы в жизни Земли, человека, животных?

Солнечная система

Тема : Солнечная система

Тип проектной деятельности : практико-ориентированный

Цель проектной деятельнос ти: изучить строение Солнечной системы, выяснить значение.

Форма организации: индивидуальная, в парах

Оборудование: учебник, атлас, интернет ресурсы

Продукт: книжка-малышка

Инструкционная карточка

  • Что такое Солнечная система?
  • Какие планеты относятся к земной группе?
  • Какие планеты относятся к планетам - гигантам?
  • Значение Солнечной системы в жизни Земли, человека, животных?
Солнечная система

Солнечная система

Погода

Погода

Леп-бук 1. Подбор темы.  2. Написать план. 3. Нарисовать макет.

Леп-бук

1. Подбор темы.

2. Написать план.

3. Нарисовать макет.

В заключении… Работа над проектом предполагает очень тесное сотрудничество и взаимодействие учителя и ученика. Ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его собственное изобретение. Тонкость работы учителя заключается в том, чтобы с уважением относиться к точке зрения каждого ученика, принимающего участие в работе, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога. Только тогда проект поможет учащимся проявить свои индивидуальные возможности в самопрезентации своей работы

В заключении…

Работа над проектом предполагает очень тесное сотрудничество и взаимодействие учителя и ученика.

Ученик должен чувствовать, что проект – это его работа, его собственное изобретение.

Тонкость работы учителя заключается в том, чтобы с уважением относиться к точке зрения каждого ученика, принимающего участие в работе, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога.

Только тогда проект поможет учащимся проявить свои индивидуальные возможности в самопрезентации своей работы

Метод проекта Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация.

Метод проекта

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.
 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!