СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод коллективного взаимообучения при изучении темы "Металлы" на уроке химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики технологии коллективного взаимообучения- нечастые гости в школьной практике. Одна из таких методик "Взаимообмен заданиями" описана в данной разработке. Данная методика требует практики со стороны учащихся, так как дети не сразу понимают как двигаться в "парах сменного состава". В разработке отсутствуют приложения. Если учителей заинтерисуют подробные материалы- готова ими поделиться.

Просмотр содержимого документа
«Метод коллективного взаимообучения при изучении темы "Металлы" на уроке химии»

Класс: 9, химия

Тема урока: Металлы

Учебник: Габриелян

Метод/Технология/Приём: Взаимообмен заданиями/Коллективное Взаимообучение/

Универсальные учебные действия:

Познавательные: преобразование информации из одного вида в другой, умение применять полученные знания, отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные: развитие умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками в паре и в группе.

Регулятивные: развитие умений работать по алгоритму, формулировать самостоятельно проблему, предлагать способы её решения.

Форма: пары сменного состава (коллективная).

Замечания: Работа в парах сменного состава требует подготовки учащихся, так как эта форма организации мало применима в современных школах и требует отработки навыков у учащихся. Для подготовки к занятиям необходимо тщательно подобрать информационные карточки- задания с цветовыми сигналами и алгоритмы действий учащихся.

По данной методике планируется изучить материал нескольких параграфов раздела “Металлы", а также дополнительный материал по разделу. Наиболее важный материал параграфов распределяется на карточках с разным цветовым сигналом (верхняя часть карточки), вторая часть карточки состоит из вопросов, которые необходимо обсудить в парах сменного состава по алгоритму. Таким образом, учащимся необходимо пройти следующие этапы “изучил”- “передал информацию другому"- “проверил усвоенную информацию”- “ушёл к карточку с другим цветовым сигналом”(у которой другой ученик повторяет эти же этапы).

Алгоритм работы в паре по методике "Взаимообмен заданиями"

  1. Изучение в паре карточки и выполнение задания карточки


  1. Проверка учителем выполненного задания (при необходимости)


  1. Распределение ролей в паре:


Хозяин

Гость

  1. Остаётся за партой с карточкой, ждёт гостя

4.Уходит "в гости" к "хозяину" другой карточки

  1. Пересказывает содержание первой части карточки

5.Слушает, задаёт вопросы

  1. Предлагает выполнить вторую часть карточки "гостю"

6.Выполняет вторую часть карточки

7.Смена ролей


Уходит "в гости" к "хозяину" другой карточки

Становится "хозяином" карточки и ждёт "гостя"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!