СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод эвристических вопросов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод эвристических вопросов»

Предложенный метод предоставляет родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется.

Об эффективности такой проводимой работы с родителями свидетельствуют: - проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; -приведение примеров из собственного опыта; - увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Десять заповедей мудрого родителя:

1. Родитель, помни-ты первый педагог!

2.Для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все!

3.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь, помоги ему стать собой!

4.Не относись к проблемам ребенка свысока, жизнь дана каждому по силам и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта!

5.Не делай из ребенка кумира, когда он вырастет—потребует жертв!

6.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, он даст жизнь другому—это необратимый закон благодарности!

7.Люби своего ребенка любым– неталантливым, неудачным...Общаясь с ним– радуйся, потому что ребенок — это праздник и благодари Бога за этот праздник!

8.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо—что посеешь, то и пожнешь!

9.Будь правдив по отношению к ребенку, исполняй свои обещания, иначе, приучишь его ко лжи!

10.Не думай, что ребенок твой-он Божий!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Умка «, г. Абакан



Метод «эвристических вопросов» как одна из форм сотрудничества семьи и ДОУ в условиях ФГОС.

Разработала воспитатель:

Переслегина Ирина Викторовна.

Партнерство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и сооветствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум. Одной из таких форм сотрудничества семьи и ДОУ является метод «Эвристических вопросов», который целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации.

Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Следует заметить, что эвристические вопросы широко использовал в своей научной и практической деятельности еще древнеримский философ Квинтилиан. Он рекомендовал всем крупным политическим деятелям для сбора достаточно полной информации о каком-либо событии поставить перед собой и ответить на следующие семь ключевых (эвристических) вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? 1 2 3 4 5 6 7





Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему и, отвечая на них, родители видят нестандартные пути решения проблемы. Например, 1 и 5 в сочетании «кто? чем?». Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в

логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются различные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Что делать, если ваш ребенок, не получив игрушку (какую-либо сладость или безделушку) в магазине, начинает истошно вопить, топать ногами, синеть и падать на пол, заходясь в истерике?

Ребенок нечаянно разбил вазу с цветами, Ваша реакция? Достоинство метода эвристических вопросов заключается в его простоте и эффективности для решения любых задач. Эвристические вопросы особенно развивают интуицию мышления, такую логическую схему решения творческих задач. Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять психологические и возрастные потребности ребенка, мотивы его поступков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!