СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок в 5 классе (французский как второй - первый год обучения.) Тема: "Школьные принадлежности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок включает в себя отработку лексики по теме "Шк. принадлежности" , повторение спряжения глпгола AVOIR  в наст времени, а также впервые предьявляется инверсионный вопрос во 2 лице ед. и мн.ч. Построение вопросительного предложения используется далее в построении диалога "В магазине канцелярских товаров". В ходе урока использованы театрализованные моменты, прием "линейка запоминания", взаимоконтроль с приемом "две звезды и одно пожелание" (формирующее оценивание). Ссылка на видеозапись (облако) https://cloud.mail.ru/public/K6ch/GNVXzAiHL

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок в 5 классе (французский как второй - первый год обучения.) Тема: "Школьные принадлежности"»

Открытый урок

по французскому языку как второму иностранному

(первый год обучения)

в 5г классе МАОУ СОШ №1 г. Салехарда,

учитель Косова Татьяна Васильевна.

Дата: 19.12.2018 г.

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»»

Оборудование:

Проектор, презентация, плакат “Cпряжение глагола AVOIR в настоящем времени», картинки «Школьные принадлежности» карточки с алгоритмом для составления диалога.

Учебный предмет

Иностранный язык (второй) французский, первый год обучения

Тема

«Школа». Раздел 2.

Базовый

учебник

Снняя птица 5. Второй иностранный язык. Учебник для общеобразовательных организаций. / Э.М. Береговская. Т.В. Белосельская.– М.: Просвещение, 2013 (и последующие издания) – 112 с.

Тема урока

«Школьные принадлежности»»

Место урока

Второй урок в теме

Тип урока

Комбинированный – урок закрепления изученной на прошлом уроке лексики и спряжения глагола ИМЕТЬ(AVOIR) + знакомство с новой лексикой и отрицательной формой глагола ИМЕТЬ(AVOIR).

Дата урока

19.12.2018

Образовательные ресурсы

Мультимедиа, компьютерная презентация.

Раздаточный материал:

  • Карточка с алгоритмом построения микродиалога.

  • Картинки с изображением школьных принадлежностей.

  • Таблица спряжения глагола ИМЕТЬ (AVOIR) в настоящем времени

Цель урока

Формирование лексических навыков по теме «Школьные принадлежности».

Задачи урока

Образовательные задачи:

  1. Формирование навыков и умений использовать иностранные слова как инструмент общения в утвердительных и отрицательных предложениях (режим работы – вопрос-ответ).

  2. Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  3. Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение общаться с одноклассниками.

  2. Воспитывать умение строить образовательную траекторию на основе формирующего оценивания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать механизм языковой догадки.

  2. Развивать способности вступать в иноязычное общение на примере микродиалогов.

Метапредметные задачи: создать условия для формирования на уровне воспроизведения следующие общеучебные умения:

1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения.

3. Регулятивные УУД

3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

3.4 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

3.6.1. Определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения.

4. Познавательные УУД

4.2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

5. Коммуникативные УУД

5.1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

5.2 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

6.3. Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.



План:

  1. Организация, подготовка.

  2. Постановка целей и задач занятия.

  3. Актуализация знаний, фиксация затруднений.

  4. Составление алгоритма преодоления учебной проблемы. Подготовка к работе с обобщенными материалами (модельными фразами, алгоритмами).

  5. Реализация мини-проекта с применением комплекса ранее усвоенных умений и навыков (микродиалог).

  6. Самостоятельная работа с последующей проверкой (запись усвоенной лексики с последующей взаимопроверкой)

  7. .Подведение итогов, рефлексия образовательной активности.



МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

УУД, которое осваивают обучающиеся и уровень освоения

Ориентировочная основа действия освоения УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

Приветствие, дата, день недели, сезон, речевка. Учитель-ученик, учитель-класс.

II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений

Разбор понятий, составляющих тему

3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;


Стих : чему мы учимся на уроке французского.

Учитель помогает детям прийти к правильной формулировке с помощью вопросов и слайда со стихотворением.

Ученики отвечают на вопрос, в случае затруднения обращаются к слайду.

Постановка цели урока

1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения

Цель – это предполагаемый результат деятельности, который необходимо достичь к определенному времени

Предлагает учащимся сформулировать тему урока, исходя из картинок и поставить цель

Учащиеся называют тему, с помощью учителя ставят цель

III. 3. Актуализация знаний, фиксация затруднений. И этап усвоения новых знаний и умений

Постановка проблемы (обоснование необходимости заучивать лексику

3.6.1. Определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения.

Проблема – это несоответствие между желаемым и действительным

Предлагает определение «проблемы» : повторение слов, отработка чтения, закрепление лексики в утвердительных и отрицательных предложениях, в микродиалогах

Высказываются, участвуют в обсуждении.


IV. Этап закрепления новых знаний и умений, составление алгоритма преодоления учебной проблемы. Подготовка к работе с обобщенными материалами

Чтение лексики на картинках и слайдах

3.3.3. Осуществлять классификацию,слов в соответствии с правилами чтения– на уровне воспроизведения

Повтор правил чтения

Предлагает повторить правила чтения.

Предлагает прочесть слова за собой.

Предлагает прочесть слова на слайде самостоятельно.


Вспоминают правила чтения



Слушают и повторяют.



Слушают, как читают одноклассники, если ошибка- хлопок в ладоши.

(Формирующее оценивание).

Решение задачи, в которой учащимся необходимо использовать новые слова в утвердительных и отрицательных предложениях

4.2 Умение переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;


По Алгоритму построения утвердительного и отрицательного предложения ответить на вопросы (Попевка- на фр. яз.: «Нет, нет , нет , это не…, это…»)

Предлагает посмотреть, что в портфеле у гостя (игрушка)

Поют хором и индивидуально.

Задания на применение полученных знаний (3 шт):

1.Формирование умения осуществлять опрос «Имеешь ли ты…(название шк. принадлежности)?» Ученик 1- ученик 2, Ученик 3-ученик 4


5.1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:


Пользуясь схемой и спряжением глагола ИМЕТЬ составлять вопросы и отвечать на них.









Предлагает работу по цепочке в парах.












6.Проговариваание с опорой на письменную основу модельной фразы














2.Микродиалог «В магазине канцелярских товаров»

5.1Определять возможные роли в совместной де-ятельности; иг-рать определен-ную роль в совместной дея-тельности;

6.3. Коммуника-тивные умения: вести комбини-рованный диалог в стандартных ситуациях об-щения в рамках освоенной те-матики, соблю-дая нормы речевого этикета.

Пользуясь алгоритмом комбинированного диалога(Этикет+ побуждение к действию), осуществить коммуникацию в парах

Предлагает работу в мобильных парах (Линейка жесткого запоминания)


Построение микродиалога с опорой на алгоритм


3. Само и взаимоконтроль в группах

3.4 Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


Запись в тетради

Предлагает работу в группах.

По итогу провести формирующее оценивание: «Две звезды и желание» (Дать два положительных момента в работе друга и высказать одно желание по улучшению знаний

Пишут в тетради слова, которые они запомнили, меняются тетрадками, дополняют друг друга, дают друг другу 2 звезды и говорят 1 желание.

V. Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания

Подведение итогов в обсуждении

3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Беседа, что получилось, а что не очень у класса , и задание – написать себе, что сам хочешь улучшить у себя.

Ведет обсуждение

Записывают в тетради самопожелания



Ход урока:

и название этапа урока

Время, режим работы

Слова учителя

Слова

ученика

I. Организа-ционный

этап

2 мин Учитель- класс


Bonjour, mes amis!

Saluez, svp, nos hôtes !

Asseyez-vous ! Quelle date sommes-nous aujourd`hui ? Quel jour de la semaine est-ce ?


Bonjour, Mme le professeur!

Bonjour, nos hôtes !


C`est le 19 décembre.

C`est mercredi.

II. Этап подготовки учащихся к активному сознатель-

ному усвое-

нию знаний

и умений (Учащиеся называют

тему, с помощью учителя

ставят цель)

4 min

Учитель- класс

Regardez au tableau! Quel est le sujet de notre cours d`aujourd`hui ?

Какова наша цель сегодня? Цель – это предполагаемый результат деятельности, который необходимо достичь к концу урока.

Но мы их должны правильно произносить, а для этого что мы должны сделать?

Мы отработаем данные слова в вопросах и ответах, в диалоге и запишем в конце урока, что запомнили, чтобы посмотреть, что мы выполнили, а что еще предстоит

« L`ecole. Les fournitures scolaires » 




Мы должны выучить слова по теме шк. принадлежности



По слайду:

Ecouter et répéter.

Poser des questions – répondre aux questions.

Lire, écrire et traduire.

Comprendre et apprendre.

III. Актуализация знаний, фиксация затруднений. И этап усвоения новых знаний и умений

3 мин.

Итак, мы посмотрим, как мы читаем без подготовки. Приготовили ладошки, где услышим ошибку, хлопаем.


Мы много хлопали, значит, мы еще не запомнили правила чтения, повторим их.

Читают слова по цепочке





Le livre, le cahier, le cartable, le sac à dos, le crayon, le taille-crayon, les couleurs, les feutres, la montre, une école, un stylo

IV. Этап закрепления новых знаний и умений, составление алгоритма преодоления учебной проблемы. Подготовка к работе с обобщенными материалами

20 min

  1. повторить правила чтения - 1 min

  2. Ecoutez et répétez – 1 min 

  3. Lisez sur le slide 3 min



  1. ИГРУШКА С ПОРТФЕЛЕМ – 4 мин: As-tu …? Oui? J`ai…

  2. Nous travaillons en paire. Allons poser les questions et repondre aux questions. Сейчас вы по парам готовите по 2 вопроса, следуя этому же алгоритму: имеешь ли ты…? Один вопрос должен быть с утвердительным ответом, другой с отрицательным. На подготовку -1мин. Используйте карточки на столах, впишите те слова, которые вы используете., на проверку – 5 мин.

  3. Микродиалог «В магазине канцелярских товаров» - 7 мин.


H h, ill, ou, eu, y, on,

E, es, s, t, d, p.

Le livre, le cahier, le cartable, le sac à dos, le crayon, le taille-crayon, les couleurs, les feutres, la montre, une école, un stylo

(Ладошки хлопают)

Non? Non? Non? Ce n`est pas un(e)... 


По очереди проверяются пары.














Алгоритм диалога на слайде, на карточке изображения, что должны купить.. Мобильные пары. Линейка запоминания.


6 мин

  1. A сейчас каждый в тетради запишет, какие слова он запомнил – 3 мин. Поменяйтесь с соседом справа, проверьте, правильно ли он написал, отметьте 2 положительных момента в его работе сегодня и нарисуйте ему 2 звезды, и напишите 1 пожелание, что улучшить.


V/ Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания

3-4 мин

Сегодня мы закрепляли знания и не получим обычных оценок, но мы использовали формирующее оценивание, мы хлопали в ладоши, когда выявляли ошибки в чтении, мы давали звезды и пожелания. Таким образом, мы выделяли, что уже получилось, а что нет. А теперь, скажите, что у вас пока не очень получается? Ваня, на что ты обратишь внимание дома? Где ты поищещь материал, чтобы устранить недочет? И т. Д.

Прощание.

ДЗ на доске и в сетевом.



Примечание: Требования ФГОС соблюдены -

каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!