Проектор, презентация, плакат “Cпряжение глагола AVOIR в настоящем времени», картинки «Школьные принадлежности» карточки с алгоритмом для составления диалога.
Учебный предмет | Иностранный язык (второй) французский, первый год обучения |
Тема | «Школа». Раздел 2. |
Базовый учебник | Снняя птица 5. Второй иностранный язык. Учебник для общеобразовательных организаций. / Э.М. Береговская. Т.В. Белосельская.– М.: Просвещение, 2013 (и последующие издания) – 112 с. |
Тема урока | «Школьные принадлежности»» |
Место урока | Второй урок в теме |
Тип урока | Комбинированный – урок закрепления изученной на прошлом уроке лексики и спряжения глагола ИМЕТЬ(AVOIR) + знакомство с новой лексикой и отрицательной формой глагола ИМЕТЬ(AVOIR). |
Дата урока | 19.12.2018 |
Образовательные ресурсы | Мультимедиа, компьютерная презентация. Раздаточный материал: Карточка с алгоритмом построения микродиалога. Картинки с изображением школьных принадлежностей. Таблица спряжения глагола ИМЕТЬ (AVOIR) в настоящем времени |
Цель урока | Формирование лексических навыков по теме «Школьные принадлежности». |
Задачи урока | Образовательные задачи: Формирование навыков и умений использовать иностранные слова как инструмент общения в утвердительных и отрицательных предложениях (режим работы – вопрос-ответ). Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Приобретение учащимися лингвострановедческих знаний. Воспитательные задачи: Воспитывать умение общаться с одноклассниками. Воспитывать умение строить образовательную траекторию на основе формирующего оценивания. Развивающие задачи: Развивать механизм языковой догадки. Развивать способности вступать в иноязычное общение на примере микродиалогов. |
Метапредметные задачи: создать условия для формирования на уровне воспроизведения следующие общеучебные умения: 1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения. 3. Регулятивные УУД 3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 3.4 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; 3.6.1. Определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения. 4. Познавательные УУД 4.2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; 5. Коммуникативные УУД 5.1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; 5.2 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 6.3. Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. |
Этапы урока | УУД, которое осваивают обучающиеся и уровень освоения | Ориентировочная основа действия освоения УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап |
– | – | – | Приветствие, дата, день недели, сезон, речевка. Учитель-ученик, учитель-класс. |
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний и умений |
Разбор понятий, составляющих тему | 3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; | Стих : чему мы учимся на уроке французского. | Учитель помогает детям прийти к правильной формулировке с помощью вопросов и слайда со стихотворением. | Ученики отвечают на вопрос, в случае затруднения обращаются к слайду. |
Постановка цели урока | 1.18. Ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности – на уровне применения | Цель – это предполагаемый результат деятельности, который необходимо достичь к определенному времени | Предлагает учащимся сформулировать тему урока, исходя из картинок и поставить цель | Учащиеся называют тему, с помощью учителя ставят цель |
III. 3. Актуализация знаний, фиксация затруднений. И этап усвоения новых знаний и умений |
Постановка проблемы (обоснование необходимости заучивать лексику | 3.6.1. Определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным – на уровне применения. | Проблема – это несоответствие между желаемым и действительным | Предлагает определение «проблемы» : повторение слов, отработка чтения, закрепление лексики в утвердительных и отрицательных предложениях, в микродиалогах | Высказываются, участвуют в обсуждении. |
IV. Этап закрепления новых знаний и умений, составление алгоритма преодоления учебной проблемы. Подготовка к работе с обобщенными материалами |
Чтение лексики на картинках и слайдах | 3.3.3. Осуществлять классификацию,слов в соответствии с правилами чтения– на уровне воспроизведения | Повтор правил чтения | Предлагает повторить правила чтения. Предлагает прочесть слова за собой. Предлагает прочесть слова на слайде самостоятельно. | Вспоминают правила чтения
Слушают и повторяют.
Слушают, как читают одноклассники, если ошибка- хлопок в ладоши. (Формирующее оценивание). |
Решение задачи, в которой учащимся необходимо использовать новые слова в утвердительных и отрицательных предложениях | 4.2 Умение переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; | По Алгоритму построения утвердительного и отрицательного предложения ответить на вопросы (Попевка- на фр. яз.: «Нет, нет , нет , это не…, это…») | Предлагает посмотреть, что в портфеле у гостя (игрушка) | Поют хором и индивидуально. |
Задания на применение полученных знаний (3 шт): 1.Формирование умения осуществлять опрос «Имеешь ли ты…(название шк. принадлежности)?» Ученик 1- ученик 2, Ученик 3-ученик 4 | 5.1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: | Пользуясь схемой и спряжением глагола ИМЕТЬ составлять вопросы и отвечать на них.
-
| Предлагает работу по цепочке в парах.
| 6.Проговариваание с опорой на письменную основу модельной фразы
|
2.Микродиалог «В магазине канцелярских товаров» | 5.1Определять возможные роли в совместной де-ятельности; иг-рать определен-ную роль в совместной дея-тельности; 6.3. Коммуника-тивные умения: вести комбини-рованный диалог в стандартных ситуациях об-щения в рамках освоенной те-матики, соблю-дая нормы речевого этикета. | Пользуясь алгоритмом комбинированного диалога(Этикет+ побуждение к действию), осуществить коммуникацию в парах | Предлагает работу в мобильных парах (Линейка жесткого запоминания) | Построение микродиалога с опорой на алгоритм |
3. Само и взаимоконтроль в группах | 3.4 Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; | Запись в тетради | Предлагает работу в группах. По итогу провести формирующее оценивание: «Две звезды и желание» (Дать два положительных момента в работе друга и высказать одно желание по улучшению знаний | Пишут в тетради слова, которые они запомнили, меняются тетрадками, дополняют друг друга, дают друг другу 2 звезды и говорят 1 желание. |
V. Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания |
Подведение итогов в обсуждении | 3.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | Беседа, что получилось, а что не очень у класса , и задание – написать себе, что сам хочешь улучшить у себя. | Ведет обсуждение | Записывают в тетради самопожелания |
№ и название этапа урока | Время, режим работы | Слова учителя | Слова ученика |
I. Организа-ционный этап | 2 мин Учитель- класс | Bonjour, mes amis! Saluez, svp, nos hôtes ! Asseyez-vous ! Quelle date sommes-nous aujourd`hui ? Quel jour de la semaine est-ce ? | Bonjour, Mme le professeur! Bonjour, nos hôtes ! C`est le 19 décembre. C`est mercredi. |
II. Этап подготовки учащихся к активному сознатель- ному усвое- нию знаний и умений (Учащиеся называют тему, с помощью учителя ставят цель) | 4 min Учитель- класс | Regardez au tableau! Quel est le sujet de notre cours d`aujourd`hui ? Какова наша цель сегодня? Цель – это предполагаемый результат деятельности, который необходимо достичь к концу урока. Но мы их должны правильно произносить, а для этого что мы должны сделать? Мы отработаем данные слова в вопросах и ответах, в диалоге и запишем в конце урока, что запомнили, чтобы посмотреть, что мы выполнили, а что еще предстоит | « L`ecole. Les fournitures scolaires » Мы должны выучить слова по теме шк. принадлежности По слайду: Ecouter et répéter. Poser des questions – répondre aux questions. Lire, écrire et traduire. Comprendre et apprendre. |
III. Актуализация знаний, фиксация затруднений. И этап усвоения новых знаний и умений | 3 мин. | Итак, мы посмотрим, как мы читаем без подготовки. Приготовили ладошки, где услышим ошибку, хлопаем. Мы много хлопали, значит, мы еще не запомнили правила чтения, повторим их. | Читают слова по цепочке Le livre, le cahier, le cartable, le sac à dos, le crayon, le taille-crayon, les couleurs, les feutres, la montre, une école, un stylo |
IV. Этап закрепления новых знаний и умений, составление алгоритма преодоления учебной проблемы. Подготовка к работе с обобщенными материалами | 20 min | повторить правила чтения - 1 min Ecoutez et répétez – 1 min Lisez sur le slide 3 min ИГРУШКА С ПОРТФЕЛЕМ – 4 мин: As-tu …? Oui? J`ai… Nous travaillons en paire. Allons poser les questions et repondre aux questions. Сейчас вы по парам готовите по 2 вопроса, следуя этому же алгоритму: имеешь ли ты…? Один вопрос должен быть с утвердительным ответом, другой с отрицательным. На подготовку -1мин. Используйте карточки на столах, впишите те слова, которые вы используете., на проверку – 5 мин. Микродиалог «В магазине канцелярских товаров» - 7 мин. | H h, ill, ou, eu, y, on, E, es, s, t, d, p. Le livre, le cahier, le cartable, le sac à dos, le crayon, le taille-crayon, les couleurs, les feutres, la montre, une école, un stylo (Ладошки хлопают) Non? Non? Non? Ce n`est pas un(e)... По очереди проверяются пары. Алгоритм диалога на слайде, на карточке изображения, что должны купить.. Мобильные пары. Линейка запоминания. |
| 6 мин | A сейчас каждый в тетради запишет, какие слова он запомнил – 3 мин. Поменяйтесь с соседом справа, проверьте, правильно ли он написал, отметьте 2 положительных момента в его работе сегодня и нарисуйте ему 2 звезды, и напишите 1 пожелание, что улучшить. | |
V/ Этап подведения итогов и сообщения учащимся домашнего задания | 3-4 мин | Сегодня мы закрепляли знания и не получим обычных оценок, но мы использовали формирующее оценивание, мы хлопали в ладоши, когда выявляли ошибки в чтении, мы давали звезды и пожелания. Таким образом, мы выделяли, что уже получилось, а что нет. А теперь, скажите, что у вас пока не очень получается? Ваня, на что ты обратишь внимание дома? Где ты поищещь материал, чтобы устранить недочет? И т. Д. Прощание. | ДЗ на доске и в сетевом. |