СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок "Мои способности или я - будущий предприниматель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка метапредметного урока. Метапредмет - способности человека.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок "Мои способности или я - будущий предприниматель"»

Метапредметный подход в образовании.

Урок обществознания для 10 класса

  1. Конспект урока

  2. Приложение «Мой бизнес план»

  3. Приложение «Анонс урока»

1.Конспект урока

«Способности профессия»

или «Я – будущий предприниматель?»

Цели урока:

- предметные: развитие у обучающихся навыков экономического мышления, систематизация знаний по теме «Бизнес и предпринимательство», развитие умений применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

- метапредметные: расширение опыта творческой деятельности обучающихся, развитие предпринимательских способностей: умений моделировать первые шаги предпринимателя, принимать разумные последовательные решения, идти на допустимый, оправданный риск и др. Также развитие умений выступать публично и высказывать свое мнение.

- личностные: расширение социального опыта обучающихся, развитие стремления зарабатывать своим трудом, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения.

Ход урока

1 этап – работа с метапредметным понятием, определение темы урока, целеполагание

Учитель предлагает обучающимся задание - определить, о чём идет речь в тексте (текст составлен на основе афоризмов):

ИХ считают самыми надежными нашими покровителями, ОНИ есть у каждого, но наибольшей помехой к ИХ развитию считается лень, для ИХ проявления нужен простор, ИХ сила определяется только в результате испытаний, ОНИ подпитываются в процессе воспитания, ОНИ влияют на могущество и престиж страны.

Предполагаемый ответ обучающихся - в тексте говорится о способностях человека.

Учитель демонстрирует слайд с афоризмами о способностях и организует обсуждение:

  1. Попробуйте объяснить один из афоризмов

  2. Какими способностями обладаете вы?

  3. Какие способности необходимы для успешной учебной деятельности? (предполагаемый ответ – готовность к обучению, новым способам усвоения информации, усидчивость, кропотливость и т.д)



Учитель совместно с обучающимися делает вывод - способности – это индивидуальные возможности человека, которые способствуют его успешности в той или иной сфере деятельности.

Как вы думаете, в какой сфере деятельности способности играют определяющую роль ?В каком случае способности должны обязательно учитываться? Вспомните формулу «ХОЧУ – МОГУ – НАДО» (Предполагаемый ответ: способности определяют выбор профессии)

Сегодня на уроке мы постараемся узнать, есть ли у вас задатки определенных способностей. А каких именно, узнаем из видеоролика ( видео «Дети – бизнесмены).

После просмотра – обсуждение:

Учитель: действительно, не каждый способен, даже достигнув совершеннолетия, и в более старшем возрасте, стать успешным предпринимателем. Что необходимо для организации и ведения прибыльного бизнеса, кроме капитала и земли?

Предполагаемый ответ: для этого необходимы предпринимательские способности, т.е. умение принимать разумные последовательные решения, создавать и применять новшества, идти на допустимый, оправданный риск, креативность мобильность и т.д.

Учитель: тема урока сформулирована таким образом «Я – будущий предприниматель». Какую цель вы определите для себя на уроке? (ученики называют свои цели). Учитель обобщает ответы обучающихся: цель каждого из вас, понять, хотели бы вы вместо буквы «Я» поставить своё имя? Есть у вас способности к предпринимательской деятельности? Интересна ли вам эта сфера?



2 этап – работа над открытым заданием

Учитель: ваша задача – начать работу над созданием своего дела. Каждый успешный предприниматель может с уверенностью сказать, что одним из самых важных моментов в организации бизнеса является качественно составленный бизнес-план. Как вы думаете, для чего он нужен?

Предполагаемый ответ: Бизнес -план нужен для того, чтобы предприниматель видел ближайшие цели, понимал, сколько денег нужно вложить на каждом этапе развития проекта, когда пойдут очередные затраты и когда ожидать первую прибыль.

Учитель: Сегодня вы создаете свое дело и начинаете с составления бизнес – плана. Вам предлагается использовать данную адаптированную модель, заполнить предлагаемую форму и представить аудитории свой бизнес - проект.

Форма работа над открытым заданием – индивидуальная или парная (по выбору обучающихся). Модель бизнес – плана:

Структура

Содержание

Наименование товара или услуги

Совет – опирайтесь на ваши увлечения, хобби



Актуальность продукта или услуги



Целевая аудитория



Конкурентноспособность (отличия, преимущества продукта или услуги)



План привлечения покупателей (рекламный лозунг)



Планируемые объемы выпуска продукции



Затраты и себестоимость товара или услуги



Цена товара или услуги, предполагаемая прибыль



Учитель демонстрирует обучающимся культурно – исторический аналог бизнес – плана на основе данной модели:

Структура

Содержание

Наименование товара или услуг

Совет – опирайтесь на ваши увлечения, хобби

 

 Обучение игре на гитаре

Актуальность продукта или услуги

 

 Среди подростков умение играть на гитаре считается модным

Целевая аудитория

 

 Подростки 14 – 18 лет, имеющие слух и музыкальные способности

Конкурентноспособность (отличия, преимущества продукта или услуги)

 

 Учим музыкальные композиции быстро, легко и по вашему выбору

План привлечения покупателей (рекламный лозунг)

 Приблизиться к искусству проще, чем кажется

Планируемые объемы выпуска продукции

 

 3 занятия в неделю с группой 10 человек

Затраты и себестоимость товара или услуги

 Замена струн (при необходимости) – примерно 2 тыс. у.е.

Себестоимость услуги : 2 тыс. у.е. / (3*10= 67 у.е.

Цена товара или услуги, предполагаемая прибыль

 100 у.е за одно занятие.

Прибыль - с 1 человека – 33 у.е.

С 10 человек – 330 у.е. за одно занятие

За 3 занятия – 990 у.е.



3 этап – представление и обсуждение бизнес – проектов: учитель и обучающиеся задают вопросы по содержанию бизнес – проекта.

Возможные вопросы:

1) Почему именно этот товар или услугу ты выбрал?

2) Есть ли в твоем бизнес – плане слабые стороны?

3) Хотел бы ты в действительности реализовать свой бизнес – проект?)

Критерии оценки бизнес – проекта (оценивается от 1 до 10 баллов) – взаимооценка, оценка учителя, самооценка.

  1. Оригинальность

  2. Актуальность, востребованность

  3. Креативность

  4. Представление бизнес - проекта

4 этап – подведение итогов, рефлексия

А) Обучающимся предлагается сопоставить цели и результаты урока на основе следующих вопросов:

1. Оцените собственные приращения: что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Хотели бы вы развивать в себе способности предпринимателя?

3. Я – будущий предприниматель?

Б) Рефлексия по методике «Комплимент»

 Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, благодарность за сотрудничество - обучающиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.



5 этап – домашнее задание.































2.Приложение «Мой бизнес – план»

Структура

Содержание

Наименование товара или услуги

Совет – опирайтесь на ваши увлечения, хобби



Актуальность продукта или услуги





Целевая аудитория




Конкурентноспособность (отличия, преимущества продукта или услуги)




План привлечения покупателей (рекламный лозунг)




Планируемые объемы выпуска продукции




Затраты и себестоимость товара или услуги




Цена товара или услуги, предполагаемая прибыль
















3.Приложение «Анонс урока»

«Способности профессия»

1.Цели урока:

- предметные: развитие у обучающихся навыков экономического мышления, систематизация знаний по теме «Бизнес и предпринимательство», развитие умений применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

- метапредметные: расширение опыта творческой деятельности обучающихся, развитие предпринимательских способностей: умений моделировать первые шаги предпринимателя, принимать разумные последовательные решения, идти на допустимый, оправданный риск и др. Также развитие умений выступать публично и высказывать свое мнение.

- личностные: расширение социального опыта обучающихся, развитие стремления зарабатывать своим трудом, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения.

2. Фундаментальный образовательный объект – способности человека. Способности определяют успешность в различных сферах деятельности, в том числе в профессии (конкретно на данном уроке - предпринимательские способности).

3.Разработка образовательной ситуации урока

Инициирование процесса познания, проблематизация: на основе текста, составленного из афоризмов, и его обсуждения обучающиеся определяют ключевое понятие урока – способности. Проблематизация строится на взаимосвязи способностей и профессионального выбора. Далее – конкретизация темы урока: способности – предпринимательские способности- « Я – будущий предприниматель?»

Поиск методов разрешения проблемы – погружение в новую социальную роль «Я - Предприниматель» т. о. трансформация в метазнание – способности определяющий фактор выбора профессии.

4.Виды образовательной деятельности – создание личностного продукта – бизнес плана по реализации бизнес – проекта. Вследствие проявление качеств личности: умение задавать вопросы, анализировать, находить слабые и сильные стороны, сравнивать, проявлять свое мнение, оценивать свою деятельность и деятельность других, гибкость ума, фантазия и т.д.

5. Способы оценки, рефлексия

А) Самооценка, взаимооценка, оценка учителя бизнес – проектов на основе критериев:



Б) Рефлексия: вопросы для обсуждения + методика «Комплимент»

6.Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!