Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений
2 класс
Цель проведения: диагностика процесса формирования метапредметных умений у младших школьников для понимания общих тенденций обучения ученика и уточнения плана коррекции.
Задание 1.
Предмет мониторинга: умение планировать–составлять план и последовательность действий. Предметные области: технология или окружающий мир.
Технология
Тебе надо подготовить жёлуди для осенних поделок. Определипоследовательность своих действий (поставь номера от 1 до 4).
Соберу жёлуди.
Высушу жёлуди.
Приду в лес или парк.
Принесу жёлуди домой.
Верный ответ:
2. Соберу жёлуди
4. Высушу жёлуди
1. Приду в лес или парк
3. Принесу жёлуди домой
Максимум – 2 балла (выполнено, верно), 1 балл – верно определены 2-3 шага.
Окружающий мир
Тебе нужно выполнить задание – ответить на вопрос: «Какой предмет в этом ряду лишний?» Определи последовательность своих действий (поставь номера от 1 до 4).
Найду лишний предмет.
Отмечу правильный ответ.
Рассмотрю рисунки.
Определю признак, по которому буду сравнивать.
Верный ответ:
Найду лишний предмет.
Отмечу правильный ответ.
Рассмотрю рисунки.
Определю признак, по которому буду сравнивать.
Максимум – 2 балла (выполнено верно), 1 балл – верно определены 2-3 шага.
Задание 2.
Предмет мониторинга: умение осуществлять контроль учебной деятельности. Предметные области: математика или ИЗО.
Математика
На уроке математики ученики выполняли задание: «Запиши разности чисел,в которых уменьшаемое и вычитаемое – однозначные числа». Кто из учеников выполнил задание верно? (Подчеркни правильный ответ).
Вера:
10 – 5 | 17 – 8 | 6 – 2 | 8 – 1 |
Дима: | | | |
8 – 4 | 5 – 3 | 9 – 8 | 7 – 6 |
Саша: | | | |
9 – 2 1 + 2 8 – 4 5 – 5
Верный ответ – Дима.
Максимум – 1 балл.
ИЗО
На уроке изобразительного искусства ученики выполняли рисунок, вкотором должны быть треугольники, прямоугольники и круги.
Кто из ребят выполнил задание верно? (Подчеркни правильный ответ).
Настя: Олег: Коля:
Верный ответ – Олег.Максимум – 1 балл.
Задание 3.
Предмет мониторинга: поиск и выделение необходимой информации. Предметные области: литературное чтение и окружающий мир.
Литературное чтение
Прочитай отрывок из русской сказки «Пастушья дудочка». Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: «Какая мелодия нужна для веселой пляски?»
Жили в одном селе старик и старуха. Жили они бедно в старой избушке. Был у них сын Иванушка. С малых лет любил он на дудочке играть. И так хорошо играл, что все слушали – не могли наслушаться. ЗаиграетИванушка грустную мелодию – все пригорюнятся, у всех слёзы катятся. Заиграет плясовую – все в пляс идут, удержаться не могут.
Верный ответ:
Заиграет плясовую – все в пляс идут, удержаться не могут (можноподчеркнуть одно слово - плясовую). Максимум – 2 балла, допущена неточность – 1 балл (лишняя информация).
Окружающий мир
Прочитай текст. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: «Какие названия даны подорожнику за способность заживлять раны?»
Научное название подорожника – «плантаго», оно произошло от латинского слова «подошва», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги.
Русские названия «подорожник», «попутчик» связаны с местообитанием его у дорог. Другие названия — «порезник», «ранник» — даны растению за способность заживлять раны.
Подорожник – друг всех путешественников.
Верный ответ: Другие названия — «порезник», «ранник» — даны растению за способность заживлять раны (могут быть подчеркнуты только сами названия).
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл (подчеркнуты не оба, а одно название или в ответ включена лишняя информация).
Задание 4.
Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенныхпризнаков объекта. Предметные области: математика и русский язык.
Математика
Прочитай условие задачи и рассмотри схему:
Ваня купил несколько тетрадей и блокнотов. 2 тетради он подарил другу.
Используя схему, ответь на вопросы.
Сколько тетрадей купил Ваня?
Сколько блокнотов купил Ваня?
Верный ответ – 5 тетрадей, 3 блокнота.
Максимум – 1 балл.
Русский язык
Рассмотри схему текста.
Используя схему, ответь на вопросы:
Сколько слов в тексте?
Сколько предложений в тексте?
Верный ответ – 8 слов, 3 предложения. Максимум – 1 балл.
Задание 5.
Предмет мониторинга: анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей). Предметные области: ИЗО и русский язык.
ИЗО
Прочитай слова.
Кисточка, открытка, мелки, краски, карандаши.
Какое слово является лишним?
Объясни, почему. Верный ответ: открытка (результат работы), возможно другое подобноеобъяснение.
Максимум – 2 балла, есть ответ, но нет объяснения – 1 балл.
Русский язык
Прочитай пословицы.
Одна книга тысячи людей учит.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Какая пословица является лишней?
Объясни, почему?
Верный ответ: третья (не про знания), возможно другое подобное объяснение. Максимум – 2 балла, есть ответ, но нет объяснения – 1 балл.
Задание 6.
Предмет мониторинга: умение группировать объекты. Предметные области: окружающий мир, русский язык
Окружающий мир
Распредели животных в две группы. Проведи линии к рисункам.
Лиса, медведь, корова, лось, овца.
Верный ответ:
группа 1 – корова, овца, группа 2 – лиса, медведь, лось. Максимум – 1 балл.
Русский язык
Распредели слова на две группы. Запиши в два столбика. Брусника, идёт, печатать, шея, крыжовник, пою.
Верный ответ:
распределение по частям речи (существительные/глаголы) или по количеству слогов. Максимум – 1 балл.
Задание 7.
Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией. Предметная область: технология и литературное чтение.
Технология
Отметь вопросы, которые позволят получить новые знания о различных материалах, используемых на уроке технологии.
Почему нужно оставлять ножницы с закрытыми лезвиями?
Какими свойствами обладают бумага и картон?
Как надо правильно пользоваться линейкой?
Какое изделие будет делать ваша группа из картона и цветной бумаги?
Чем отличаются пластилин и глина?
Верный ответ: 2, 5.
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.
Литературное чтение Прочитай текст.
Волшебная книга
Жил-был ёж и звали его Добряк. В лесу он был главным по добрым делам. Его все уважали. И вот однажды шел он по тропинке и увидел пригорюнившегося Горынчика, сынка Змея Горыныча.
Что ты такой невеселый? — спросил его Добряк.
Я потерял свою волшебную книжку, мне подарил её папа. С её помощью я учусь делать чудеса, — поделился Горынчик.
И тогда еж сказал:
Я не простой еж, а волшебный. Я посылаю тебе, Горынчик, волшебную энергию, чтобы ты вспомнил, где лежит твоя книжка.
Под подушкой, — вдруг вспомнил Горынчик. – Ура! Спасибо тебе,Добряк, за то, что ты такой волшебный.
Постарайся отыскать в книжке всё то доброе, что есть в ней! — сказал на прощанье Добряк.
(Ирис Ревю)
Отметь вопросы, которые относятся к содержанию этого текста.
Кто в лесу был главным по добрым делам?
В какое время года встретились Добряк и Горынчик?
Почему Горынчик был невеселый?
Какого цвета была книга, которую потерял Горынчик?
Что сказал Добряк на прощанье Горынчику?
Верный ответ – 1, 3, 5.
Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.
Оценка
90-100% 20-22 балла повышенный уровень
60-89% 13-19 баллов достаточный уровень
40-59% 9-12 баллов средний уровень
Менее 40% 0-8 баллов низкий уровень
Кодификатор познавательных и личностных(коммуникативных) действий
Метапредметны е умения | 1 класс Цель: диагностика готовности к формированию УУД | 2 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД | 3 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД | 4 класс Цель: диагностика процесса формирования УУД |
| | Планирование – составление плана и последовательности действий Задание 1 | Планирование – составление плана и последовательности действий Задание 1 | Планирование – составление плана и последовательности действий Задание 1 |
Контроль (сличение | Контроль (сличение | Контроль (сличение | Контроль (сличение |
результата с эталоном) | результата с эталоном) | результата с эталоном) | результата с эталоном) |
Задание 1 | Задание 2 | и оценка результатов работы | и оценка результатов работы |
| | Задание 2 | Задание 2 |
| | Коррекция – внесение | Коррекция – внесение |
необходимых | необходимых |
дополнений и | дополнений и |
коррективов в план и | коррективов в план и |
способ действия | способ действия |
Задание 3 | Задание 3 |
Познавательные | Поиск и выделение | Поиск и выделение | Поиск и выделение | Поиск и выделение |
необходимой | необходимой | необходимой | необходимой |
информации | информации | информации | информации |
Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 4 |
| | Смысловое чтение – | Смысловое чтение – |
определение основной | определение основной |
| | | и второстепенной | и второстепенной |
информации | информации |
Задание 5 | Задание 5 |
Моделирование с выделением существенных характеристик объекта Задание 3 | Моделирование с выделением существенных характеристик объекта Задание 4 | Моделирование с выделением существенных характеристик объекта и преобразование модели Задание 6 | Моделирование с выделением существенных характеристик объекта и преобразование модели Задание 6 |
| Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 4 | Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 5 | Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 7 | Анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей) Задание 7 |
| Группировка объектов Задание 5 | Группировка объектов Задание 6 | Группировка (классификация) объектов Задание 8 | Группировка (классификация) объектов Задание 8 |
Личностные Личностные | | Постановка вопросов при работе с информацией Задание 7 | Постановка вопросов при работе с информацией Задание 9 | Постановка вопросов при работе с информацией Задание 10 |