СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная работа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная работа 2 класс»

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных умений

2 класс



Цель проведения: диагностика процесса формирования метапредметных умений у младших школьников для понимания общих тенденций обучения ученика и уточнения плана коррекции.


Задание 1.

Предмет мониторинга: умение планировать–составлять план и последовательность действий. Предметные области: технология или окружающий мир.


Технология

Тебе надо подготовить жёлуди для осенних поделок. Определипоследовательность своих действий (поставь номера от 1 до 4).


 Соберу жёлуди.

 Высушу жёлуди.

 Приду в лес или парк.

 Принесу жёлуди домой.




Верный ответ:

2. Соберу жёлуди

4. Высушу жёлуди

1. Приду в лес или парк

3. Принесу жёлуди домой

Максимум 2 балла (выполнено, верно), 1 балл верно определены 2-3 шага.

Окружающий мир

Тебе нужно выполнить задание – ответить на вопрос: «Какой предмет в этом ряду лишний?» Определи последовательность своих действий (поставь номера от 1 до 4).


 Найду лишний предмет.

 Отмечу правильный ответ.

 Рассмотрю рисунки.

 Определю признак, по которому буду сравнивать.


Верный ответ:

  1. Найду лишний предмет.

  2. Отмечу правильный ответ.

  1. Рассмотрю рисунки.

  2. Определю признак, по которому буду сравнивать.

Максимум 2 балла (выполнено верно), 1 балл верно определены 2-3 шага.



Задание 2.

Предмет мониторинга: умение осуществлять контроль учебной деятельности. Предметные области: математика или ИЗО.


Математика

На уроке математики ученики выполняли задание: «Запиши разности чисел,в которых уменьшаемое и вычитаемое – однозначные числа». Кто из учеников выполнил задание верно? (Подчеркни правильный ответ).


Вера:

10 – 5

17 – 8

6 – 2

8 – 1

Дима:




8 – 4

5 – 3

9 – 8

7 – 6

Саша:




9 – 2 1 + 2 8 – 4 5 – 5

Верный ответ Дима.

Максимум 1 балл.



ИЗО

На уроке изобразительного искусства ученики выполняли рисунок, вкотором должны быть треугольники, прямоугольники и круги.

Кто из ребят выполнил задание верно? (Подчеркни правильный ответ).





Настя: Олег: Коля:



Верный ответ Олег.Максимум 1 балл.



Задание 3.

Предмет мониторинга: поиск и выделение необходимой информации. Предметные области: литературное чтение и окружающий мир.


Литературное чтение

Прочитай отрывок из русской сказки «Пастушья дудочка». Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: «Какая мелодия нужна для веселой пляски?»

Жили в одном селе старик и старуха. Жили они бедно в старой избушке. Был у них сын Иванушка. С малых лет любил он на дудочке играть. И так хорошо играл, что все слушали – не могли наслушаться. ЗаиграетИванушка грустную мелодию – все пригорюнятся, у всех слёзы катятся. Заиграет плясовую – все в пляс идут, удержаться не могут.


Верный ответ:

Заиграет плясовую все в пляс идут, удержаться не могут (можноподчеркнуть одно слово - плясовую). Максимум 2 балла, допущена неточность – 1 балл (лишняя информация).


Окружающий мир

Прочитай текст. Найди и подчеркни в тексте ответ на вопрос: «Какие названия даны подорожнику за способность заживлять раны?»

Научное название подорожника – «плантаго», оно произошло от латинского слова «подошва», так как прижатые к земле листья напоминают след ноги.

Русские названия «подорожник», «попутчик» связаны с местообитанием его у дорог. Другие названия — «порезник», «ранник» — даны растению за способность заживлять раны.

Подорожник – друг всех путешественников.


Верный ответ: Другие названия «порезник», «ранник» даны растению за способность заживлять раны (могут быть подчеркнуты только сами названия).

Максимум 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл (подчеркнуты не оба, а одно название или в ответ включена лишняя информация).



Задание 4.

Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенныхпризнаков объекта. Предметные области: математика и русский язык.


Математика

Прочитай условие задачи и рассмотри схему:

Ваня купил несколько тетрадей и блокнотов. 2 тетради он подарил другу.

Используя схему, ответь на вопросы.

Сколько тетрадей купил Ваня?

Сколько блокнотов купил Ваня?

Верный ответ 5 тетрадей, 3 блокнота.

Максимум 1 балл.


Русский язык

Рассмотри схему текста.





Используя схему, ответь на вопросы:

Сколько слов в тексте?

Сколько предложений в тексте?

Верный ответ 8 слов, 3 предложения. Максимум 1 балл.


Задание 5.

Предмет мониторинга: анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей). Предметные области: ИЗО и русский язык.


ИЗО

Прочитай слова.

Кисточка, открытка, мелки, краски, карандаши.

Какое слово является лишним?

Объясни, почему. Верный ответ: открытка (результат работы), возможно другое подобноеобъяснение.

Максимум 2 балла, есть ответ, но нет объяснения 1 балл.



Русский язык

Прочитай пословицы.

  1. Одна книга тысячи людей учит.

  2. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

  3. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

  4. Кто больше знает, тому и книги в руки.

Какая пословица является лишней?

Объясни, почему?

Верный ответ: третья (не про знания), возможно другое подобное объяснение. Максимум 2 балла, есть ответ, но нет объяснения – 1 балл.


Задание 6.

Предмет мониторинга: умение группировать объекты. Предметные области: окружающий мир, русский язык


Окружающий мир

Распредели животных в две группы. Проведи линии к рисункам.

Лиса, медведь, корова, лось, овца.




Верный ответ:

группа 1 – корова, овца, группа 2 лиса, медведь, лось. Максимум 1 балл.


Русский язык

Распредели слова на две группы. Запиши в два столбика. Брусника, идёт, печатать, шея, крыжовник, пою.






Верный ответ:

распределение по частям речи (существительные/глаголы) или по количеству слогов. Максимум 1 балл.

Задание 7.

Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией. Предметная область: технология и литературное чтение.


Технология

Отметь вопросы, которые позволят получить новые знания о различных материалах, используемых на уроке технологии.

 Почему нужно оставлять ножницы с закрытыми лезвиями?

 Какими свойствами обладают бумага и картон?

 Как надо правильно пользоваться линейкой?

 Какое изделие будет делать ваша группа из картона и цветной бумаги?

 Чем отличаются пластилин и глина?

Верный ответ: 2, 5.

Максимум 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл.


Литературное чтение Прочитай текст.

Волшебная книга

Жил-был ёж и звали его Добряк. В лесу он был главным по добрым делам. Его все уважали. И вот однажды шел он по тропинке и увидел пригорюнившегося Горынчика, сынка Змея Горыныча.

  • Что ты такой невеселый? — спросил его Добряк.

  • Я потерял свою волшебную книжку, мне подарил её папа. С её помощью я учусь делать чудеса, — поделился Горынчик.

И тогда еж сказал:

  • Я не простой еж, а волшебный. Я посылаю тебе, Горынчик, волшебную энергию, чтобы ты вспомнил, где лежит твоя книжка.

  • Под подушкой, — вдруг вспомнил Горынчик. – Ура! Спасибо тебе,Добряк, за то, что ты такой волшебный.

  • Постарайся отыскать в книжке всё то доброе, что есть в ней! — сказал на прощанье Добряк.

(Ирис Ревю)

Отметь вопросы, которые относятся к содержанию этого текста.


 Кто в лесу был главным по добрым делам?

 В какое время года встретились Добряк и Горынчик?

 Почему Горынчик был невеселый?

 Какого цвета была книга, которую потерял Горынчик?

 Что сказал Добряк на прощанье Горынчику?

Верный ответ – 1, 3, 5.

Максимум 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл.














Оценка

90-100% 20-22 балла повышенный уровень

60-89% 13-19 баллов достаточный уровень

40-59% 9-12 баллов средний уровень

Менее 40% 0-8 баллов низкий уровень

Кодификатор познавательных и личностных(коммуникативных) действий





Метапредметны е умения

1 класс

Цель: диагностика

готовности к

формированию УУД

2 класс

Цель: диагностика

процесса

формирования УУД

3 класс

Цель: диагностика

процесса

формирования УУД

4 класс

Цель: диагностика

процесса

формирования УУД



Планирование –

составление плана и

последовательности

действий

Задание 1

Планирование –

составление плана и

последовательности

действий

Задание 1

Планирование –

составление плана и

последовательности

действий

Задание 1

Контроль (сличение

Контроль (сличение

Контроль (сличение

Контроль (сличение

результата с эталоном)

результата с эталоном)

результата с эталоном)

результата с эталоном)

Задание 1

Задание 2

и оценка результатов работы

и оценка результатов работы



Задание 2

Задание 2



Коррекция – внесение

Коррекция – внесение

необходимых

необходимых

дополнений и

дополнений и

коррективов в план и

коррективов в план и

способ действия

способ действия

Задание 3

Задание 3





Познавательные

Поиск и выделение

Поиск и выделение

Поиск и выделение

Поиск и выделение

необходимой

необходимой

необходимой

необходимой

информации

информации

информации

информации

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 4



Смысловое чтение –

Смысловое чтение –

определение основной

определение основной




и второстепенной

и второстепенной

информации

информации

Задание 5

Задание 5

Моделирование с

выделением

существенных

характеристик объекта

Задание 3

Моделирование с

выделением

существенных

характеристик объекта

Задание 4

Моделирование с

выделением

существенных

характеристик объекта

и преобразование

модели

Задание 6

Моделирование с

выделением

существенных

характеристик объекта

и преобразование

модели

Задание 6


Анализ объектов

(выделение

существенных и

несущественных

признаков) и синтез

(составление целого из

частей)

Задание 4

Анализ объектов

(выделение

существенных и

несущественных

признаков) и синтез

(составление целого из

частей)

Задание 5

Анализ объектов

(выделение

существенных и

несущественных

признаков) и синтез

(составление целого из

частей)

Задание 7

Анализ объектов

(выделение

существенных и

несущественных

признаков) и синтез

(составление целого из

частей)

Задание 7


Группировка объектов

Задание 5

Группировка объектов

Задание 6

Группировка

(классификация)

объектов

Задание 8

Группировка

(классификация)

объектов

Задание 8

Личностные Личностные


Постановка вопросов

при работе с

информацией

Задание 7

Постановка вопросов

при работе с

информацией

Задание 9

Постановка вопросов

при работе с

информацией

Задание 10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!