СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метадическое планирование. Математика 1 класс, 8 вида в коррекционной школе, для индивидуальных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные занятия 1 класса в коррекционной школе 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Метадическое планирование. Математика 1 класс, 8 вида в коррекционной школе, для индивидуальных занятий»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающих

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).

- АООП (Вариант 2) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №11» по модулю «Школьный урок»; - учебника «Математика» 1 класс / Т. В. Алышева, - М.: «Просвещение», 2020.

Указанная рабочая программа рассчитана на базовый уровень преподавания.

Цель программы обучения:

подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном

обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Основные задачи:

-Формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно- познавательных , учебно- практических. Житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования для решения соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.

-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, умения планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Распределение часов по годам обучения

класс/часы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

за год

4класс

8

8

9

8

33


Программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и отводится 33 часа (1 час в неделю).

Планируемые результаты на уровне образования:

Личностные результаты обеспечивают овладение детьми необходимым комплексом жизненных компетенций, которые необходимы для введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

К личностным результатам относятся:

  • Осознание себя, как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • освоение навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости , понимания и сопереживания к чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Познавательные БУД:

- выделяет некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делает простейшие обобщения, сравнения, классификации на математическом материале;

- пользуется знаками, символами, предметами-заместителями при решении примеров и задач;

- читает; записывает; выполняет простые арифметические действия;

- наблюдает под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работает с несложной по содержанию и структуре арифметической (математической) информацией.

Коммуникативные БУД:

- вступает в контакт и работает в коллективе (учитель −ученик);

- использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (здоровается, прощается, благодарит);

- обращается за помощью и принимает помощь;

- слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

- сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- договаривается и изменяет свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимает учебную задачу, и произвольно включатся в деятельность, следует предложенному плану;

- активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников;

- соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку деятельности, оценивает ее с учетом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Предметные результаты:

- развивается понимание математической терминологии, понимание слов, обозначающих объекты, происходит развитие жизнеобеспечивающей ориентировки в пространстве.




Минимальный уровень

Достаточный уровень

Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; пространственные представления

Умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела.


Умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование по предмету «Математические представления» 1 класс


п\п

Тема

Ключевые воспитательные моменты

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

1

Раздел «Пространственные представления»


1.Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока).

2.Формирование умения различать и сравнивать предметы по цвету.

«Безопасная дорога».

«Терроризм -глобальная проблема человечества». «Беслан: помним, скорбим».

«Цвети, земля!».

Международный день учителя

Всемирный день защиты животных

Неделя безопасности дорожного движения

8

2

Раздел «Представления о цвете».

Всероссийский урок: «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» «Человек в мире правил»

Международный день инвалидов

Международный день толерантности.

Час памяти: «Блокада Ленинграда»

День памяти жертв Холокоста

День космонавтики. Гагаринский урок.

«Все профессии важны, все профессии нужны».День славянской письменности.


10








3

«Представления о форме».

Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме.


10

4

«Представления о величине».

Формирование умения различать и сравнивать предметы по величине.



Модуль программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа –интернат № 11»


Месяц

Проделанная работа

Сентябрь

Поговорим о главном: День солидарности в борьбе с терроризмом

Октябрь

Поговорим о главном: 5 октября - Международный день учителя

Ноябрь

Поговорим о главном: 27 ноября - День матери в России

Декабрь

Поговорим о главном: День Героев Отечества

Январь

Поговорим о главном: Здоровый образ жизни12 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Февраль

Поговорим о главном: Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики 

Март

Поговорим о главном: 27 марта - Всемирный день театра

Апрель

Поговорим о главном: Мы за ЗОЖ (беседа)

Май

Поговорим о главном: 1 мая - Праздник Весны и Труда

«Работа с родителями»

Цель: работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами школьного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам обучения воспитания детей.

3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Формы работы:

-консультации;

-информационно – просветительные;

-индивидуальные беседы по телефону;

- личные встречи;

- анкетирование родителей.


Ожидаемые результаты:

- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

- Дети научатся жить дружно, сплочённо.

- Сформируется взаимодействие семьи и школы

Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем учебного предмета

Количество часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

1 класс

33



Раздел «Пространственные представления»


8

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу).

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): перед (спереди), зад (сзади).

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): правая (левая) рука (нога, сторона тела).

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева.



Раздел «Представления о цвете».


10

Цвет, назначение предметов (красный).

Цвет, назначение предметов (синий).

Цвет, назначение предметов (желтый).


Цвет, назначение предметов (зеленый).

Цвет, назначение предметов (зеленый, красный, синий и желтый).



Раздел «Представление о форме»

10

Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (круг, шар).

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами.

Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (квадрат, куб).

Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, круг.

Дифференцирование фигур в группы по форме.



Раздел «Представление о величине»

5

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине (большой – маленький).

Одинаковые, равные по величине.

Сравнение по величине 2 –х, 3-х предметов.




Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема

Кол.час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1

Выявление знаний и умений. Свойства предметов.


3


Знания, умения

Беседа учителя. Выполнение заданий по инструкции учителя.

Коррекция зрительного восприятия и пространственных отношений через упражнения в определении места в ряду.

2

Положение предметов в пространстве: «в центре», «между», «в середине».

3



В центре, между, в середине

Выполнение практических заданий. Дид. игры «Кто твой сосед», «Расставь фигуры». Зарисовка и раскрашивание в тетради.

Коррекция пространственных представлений через формирование умения располагать предметы относительно себя.

3

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине.

Практическая работа.

2


На, в , за, над, под, перед

Обводка по трафаретам геометрических фигур и раскрашивание по образцу.

Коррекция пространственных представлений через формирование умения располагать предметы в порядке следования.

4

Цвет, назначение предметов (красный).

2


Нахождения предметов такого же цвета

Учатся находить его в окружающих предметах.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

5

Цвет, назначение предметов (синий).

2


Нахождения предметов такого же цвета

. Учатся находить его в окружающих предметах.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

6

Цвет, назначение предметов (желтый).


2


Нахождения предметов такого же цвета

Учатся находить его в окружающих предметах.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения выделять существенные признаки.

7

Цвет, назначение предметов (зеленый).

2


Нахождения предметов такого же цвета

Учатся находить его в окружающих предметах.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в установлении последовательности.


8

Цвет, назначение предметов (зеленый, красный, синий и желтый).

2


Нахождения предметов такого же цвета

Учатся находить его в окружающих предметах.

Развитие мышления через обучение приемам сравнения цветов.

9

Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (круг, шар).

2


Образец

Под руководством учителя овладевают смыслом практических действий, убирая или добавляя предметы.

Коррекция связной устной речи через формирование умения различать круг от шара.

10

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами.

2


Сравнение

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя.

Коррекция связной устной речи через формирование умения соотнесения формы с объектом.

11

Геометрические фигуры плоскостные и объёмные (квадрат, куб).

2


Сравнение

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя.

Коррекция геометрических представлений.

12

Узнавание (различение) геометрических фигур: квадрат, круг.

2


Сравнение

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя

Коррекция зрительного восприятия через упражнения в определении фигуры.

13

Дифференцирование фигур в группы по форме.

2


Соотнесение

Сравнивают, называют, выполняют действия.

Коррекция представлений о формах через формирование понятия сравнения.

14

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине (большой – маленький).

2


Соотнесение

Овладевают приёмами работы с предметами, добавляют предметы под руководством учителя.

Коррекция связной устной речи через формирование умения различать примеры по признакам.

15


Одинаковые, равные по величине.

2


Соотнесение

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя.

Коррекция связной устной речи через формирование умения различать примеры по признакам.

16


Сравнение по величине 2 –х, 3-х предметов.

1


Соотнесение

Овладевают приёмами работы с предметами, убирают предметы под руководством учителя

Коррекция связной устной речи через формирование умения различать примеры по признакам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!