СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Методы и приемы, технология подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.

Просмотр содержимого документа
««Метаболизм. Пластический обмен. Биосинтез белка»»

«Технологии развития критического мышления»

Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации.

Алгоритм технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефле́ксия



урока по теме «Законы генетики Грегора Менделя»

урок №3 – усвоение новых знаний

Технологические этапы урока

Как этап проявился на уроке

Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина

Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие

учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.

Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;


Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема «Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните.

Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры?

____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе.

Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места.

- пробуждение интереса к получению новой информации;



Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно,

Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной науки (познание ген, хромосом, мутаций).

Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.


- постановка учеником собственных целей обучения

ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока.

Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __- Совершенно верно.


Щ Запишем на полях дату 18.01 и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м


Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем.

Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя


Осмысление содержания:


- корректировка учеником поставленных целей обучения





Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.









- получение новой информации;

работа в группах

Щ Приём «П»-«М»-«И»: таблица «Плюс-минус-интересно», П - знаю, М- не знаю, И- интересно узнать.


Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы

Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы


Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать..


Щ Даша выступит Распечатать 2 экз.

Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха. Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за внимание.



Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона и самое главное как автор пришел к этому закону.

Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+

Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+

Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+

Колясникова-1закон1закон,п.28,стр.121-

Глазунов-2закон,п.28,стр.121-122-

Гетманова-3закон,п.30,стр.129-130-


Приемы работы с текстом: «Дом»

Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат)

III стадия

Рефле́ксия

- размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах);



- постановка учеником новых целей обучения


Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин

Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+

Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+

Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+


Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр),




ИТОГ - какая была цель

Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в теоретическом плане).

Мы добились поставленной цели?_____

Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______ решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы


Заполните листы самооценки.


Д.з. п.28-30 читать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!