СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Местоимение. Обобщение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного;

коррекция мышления на основе упр. в классификации лица и падежа местоимений

5. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

Просмотр содержимого документа
««Местоимение. Обобщение»»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»













Открытый урок письма и развития речи

тема: «Местоимение. Обобщение»

8 класс















Разработала:

учитель русского языка и чтения,

Тлустая Ю.Н.







р.п.Знаменка, 2023 год

Тема урока: «Местоимение (обобщение)»



Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного;

коррекция мышления на основе упр. в классификации лица и падежа местоимений

5. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.



Оборудование: карточки, О.К., схема

Ход урока. I. Организационный момент.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок,

На нём подведём мы работы итог.

Сегодня ждут нас старые друзья,

Побываем у них вместе – вы и я!



II. Введение в тему урока.

- А что это за старые друзья вы, надеюсь, догадаетесь, послушав стихотворение о них.

Ученик

Применяем мы всё это

Вместо имени предмета,

Нам на всё оно укажет,

Но ничьих имён не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него как не крутись,

В речи нам не обойтись!



Учитель

- Ребята, вы узнали, о чём идёт речь?

- Верно, это наши друзья местоимения.



- Сегодня мы отправимся в гости к местоимениям. Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этой частью речи.

Итак, тема нашего урока «Местоимения». На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимениях.

III. Психологический настрой

Учитель:

- Сначала предлагаю вам настроиться на работу. Вы хором повторяете за мной

1 вариант хором:

Я смогу выполнить все задания

2 вариант хором:

У меня все получится

Все вместе:

Желаю успехов себе и друзьям



-Начнем мы его с проверки домашнего задания. Вам нужно было отгадать загадки и подчеркнуть в каждой местоимения, которые заменили названия загадочного предмета. Давайте проверим как вы справились с этим заданием! ( стр.121, №167)

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. Мы начнем нашу каллиграфическую минутку напишем с вами букву «Ж», назовите звук «Ж», и буквосоединение с ней. Теперь у нас словарная работа, запишите слово – жёлудь, обратите внимание на орфограмму в этом слове, его написание нужно запомнить. А знаете ли вы что такое желудь? Желудь-это плод дуба, который любят дикие кабаны. Давайте придумаем словосочетание со словом. (дубовые желуди, упал желудь, собирать желуди, в форме желудя)

(Запись в тетрадь даты, классной работы и темы урока)

-Теперь мы перейдем к словарной работе, обратите внимание на слайд, что вы видете.

IV. Словарная работа: В, НА , НОС, МНЕ, Я, ОН, ТЫ, НАС, МНЁМ, ВЫ

Дети: - Здесь записаны разные части речи.

Учитель: - Давайте разобьём их на группы .

Предлоги - в, на,

Им. существительное - нос.

Глагол - мнём.

Местоимения - я, он, ты, нас, мне, вы

Учитель: Я предлагаю вам записать эти местоимения в тетрадях. (Я, он, ты, нас, мне, вы)

Вы замечательно справились с заданием, нашли все местоимения.

V. Актуализация знаний

1) Выбор правильного определения местоимения. ( у каждого карточка)

У вас на столах лежат карточки, выберите правильное определение местоимению.

А) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет;

Б) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет, но

не называет его.

В) местоимение - это часть речи, которая обозначает предмет и

называет его.

Учитель: - Молодцы, ребята, и снова вы справились с заданием!

-Зачем нам нужно местоимение?( для замены повторяющихся слов)

Учитель

2) - Послушайте стихотворение, попробуйте догадаться о чем идёт речь



Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ
При НИХ на берегу

ЕГО ловили. Но, увы:
Я плавать - не могу!
МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ,
ВЫ ИМ, обратно, НАС.
Он с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ,
А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС…
Хоть МНЕ известно, что ОНО
ИХ любит больше ТЕХ, -
Всё ЭТО тайной быть должно
Для НАС и ВАС от ВСЕХ…

- Поняли вы что-нибудь? А как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что тут одни местоимения. А местоимения не называют предмет.

Учитель: - Когда в тексте только местоимения это плохо, ничего не понятно мы в этом с вами только что убедились.

3) Определение лица личных местоимений.

Учитель: А теперь вас ждёт следующее испытание. Что это за местоимения? Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Дети: - Это личные местоимения.

Учитель: В своём городе построили местоимения новый дом. А как заселиться в него не знают. Начали спорить, ругаться. Наша задача помирить их, правильно расселив. Я предлагаю сейчас поработать в группах. Вот вам точно такие же домики, ваша задача расселить местоимения правильно и как можно быстрее.

Лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она ,оно

они



Учитель: - Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко справились.

-Назовите местоимения ед. числа, мн. числа.

-Сейчас, я думаю, пришло время отдохнуть.



4) Физминутка.
(для глаз и движения руками-м/ф под песню «Я,ты,он,она…) исполняет детская группа «Непоседы». )

-Ребята, когда вы услышите в песне местримения- поднимите руки вверх.

Закрепление (продолжение).

5) Работа с учебником у доски. (упр.170, стр.123 )

Читаем задание.

Дело было летом. Собрались на зорьке обозы и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Подъехал он к Костылину.

Ехали они по степи разговаривали.

Вдруг выскочили татары, убили под Жилиным лошадь. Схватили его, связали ему руки и потащили к седлу.

В ауле татары развязали Жилину руки, надели на него колодки и повели в сарай.



-Что вы знаете о местоимениях 3-его лица?

Дети: - Местоимения третьего лица ед. числа изменяются по родам. И когда эти местоимения употребляются с предлогами, то в начале местоимения пишется буква н.

6) Написание предлогов со словами.

Поставить местоимения в нужный падеж и определить его.



Т__нулся к (он)______________

беспокоился о (она)_________

наблюдал за (они)____________



разговаривал с (он)__________

спр__сил у (он)______________

остановился перед (он)________

Учитель: - Молодцы! Вспомнили ещё правило!

(Предлоги с местоимениями пишутся раздельно)

Домашнее задание

-А сейчас давайте разберем с вами домашнее задание. Стр.119, упр.164.



V. Итог урока

- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали на уроке. Сейчас вам нужно ещё раз вспомнить всё, что вы теперь знаете о местоимениях.

Игра «Ромашка»

-Местоимение - это… ? (часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

- Вместо какой части речи употребляются личные местоимения? (вместо имени существительного)

- Какие местоимения относятся ко 2 лицу?

-Как изменяются местоимения 3 – го лица?

-Как пишутся местоимения с предлогами?

Какая буква добавляется к местоимениям 3- го лица?



Рефлексия

-Сегодня мы хорошо поработали, поднимите табличку с тем смайликом, который соответствует вашему настроению


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!