СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мессенджер Telegram для реализации технологии дистанционного обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разработке рассматриваются возможности мессенджера Telegram для реализации технологии дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мессенджер Telegram для реализации технологии дистанционного обучения»

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ходиева Зарина Иркиновна



Мессенджер Telegram как средство реализации технологии дистанционного обучения



В стремительном процессе развития технологий, одной из самых быстрорастущих и мобильных площадок для коммуникации, с точки зрения аудитории и контента, стал Telegram. Telegram – простое, быстрое и безопасное приложение для обмена сообщениями. Telegram входит в десятку самых скачиваемых приложений в мире, им пользуются более 500 миллионов человек. Благодаря уникальной распределённой сети дата-центров, Telegram доставляет сообщения быстрее, чем любые другие приложения. В данной статье рассматриваются основные особенности данной платформы и перспективы использования в положительном контексте в сфере дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения [1].

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[2][3].

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством

Современному педагогу необходимо научиться работать в новом формате сетевого взаимодействия с другими участниками образовательного процесса: обучающимися, коллегами, родителями, администрацией. Именно в этом непростом процессе взаимодействия верным помощником станет смартфон, который всегда под рукой, а современный и многофункциональный мессенджер Telegram станет не только средством для переписки и видеозвонков, но и хранилищем необходимого методического наполнения уроков.

Необходимо отметить быстроту освоения информации посредством медиапродуктов включающих в себя изображения, видео и слайды. Таким образом дистанционные уроки можно не только вести онлайн, но и просматривать в записи, повторить пройдённый материал.

Группы в Telegram могут достигать невероятных размеров – в каждой из них могут состоять сотни тысяч пользователей. Чтобы было удобнее следить за потоком информации в беседах, администраторы групп на 200 и более участников теперь могут организовать обсуждения по темам.

Новая функция позволяет создавать отдельные чаты внутри основной группы для тех или иных обсуждений. Для каждой такой темы можно отдельно настроить уведомления о новых сообщениях и быстро просмотреть в разделе «Общие медиа» медиафайлы, которые были опубликованы именно в ней. Участники могут общаться в любых темах, так, например, педагог может завести группу определенного класса и распределить эту «супергруппу» на темы. Так, можно дать называния тем данного предмета, или же напротив сделать рубрики по предметам педагогу, который ведёт несколько предметов у данного класса. Таким образом, педагогу удобно распределить учебный материал, а ученикам понятно по какому предмету дано то или иное задание.

Еще одной безусловно полезной функцией этого приложения является то, что для работы Telegram практически не требуется места на диске. Любые медиафайлы и документы можно удалить с устройства — а после в любой момент скачать снова из облачного хранилища. Разработчик утверждает, что пользователи могут задать максимальный размер кэша и настроить автоматическую очистку файлов, которые не открывались в течение определённого срока. Это прибавляет плюсов данной программе, так как порой в библиотеке встречаются некоторые большие по объёму файлы, которые используются по необходимости крайне редко и временно их перенаправить в облако очень удобно. У пользователей приложения также есть возможность выбрать, как часто память устройства будет автоматически очищаться от лишних материалов из  определённой категории чатов — личных сообщенийгрупп и каналов, — а также добавить исключения для отдельных чатов.

Новые круговые диаграммы в меню «Использование памяти» помогут сразу понять, что занимает место на устройстве, а вкладки МедиаФайлы и Музыка позволят быстро удалить самые большие файлы.

Мощный фоторедактор Telegram полностью переработан. Линии при рисовании автоматически сглаживаются, а их толщина меняется динамически в зависимости от скорости движения пальца. Добавлена новая кисть для нанесения эффекта размытия, которая поможет скрыть ненужные детали.

Цвет кисти теперь можно задать с высокой точностью, воспользовавшись одним из пяти различных способов — в том числе инструментом для определения цвета с изображения.

Важнейшим элементом создания контента для медиаресурса является сам текст и шрифт, у пользователей приложения есть возможность выбрать, обновлённый инструмент для добавления текста на фотографии и видео позволяет менять размершрифт и фон надписи. Все пользователи смогут включать в текстовые блоки  — даже без подписки Telegram Premium.

Все вышеперечисленные функции могут стать технической основой для организации дистанционного обучения на современном этапе.



ЛИТЕРАТУРА



1.А.А. Артюхов. Некоторые аспекты теории и практики организации «дистанционного обучения» при изучении географии в основной школе // Международный научно-исследовательский журнал. — 2021. — Т. Выпуск 5. — С. 51. — ISSN 2303-9868. — doi:10.23670/IRJ.2021.107.5.111.

2. «Термины и определения дистанционного обучения», Лаборатория дистанционного обучения Российской Академии Образования (недоступная ссылка — история). Дата обращения: 17 января 2012. Архивировано 8 сентября 2012 года.

3. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учебн. Заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.- стр. 17

4. https://telegram.org/blog/hidden-media-zero-storage-profile-pics/ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!