СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятия ко Дню Первокурсника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка, посвященная проведению Дня Первокурсника в колледже

Просмотр содержимого документа
«Мероприятия ко Дню Первокурсника»

Квест, посвященный Дню первокурсника.

Место проведения: Актовый зал колледжа.

Дидактический и раздаточный материал: сценарий, по 5 больших и по 5 маленьких цветных конвертов по числу групп, цветные флажки по числу групп, «Клятва первокурсника», 5 ёмкостей, заполненных различным содержимым, контейнеры для бахил, коробки, салфетки, файлы, ножницы, скотч, листы бумаги со словами для сложения стихов, ручки, портреты деятелей науки, разрезанные как пазл, папка со словами для игры «Крокодил», ограждающая лента, планшеты с листом бумаги, клей-карандаш, сладкие призы, хорошее настроение.

Цель: содействие в адаптации студентов.

Задачи:

1.Создание благоприятной психологической атмосферы в студенческой среде.

2.Сплочение студенческого коллектива.

3.Создание положительного настроя на обучение.

Сценарий

Ведущий. Добрый день, первокурсники. Сегодня мы решили устроить вам квест.

Будьте дружными, сплоченными, иногда умными и изредка находчивыми.

Мы знаем, вы справитесь.

А теперь немного правил.

Каждая группа первого курса получает цветовой знак. (у нас это флаг).

На каждом этапе группа будет получать по 2 конверта своего цвета.(Один большой и один поменьше).

В большом конверте будет указано место, где вам предстоит пройти определенные испытания. Тут надо будет немного покумекать. (приложение 1)

В конверте поменьше будет лежать кусочек пазла. Всего кусочков 5 (по одному на каждом этапе). Эти конверты вскрывать нельзя. (приложение 2)

К финалу, в актовый зал, вы должны вернуться с 5-ю маленькими конвертами своего цвета. Они должны быть запечатаны.

Когда вы все соберетесь, мы и сложим одновременно все пазлы.

Сейчас я объявлю старт. Но перед этим я выдам вам по одному большому конверту, чтобы вы могли найти место первого испытания.

Команды получают конверты.

Ведущий . Задание всем понятно ? Тогда желаем всем удачи. Ждем вас здесь снова.

Итак, старт.

Этапы квеста.

Этапы

Оборудование

Этап 1 «ПОИСКИ»

Место – спортзал

Задание: Найти свой конверт.

В 5 –ти коробках стоят 5 емкостей, каждая из них заполнена чем-либо. В каждой из них спрятано по одному слову из подсказки, где искать конверт. Вам надо достать из емкостей все 5 слов и сложить из них предложение. А потом найти свой конверт. Время 5 минут.

Фраза, спрятанная в контейнерах от бахил: «То, что вы ищете лежит под доской на ножках» (спортивная скамья)

5 банок по 3 л,

5 коробок из-под бумаги А4.

Наполнение коробок: опилки,
бумажная стружка, кефир, клейстер, заваренная быстрая лапша.

5 цветных конвертов с кусочком пазла.

5 больших конвертов с описанием места следующего этапа.

Бумажные полотенца.

Влажные салфетки

По 5 контейнеров для бахил с подсказкой

(Листочек с подсказкой разрезан на 5 частей)

Контейнер затоплен в банки с наполнением.

Скотч, ножницы.

Этап 2 «КРОКОДИЛ»

Место проведения- кабинет информатики

Задание: Команда «показывает» одному из студентов различные слова, задача отгадать как можно больше слов за 5 минут.

Слова, которые надо показывать, напечатанные на листах А4 и собранные в файловую папку.

(Приложение 3)

5 цветных конвертов с кусочком пазла.

5 больших конвертов с описанием места следующего этапа.

Этап 3. «МАРШРУТ ПРОЛОЖЕН»

Место проведения: двор техникума

Задание: Полосатой лентой заранее на тротуаре выложен маршрут, это узенькая ветвистая дорожка.

Одному из студентов завязывают глаза, и он должен дойти за 5 минут по проложенному лабиринту с помощью подсказок остальных студентов.

Шарф или платок,

Полосатая веревка для прокладывания маршрута

5 цветных конвертов с кусочком пазла.

5 больших конвертов с описанием места следующего этапа.

Этап 4 «Я ЛИ НЕ ПОЭТ»

Место проведения: кабинет литературы.

Задание: Предлагаем сочинить праздничный стих, или несколько стихов, используя предложенные уже слова.

Студент, веселье, первокурсник, смех

5 листов со словами для сочинения стихов.

Еще несколько листов со словами

Ручки

5 цветных конвертов с кусочком пазла.

5 больших конвертов с описанием места следующего этапа.

Этап 5 «ЭТО НАДО Ж ЗНАТЬ»

Место проведения Библиотека

Задание: надо сложить за 5 минут 5 пазлов-портретов великих людей (Менделеев, Гоголь, Ньютон, Пифагор, Дарвин) и назвать.

5 портретов, разрезанных на достаточно мелкие части.

5 цветных конвертов с кусочком пазла.

5 больших конвертов с описанием места следующего этапа.


Финал.

Все студенты после выполнения заданий вернулись в актовый зал.

Ведущий: И снова здравствуйте. Судя по тому, что все вернулись, собрались и улыбаетесь, все с заданиями успешно справились.

А теперь давайте посмотрим, что там за пазл.

Предлагаю вам открыть все свои конвертики, собрать кусочки логично, приклеить их на лист. (на заготовленном заранее планшете прикреплен чистый лист)

У вас получились стихи? Это и есть клятва первокурсника

А давайте прочитаем еевсей группой громко вслух и по порядку. (ведущий называет номер группы и они читают свою часть клятвы)

Поздравляем вас, теперь вы точно и бесповоротно наши студенты-первокурсники.

А для того, чтобы студенческая жизнь была полегче, всем- всем сладкий приз.

Спасибо, что поиграли с нами. Вы нам очень понравились.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1:

Место, в котором пройдет этап (подсказка из большого конверта)

Библиотека:

Потайная комната, стопками листья в старом дупле

Кабинет информатики

Учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

Спортзал

Небольшое специально оборудованное помещение, самый эффективный центр коррекции фигуры и получения здоровья, в нем нет места комфорту и удобству

Вход в здание

Вспомогательный элемент построек, необходимый для осуществления перемещения людей в места с разной температурой воздуха. Имеет декоративную и практическую надобность.

Кабинет литературы

Голоса не подаст портрет на стене Тоскливый полдень





Приложение 2

Клятва первокурсника

Клятва:

Пусть профессий много разных –

Все они не любят праздных,

Все они не любят лени.

Все предметы одолею.

Сдам экзамены, зачеты, –

Не боюсь такой работы

И терпенья наберусь.

В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Знаю, этот путь нелегок

И на нем соблазнов много,

Но себя не обмануть,

И учиться как–нибудь

Мне, студенту, будет стыдно

И смешно, и несолидно.

Трудностей не побоюсь,

В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Мало быть хорошим малым –

Стану профессионалом.

Это я решаю твердо!

Это заявляю гордо!

Это – путь к моей удаче

И не может быть иначе.

Прочь сомнения и грусть!

Быть студентом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Приложение 3

Примерный список слов для игры в «Крокодил»

СЕССИЯ

СТИПЕНДИЯ

БИБЛИОТЕКА

ГОЛОД

ШПАРГАЛКА

ЛЕНЬ

БЕССОННИЦА

АРМИЯ

ВЕЧЕРИНКА

АНАТОМИЯ

КАНИКУЛЫ

УЧЕБНИК

НЕВЕСТА

РАДОСТЬ

СОКРОВИЩЕ

ФЕЯ-КРЁСТНАЯ

ЛЫЖНИК

ШВАБРА

ТРАМВАЙ

ТАНГО









Приложение 4.

Карта движения групп по этапам

1 СПОРТ ЗАЛ

102

103

104

105

101

2 КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

101

102

103

104

105

3 ДВОР

105

101

102

103

104

4 КАБИНЕТ ЛИТЕРАТУРЫ

104

105

101

102

103

5 БИБЛИОТЕКА

103

104

105

101

102










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!