Просмотр содержимого документа
«Юная СОШ Сценарий»
«В поисках математических приключений»
Правила математического конкурса
«В поисках математических приключений»
При подготовке к математическому конкурсу каждая команда, которая состоит из 6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, отличительные знаки.
Для одного из раундов команды заранее готовят по 6 математических вопросов (домашнее задание), предполагающих однозначный ответ. Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации, что принесет команде дополнительные баллы.
Каждый вопрос конкурса оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла.
Для оценивания каждого раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол турнира. Время игры 60 минут.
Ход конкурса «В поисках математических приключений»
Ведущий конкурса проводит жеребьевку (используя игровой кубик) и предоставляет слово каждой команде для своего представления.
команда «Треугольник» команда «Квадрат»
1раунд: «Разминка»
Каждой команде предлагается быстро ответить на 10 несложных вопросов по математике, предполагающих однозначный ответ.
№ | Вопросы для 1 команды | Вопросы для второй команды |
1 | Наименьшее натуральное число? Единица | Как называют сотую часть метра? Сантиметр |
2 | Как называется вторая координата точки? Ордината | Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? Ни одной |
3 | Единица скорости на море? Морской узел | Чему равен 1 пуд? 16кг |
4 | Сколько вершин у куба? 8 | Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? Планиметрия |
5 | Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике? Две | Как называется утверждение, требующее доказательства? Теорема |
6 | Количество признаков равенства треугольников умножить на порядковый номер ноты ЛЯ. Что получиться? 3*6=18 | Как называются цифр( числа?) на дверях квартир Номер |
7 | Ты да я, да мы с тобой .Сколько нас всего Два | Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? 1 час |
8 | Какая дробь выражает половину? ½ | Какая дробь выражает процент? 1/100 |
9 | Чему равна четверть часа? (15 мин.) | Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (Радиус.) |
10 | Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.) | Специфическая единица измерения объёма нефти? (Баррель.) |
2 раунд: « Ты – мне, я – тебе»
Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.
3 раунд: «Шифровальщик»
В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур, для которых необходимо сформулировать определение. Правильный ответ-1 балл.(приложение 1)
№ | Ребусы для 1 команды | Ребусы для 2 команды |
1 | Треугольник | Диаметр |
2 | Корень | Знаменатель |
3 | Медиана | Модуль |
4 | Степень | Уравнение |
5 | Периметр | Отрезок |
4 раунд: «Арифметический лабиринт»
Арифметические задания показываются на экране. Команда, которая первой ответит правильно, получает 1 балл. На обдумывание ответов на вопросы командам отводится 3 минуты.
Расставьте знаки действий , скобки таким образом , что бы получилось верное равенство
1) 3 3 3 3 = 0
2) 3 3 3 3 = 1
3) 3 3 3 3 = 2
4) 3 3 3 3 = 3
5) 3 3 3 3 = 5
6) 3 3 3 3 = 6
7) 3 3 3 3 = 7
8) 3 3 3 3 = 8
9) 3 3 3 3 = 9
5 раунд: «Геометрический марафон»
Командам предлагается по два практико-ориентированных геометрических задания. Помощь зала команда брать не может. Продолжительность раунда для каждой команды 10 минут. По итогу выполнения команды представляют свои проекты решения задач. Начинает команда с меньшим количеством очков. В оценке задания учитываются оригинальность решения, способ представления решения.
№ | Задачи для 1 команды | Задачи для 2 команды |
1 | Участок квадратной формы одной стороной примыкает к дому, а с трех других сторон обнесен оградой, которая отстоит от участка на 3 м. Вычислить площадь данного участка, если длина всей ограды 105 м. 841м2 | Двум классам поручено убрать школьный двор от листьев, длина двора 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 29 учеников, а в другом 21. Сколько метров квадратных придется убрать каждому классу, если распределить работу поровну по числу учеников? 268,8м2; 371,2м2 |
| Дан прямоугольный параллелепипед, измерьте линейкой его длину , ширину и высоту и вычислите площадь его поверхности. 82м2 | Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски? 104г. |
В это время выполняются задания с залом и команды получают возможность получить дополнительные баллы.
Игра с болельщиками
№ вопроса | Вопрос | Ответ |
| Анаграмма “ДВАКТАР”. | Квадрат |
Анаграмма “ЯМАПРЯ”. | Прямая |
Анаграмма “УИЦКЛЬР”. | Циркуль |
| Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? | 10 12 |
Когда человек бывает в комнате без головы? | Когда высовывает голову на улицу. |
Чем кончается как день, так и ночь? | Мягким знаком |
| Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? | Которые остановились |
Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра? | 9 |
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15? | Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня |
| На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах? | 120 |
У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось? | 9 |
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год? | 26 |
| Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас? | Отцу 51 год Сыну 17 лет |
Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке? | 11 |
Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать? | 3 минуты |
| Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”. | 3: один – два. 4: два – два. 5: один – два – два. 6: два – два – два. |
| Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000? | Три поросенка, 20 тысяч лье по водой, 12 стульев. 1000 и одна ночь |
| Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. | Координата |
| Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”. | Трапеция |
| Анаграмма “БОРМ”. | Ромб |
| Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. | Транспортир |
| Назовите великих математиков? | |
Подведение итогов игры
По окончании конкурса членами жюри подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре.
) 3 : 3 - 3 : 3 = 0
2) (3 - 3 + 3): 3 = 1
3) 3 : 3 + 3 : 3 = 2
4) 3 * 3 - 3 - 3 = 3
3 : 3 * 3 + 3 = 4
5) (3 + 3) : 3 + 3 = 5
6) ( 3 + 3) * 3 : 3 = 6
7) 3 : 3 + 3 + 3 = 7
8) 3 : 3 - 3 : 3 = 8
9) 3 * 3 * 3 : 3 = 9
Просмотр содержимого документа
«Юная СОШ протокол»