СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие внеурочной деятельности "В поисках математических приключений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий предназначен для проведения в ходе Недели математики. Включает в себя занимательные вопросы, арифметические головоломки, ребусы и практикоориентированные задачи по геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для 1 команды»

Задачи для 1 команды

Задачи для 2 команды

1

Участок квадратной формы одной стороной примыкает к дому, а с трех других сторон обнесен оградой, которая отстоит от участка на 3 м. Вычислить площадь данного участка, если длина всей ограды 105 м.


Двум классам поручено убрать школьный двор от листьев, длина двора 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 29 учеников, а в другом 21. Сколько метров квадратных придется убрать каждому классу, если распределить работу поровну по числу учеников?



Дан прямоугольный параллелепипед, измерьте линейкой его длину , ширину и высоту и вычислите площадь его поверхности.


Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски?























) 3 3 3 3 = 0

2) 3 3 3 3 = 1

3) 3 3 3 3 = 2

4) 3 3 3 3 = 3

5) 3 3 3 3 = 5

6) 3 3 3 3 = 6

7) 3 3 3 3 = 7

8) 3 3 3 3 = 8

9) 3 3 3 3 = 9


) 3 3 3 3 = 0

2) 3 3 3 3 = 1

3) 3 3 3 3 = 2

4) 3 3 3 3 = 3

5) 3 3 3 3 = 5

6) 3 3 3 3 = 6

7) 3 3 3 3 = 7

8) 3 3 3 3 = 8

9) 3 3 3 3 = 9




Просмотр содержимого документа
«Юная СОШ Сценарий»

«В поисках математических приключений»

Правила математического конкурса

«В поисках математических приключений»


При подготовке к математическому конкурсу каждая команда, которая состоит из 6 человек, придумывает название команды, готовит свою эмблему, девиз, отличительные знаки.

Для одного из раундов команды заранее готовят по 6 математических вопросов (домашнее задание), предполагающих однозначный ответ. Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации, что принесет команде дополнительные баллы.

Каждый вопрос конкурса оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла.

Для оценивания каждого раунда турнира создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол турнира. Время игры 60 минут.

Ход конкурса «В поисках математических приключений»

Ведущий конкурса проводит жеребьевку (используя игровой кубик) и предоставляет слово каждой команде для своего представления.

команда «Треугольник» команда «Квадрат»













1раунд: «Разминка»

Каждой команде предлагается быстро ответить на 10 несложных вопросов по математике, предполагающих однозначный ответ.

Вопросы для 1 команды

Вопросы для второй команды

1

Наименьшее натуральное число?

Единица

Как называют сотую часть метра?

Сантиметр

2

Как называется вторая координата точки?

Ордината

Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?

Ни одной


3

Единица скорости на море?

Морской узел

Чему равен 1 пуд?

16кг

4

Сколько вершин у куба?


8

Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости?

Планиметрия

5

Сколько диагоналей можно провести в четырехугольнике?

Две

Как называется утверждение, требующее доказательства?

Теорема

6

Количество признаков равенства треугольников умножить на порядковый номер ноты ЛЯ. Что получиться?

3*6=18

Как называются цифр( числа?) на дверях квартир

Номер

7

Ты да я, да мы с тобой .Сколько нас всего

Два

Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

1 час

8

Какая дробь выражает половину?

½

Какая дробь выражает процент?

1/100

9

Чему равна четверть часа?

(15 мин.)

Отрезок, соединяющий точку окружности с центром?

(Радиус.)

10

Сумма длин всех сторон многоугольника?

(Периметр.)

Специфическая единица измерения объёма нефти?

(Баррель.)


2 раунд: « Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.

3 раунд: «Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур, для которых необходимо сформулировать определение. Правильный ответ-1 балл.(приложение 1)


Ребусы для 1 команды

Ребусы для 2 команды

1

Треугольник

Диаметр

2

Корень

Знаменатель

3

Медиана

Модуль

4

Степень

Уравнение

5

Периметр

Отрезок


4 раунд: «Арифметический лабиринт»

Арифметические задания показываются на экране. Команда, которая первой ответит правильно, получает 1 балл. На обдумывание ответов на вопросы командам отводится 3 минуты.

Расставьте знаки действий , скобки таким образом , что бы получилось верное равенство

1) 3 3 3 3 = 0

2) 3 3 3 3 = 1

3) 3 3 3 3 = 2

4) 3 3 3 3 = 3

5) 3 3 3 3 = 5

6) 3 3 3 3 = 6

7) 3 3 3 3 = 7

8) 3 3 3 3 = 8

9) 3 3 3 3 = 9

5 раунд: «Геометрический марафон»

Командам предлагается по два практико-ориентированных геометрических задания. Помощь зала команда брать не может. Продолжительность раунда для каждой команды 10 минут. По итогу выполнения команды представляют свои проекты решения задач. Начинает команда с меньшим количеством очков. В оценке задания учитываются оригинальность решения, способ представления решения.

Задачи для 1 команды

Задачи для 2 команды

1

Участок квадратной формы одной стороной примыкает к дому, а с трех других сторон обнесен оградой, которая отстоит от участка на 3 м. Вычислить площадь данного участка, если длина всей ограды 105 м.

841м2


Двум классам поручено убрать школьный двор от листьев, длина двора 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 29 учеников, а в другом 21. Сколько метров квадратных придется убрать каждому классу, если распределить работу поровну по числу учеников?

268,8м2; 371,2м2


Дан прямоугольный параллелепипед, измерьте линейкой его длину , ширину и высоту и вычислите площадь его поверхности.

82м2

Сколько понадобится краски, чтобы покрасить поверхность бруса, если для покраски 1 дм2 поверхности нужно 2 г краски?


104г.










В это время выполняются задания с залом и команды получают возможность получить дополнительные баллы.

Игра с болельщиками

вопроса

Вопрос

Ответ

 

Анаграмма “ДВАКТАР”.

Квадрат

Анаграмма “ЯМАПРЯ”.

Прямая

Анаграмма “УИЦКЛЬР”.

Циркуль

 

Сколько концов у пяти палок?
А у пяти с половиной?

10

12

Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высовывает голову на улицу.

Чем кончается как день, так и ночь?

Мягким знаком

 

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Которые остановились

Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?

9

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

 

На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах?

120

У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось?

9

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

26

 

Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас?

Отцу 51 год
Сыну 17 лет

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

3 минуты

 

Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”.

3: один – два.
4: два – два.
5: один – два – два.
6: два – два – два.

 

Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000?

 Три поросенка, 20 тысяч лье по водой, 12 стульев. 1000 и одна ночь

 

Анаграмма “ИКАРОДОТАН”.

Координата

 

Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.

Трапеция

 

Анаграмма “БОРМ”.

Ромб

 

Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”.

Транспортир

 

Назовите великих математиков?

 


Подведение итогов игры

По окончании конкурса членами жюри подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре.











) 3 : 3 - 3 : 3 = 0

2) (3 - 3 + 3): 3 = 1

3) 3 : 3 + 3 : 3 = 2

4) 3 * 3 - 3 - 3 = 3

3 : 3 * 3 + 3 = 4

5) (3 + 3) : 3 + 3 = 5

6) ( 3 + 3) * 3 : 3 = 6

7) 3 : 3 + 3 + 3 = 7

8) 3 : 3 - 3 : 3 = 8

9) 3 * 3 * 3 : 3 = 9










Просмотр содержимого документа
«Юная СОШ протокол»

Приложение 1



Протокол

результатов математической игры

«В ПОИСКАХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

среди учащихся 7 классов



Дата проведения: «____» ____ 201____г.

Член жюри: __________________________________________________________________



п/п

 

Раунд

 

Баллы

 

Классы

Квадрат

Треугольник

1.

«Разминка»


По 1 баллу за каждый правильный ответ.



2.

« Ты – мне, я – тебе»

По 1 баллу за каждый правильный ответ.



Помощь болельщиков

До 3 баллов.



3.

«Шифровальщик»


2 балл за правильный ответ.



4.

«Арифметический лабиринт»

1 балл за правильный ответ.



5

«Геометрический марафон»


3 балла за правильный ответ

2 балла с недочетами

1 балл идея решения правильная, но присутствуют вычислительные ошибки



6

Конкурс болельщиков

1 балл за правильный ответ.



Итого:



Место:





Член жюри _______________________________________ ________________

Ф.И.О. полностью подпись

Просмотр содержимого документа
«эмблемы»



Просмотр содержимого презентации
«КОНКУРС «ШИФРОВАЛЬЩИК»»

КОНКУРС «ШИФРОВАЛЬЩИК»

КОНКУРС «ШИФРОВАЛЬЩИК»

ТРЕУГОЛЬНИК

ТРЕУГОЛЬНИК

ДИАМЕТР

ДИАМЕТР

КОРЕНЬ

КОРЕНЬ

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

МЕДИАНА

МЕДИАНА

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

СТЕПЕНЬ

СТЕПЕНЬ

УРАВНЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ

ПЕРИМЕТР

ПЕРИМЕТР

ОТРЕЗОК

ОТРЕЗОК


Скачать

© 2018, 764 22

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!