СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие в начальной школе "Зима-пора чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привите любви к природе.Красота природы.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие в начальной школе "Зима-пора чудес"»

Внеклассное мероприятие

для начальных классов











Ход мероприятия.

I. Вступительное слово.

(Звучит музыка П.И Чайковский «Вальс снежинок».)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители и гости. Учащиеся 3 класса подготовили для вас праздник: «Зима – пора чудес!»

Стихотворение «Зимушка-зима

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной. 

Стихотворение «Здравствуй, зимушка-зима!»

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом всё покрыла:
И деревья и дома.

Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!

Стихотворение «Зимние чудеса»

В белых шапках все дома.
Вот! Вернулась к нам зима!
Сколько же зимой чудес?
Снежинки падают с небес.
И иней на окне,
И тени на стене.
И снег на солнце сверкает…

(Песня «Зимушка-зима»- композитор Т.С.Вахрушева – исполняют с 1 по 4 кл.)

Ведущий. А какие чудеса могут случиться зимой?

(Конкурс «Зимние приметы»).

Ведущий. Назовите приметы зимы.

  • Стало холоднее, чем было осенью.

  • Небо почти всегда покрыто облаками.

  • Идёт уже не дождь, а снег.

  • Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.

  • Ручьи, реки, озёра скованы льдом.

  • Иногда зимой ветки деревьев покрываются белым пушистым снегом-

изморозью.

  • Снежная зима предвещает хороший рост трав.

  • Если водоемы покрылись ровным льдом — хлеба в этом году уродится мало, а если лед стал буграми, грудами — много.

  • Много звезд в небе — наступит морозный день.

  • Глубокий снег — это гарант будущего хорошего урожая. По снегу стелется вьюга — урожай будет скудным.

  • Если белка активно запасается на зиму орехами, этот сезон будет холодным

Ведущий. Закончите зимние пословицы.

  • Декабрь год кончает, ……зиму начинает.

  • Январь – году начало, зиме – ……середина.

  • Готовь сани летом, а телегу ……зимой.

  • У зимы с летом ладу ……нету.

  • Вьюги да метели под февраль ……налетели

Ведущий. Отгадайте загадку.

(Звучит аудиозапись звона бубенчиков.)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима. Зимние месяцы.)



Ведущий. Как вы думаете, что за царица сидит в санях? Что означают слова: «Тройка, тройка прилетела?»

Ведущий.

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет –
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль.)



Ведущий. А вот и зимние месяцы к нам на праздник пришли. Встречайте их

ребята. (Выходят три мальчика- декабрь, январь, февраль)

Месяц «Декабрь» - В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.

Месяц «Январь» –В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Месяц «Февраль» Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.



Зимние месяцы. Как в народе называют нас зимние месяцы? Кто из вас знает?

Декабрь - студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. С водой покончено, даже быстрые реки стали. Земля и лес укутаны в снежные шубы. День короче и короче.

Январь просинец, перелом зимы, перезимье. Январь, говорит наш народ, – году начало, зиме середка.

Февраль  перезимок. Последний, самый старший месяц зимы. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни. Тощают все звери, нагулянный с осени жирок уже не греет, не питает их. Кончаются запасы и в норах. Снег все

голубеет. Под непосильной тяжестью снежного слоя ломаются ветви деревьев.



Зимние месяцы. Ребята, отгадайте наши зимние загадки. Отвечайте дружно

хором.

Месяц декабрь.

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Месяц январь.

Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (Снежинка.)

Месяц февраль.

Этот ком, как белый дом,

А над ним поменьше ком.

Сверху маленький комочек,

Глазки, носик и платочек.

К вьюге, к холоду привык

Закалённый ... (Снеговик.)  Зимние месяцы. Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Встречайте зимнего гостя – Снеговика

Снеговик. Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода.
Вот только снежной Бабой
Дразнить меня не надо!

Снеговик. Я хочу провести с вами конкурс «Приделай снеговику нос». Вы

видите изображение снеговика на листе бумаги. С каждого класса выйдет по одному человеку. Мы завяжем им глаза. По моему сигналу, они должны дойти до снеговика и приставить ему нос-морковку. А мы все будем им помогать словами: левее, правее, выше, ниже. Побеждает тот, кто правильно приставит нос снеговику.



Снеговик. Молодцы ребята! Получите сладкие призы. 

Стихотворение «Кто рисует так искусно...»

1.Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
2.Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко — будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
3.Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.

Стихотворение «Волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом
Еще не открывал,
А он уже
Без кисточек,
Без красок
Все окна
За ночь нам разрисовал!

Ведущий. Подведём итоги конкурса рисунков среди начальных классов «Зимние узоры». (Дети получают грамоты и призы.)



Ведущий. Ребята, а кто знает, как зимуют дикие животные? Ведущий. Посмотрите на картинку, кто здесь лишний? Почему? (ёж; медведь; барсук; енот; хомяк – зимой спят, а заяц - нет

Стихотворение «Как наступит зима, снегом выбелит лес...»

Как наступит зима, снегом выбелит лес,
Тут и зайчик становится белым.
Он на юг не упрыгал, а в нору залез,
Так какой же, скажите, ему интерес
Рисковать своим маленьким телом?
От лисицы схоронится в белом снегу
И сидит как сугробик. А сам ни гугу.
И тихонько мечтает про лето:
Как он будет скакать на зеленом лугу
В легкой шубке зеленого цвета.

Ведущий.

Вот так ягоды! М. Вайнилайтис
Шел однажды
Дед Мороз
По лесной аллее.
Видит –
Кустик,
А на нем
Ягоды алеют!
Что за чудо!
Средь зимы
Ягоды алеют!
Осторожно дед Мороз
Вышел из-за ели.
Только – фьють!
И кто куда –
Ягоды взлетели!
Вот так чудо!
Нет, не чудо:
Снегири взлетели!

(Звучит аудиозапись пения зимующих птиц.)



Ведущий. Зимняя пора – трудное время для зимующих птиц. Много их гибнет от голода и холода зимой. Птицы перемещаются ближе к жилью человека.

  • - Каких зимующих птиц вы знаете?

  • - Какие птицы прилетают с наступлением зимы к нам?

  • - Какие птицы остаются у нас на зиму?

  • - Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку?



Ведущий. Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы не погибнуть от голода. Стихотворение «Покормите птиц» Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Ведущий. Посмотрите, из чего и какие кормушки можно сделать для птиц. Кто из вас уже сделал кормушки? Какие птицы прилетают к вам зимой на кормушку? Ребята, что можно положить для птиц в кормушку?

(Просмотр видеофильма «Покормите птиц зимой»).

Игра «Что зимой можно положить в кормушку?» 2 команды по 4 человека. На одной стороне на стуле лежат овощи, фрукты, зерно, конфеты; каждый

человек из команды должен принести по одному предмету, чем можно кормить птиц зимой.

Ведущий. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой

Стихотворение «На горке»

1.Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз.
2.Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
3.О-го-го, смотрите сами,
Что за чудо эти сани:
Еле сели впятером,
И помчались с ветерком!
4.По прямой до поворота,
Позади остался кто-то…
Налетели на сугроб:
Кто доехал, на бок – хлоп!


Ведущий. Поиграем в игру « Поймай снежок!» Выберем с каждого класса по 2 человека. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4

метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

(Игра «Эльбрус красавец».)



Ведущий. Молодцы ребята.

Ведущий. А сейчас ребята прочитают стихи о зиме.

(Звучит музыка «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года».) 

Стихотворение «Зимний вечер» – 3кл. А. С. Пушкин
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. Стихотворение «Зимнее утро». – 3кл. А.С. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. Стихотворение «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит...» – 4кл.

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.



Стихотворение «Поет зима – аукает». – 3кл. Сергей Есенин

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.



Стихотворение «Любимая зима».

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
И потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.
Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.
На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!



Стихотворение «Зима». – 4кл. И. Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.

Стихотворение «Берёза». – 2кл. Сергей Есенин

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.



Ведущий. Молодцы, ребята. Очень хорошо прочитали стихи разных поэтов о зиме. Но на этом наши зимние чудеса не заканчиваются. Кто из вас знает, как

называют людей, которые изо льда и снега делают чудесные зимние фигуры? Что можно сделать изо льда и снега? Правильно, снежные и ледяные фигуры.



Ведущий. Посмотрите на некоторые работы из снега и льда. Может кто-нибудь из вас, когда станет взрослым, тоже сделает красивую ледяную или снежную фигуру.

Стихотворение. - 3кл.

1.Закружилась в воздухе снежинок кутерьма,
В гости к нам явилась зимушка-зима.
Серебром осыпала деревья и кусты,
И вдруг стали белыми чёрные мосты.
2.Шапки нахлобучила всем кому не лень,
Выглядит забавно очень старый пень.
Застеклила лужицы тонким хрусталём,
И позёмкой кружится, вальсируя на нём.
3.Расцвели на окнах белые цветы,
Нежной и лучистой, дивной красоты.
Белою периной укрыла все поля,
До весны уснула матушка-земля.
4.Хорошо, что снова к нам пришла зима.
Сказку подарила и россыпь хрусталя.
Но за снежной сказкой, вновь придет апрель,
И разбудит всех нас звонкая капель.



Ведущий. В заключение нашего праздника, я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучшего танцора. Желающих прошу выйти в центр зала. Победители этого конкурса получают сладкие призы.

(Аудиозапись «У леса на опушке» в исполнении Э.Хиля.) 



Ведущий. Молодцы, ребята. Победители конкурса на лучшего танцора получите сладкие призы. На этом наш праздник «Зима – пора чудес!» заканчивается. А в впереди вас ждёт ещё немало чудес, которые вам

преподнесёт зима.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!