СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "В мире басен И.А.Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биогрфафия И.А.Крылова. Инценировка басен Крылова 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "В мире басен И.А.Крылова"»

«В мире басен И. А. Крылова "

Цели:

  • Показать мастерство Крылова-баснописца в изображении характеров героев, афористичность языка басен, близость их к разговорной народной речи;

  • развивать творческие и актёрские способности учащихся;

  • формировать чувство прекрасного, интерес к творчеству И.А. Крылова и литературе в целом;

  • прививать любовь и интерес к чтению.





Эпиграф:

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А.Крылов



Ход мероприятия:





Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крыловские крылатые слова.



Кому посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

А кто такой И.А. Крылов?

Видео

Что такое басня?

Басня -это рассказ или стихотворение, в котором высмеиваются человеческие недостатки.

Кто является персонажем басни?



Иносказание- выражение, заключающее в себе скрытый смысл; это когда изображают животных, а имеют в виду людей -

Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад, Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми обладающими властью. Поэтому, он рассказывал истории, который якобы случались с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что, он высмеивает неприглядные поступки конкретных людей.

До сих пор, иносказательную речь называют эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать эзопов язык.





Ведущий 1: Как разумно устроен мир! Каждый человек сам выбирает: каким ему быть – добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие поступки совершать, какие дела творить – хорошие или плохие, полезные или вредные, добрые или злые.





Ведущий 2: Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.



Ведущий 2: Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…



Инсценирование басен







Инсценировка басни

«Стрекоза и Муравей»



Инсценировка басни

«Кукушка и Петух»



Чтец и Воробей – одно и тоже лицо. «Ку-ку, ку-ку!» - раздается слева. Чтец прислушивается и объявляет: «Кукушка..» «Кукареку!» - доносится справа. «Петух!» - объявляет чтец. Появляется Петух. Он занят делом – разгребая ногой землю и не глядя по сторонам. Скажут в лицо приятные слова, а потом отвернутся к зрителям, подмигнут им, передразнят друг друга втихомолку. Снова повернутся – и опять восторженные улыбки и слова. Вперемежку с текстом оба поют, принимая красивые позы, то заламывая руки, то прижимая их к сердцу. Петух вырывает из своего хвоста яркое перо и преподносит его Кукушке, а та вырывает цветок и вдевает его Петуху в петлицу.



Кукушка (насмешливо) «Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —

«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». —

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова...

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни — что твой соловей!» —

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —

Все ваша музыка плоха!..»

Крылов:

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.



Инсценировка басни

«Зеркало и обезьяна»



А теперь немного поиграем.



Викторина для болельщиков, «Из какой басни фраза?»

1.Лето красное пропела. (Стрекоза и Муравей)

2.С ним была плутовка такова. (Ворона и Лисица)

3.А воз и ныне там. (Лебедь, Щука и рак)

4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (Квартет)

5. «Соседка, перестань срамиться» – ей шавка говорит (Слон и Моська)

6.“А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)

7. “Сильнее кошки зверя нет”. (“Мышь и Крыса”)

8.“Как белка в колесе”. (“Белка”)



«Продолжи строки из басни»

1) Ты всё пела, это дело….. (Так пойди же попляши)

2) Когда в товарищах согласья нет…(на лад их дело не пойдёт)

3) Уж сколько раз твердили миру,….( что лесть гнусна, вредна,..)

4) Ай, Моська, знать она сильна….(что лает на слона)

5) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха…(за то, что хвалит он Кукушку)

« Бюро находок»

Ведущий. В Бюро находок поступило много различных вещей: Сыр - Лисица, Очки - Обезьяна ,Зеркало- Обезьяна, Виноград- Лисица, Скрипка



Ответь на вопросы

-Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?

- На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?

- На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?

- Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе?

-Кто является легендарным баснописцем, предположительно живший в 6 веке до нашей эры?

На этом наше мероприятие подошло к концу. Все молодцы!





3) Отгадайте, о каком герое басни идет речь?

…Лето красное пропела, оглянуться не успела… (Стрекоза)

…То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет…(Мартышка)

Ты виноват уж тем ,что хочется мне кушать… (Волк)

И вместе трое все в него впряглись… (Лебедь, щука и рак)











Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крыловские крылатые слова.






1.Лето красное пропела.




5. «Соседка, перестань срамиться» – ей шавка говорит.




6.“А Васька слушает, да ест”.




4.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.




2.С ним была плутовка такова.






3.А воз и ныне там.



7. “Сильнее кошки зверя нет”.


8.“Как белка в колесе”.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!