ГБСУ СОН РМ «Темниковский детский дом-интернат»
Провела: Ишаева Л.Н.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Расширять представления детей о причинах возникновения пожаров, первичных средствах пожаротушения, действиях в случае пожара. Закрепить знания детей о работе пожарных.
На сцене спичечный коробок. Из него появляется Спичка и поёт.
Спичкою меня назвали, из дерева меня строгали.
В жизни дали мне заданье всё вокруг поджигать,
Но признаюсь вам я смело: не люблю такое дело!
Не хочу, чтоб от пожара вы могли пострадать
Я - Спичка, щепка-невеличка
Дыма и огня очень я боюсь!
Я – Спичка, щепка-невеличка
И гореть в огне я вовсе не стремлюсь.
Появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? О, Спичечка, так, так. Сейчас костёрчик разведу.
Тётя Кошка: Ой, бабушка, что это вы делаете?
Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь? На пожаре что ли?
Тётя Кошка: Не останови я вас не миновать пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк. А во-вторых, какой пожар из-за одной
спички?
Тётя Кошка: Не скажите!
Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.
Тётя Кошка: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не берите спички в руки,
А иначе быть беде.
Шапокляк: А вы, мадам, кто такая будете?
Тётя Кошка: Меня зовут Тётя Кошка. Про меня сказку написал С.Маршак которая называется «Кошкин дом».
Шапокляк: Так это у вас, Тётя Кошка, дом сгорел? А ещё меня учит, как со спичками обращаться!
Тётя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею обращаться с огнём и сегодня я хочу с ребятами поговорить о правилах пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.
Шапокляк: Ну что ж, уговорила, останусь, авось пригодится.
Тётя Кошка: Уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идёте по улице и видите – из окна валит дым и появляется огонь. Что вы будете делать?
Шапокляк: Я то, я то? Что, что, убегу, а то ещё подумают, что я подожгла.
Тётя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.
Шапокляк: А, помочь! Ну, тогда я буду помогать уносить ценные вещи: ковры, шубы.
Тётя Кошка: Да, нет, что вы говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
Ребёнок: Если вдруг увидишь дым
Что-то загорается
Позвони по 01
Сразу всё уладится.
Тётя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по 01 в пожарную часть. Сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию. После чего приступить к тушению пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.
Шапокляк: Так, нужно записать. Какой номер интересный и простой 01.
Тётя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждёт. Поэтому и номер самый короткий, всего две цифры. Последняя на диске и первая.
Шапокляк: Уважаемая Тётя Кошка, а давайте проверим, как ребята правильно наберут этот номер.
Дети набирают номер.
Тётя Кошка: А теперь усложним задачу: нужно с завязанными глазами набрать номер. Кто хочет попробовать?
Дети набирают номер.
Ребёнок: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.
Дети исполняют песню.
1. На большом пожаре, как ты не крути
Без пожарных бравых нам не обойтись.
Все они успешно борются с огнём
О пожарных правилах мы сейчас споём.
2. Может в каждом доме что-нибудь гореть.
И огнетушитель должен там висеть
Чтоб в окно не прыгать вам быстро на ходу
«План эвакуации» повесьте на виду.
3. В каждом помещении должен быть щиток.
Там висит лопата и в ведре песок.
Ты не растеряйся, долго не зевай,
А огонь песочком быстро засыпай.
4. Запишите дети для себя в дневник:
Если где-то рядом вдруг пожар возник,
Просто наберите вы номер 01
Это должен помнить каждый гражданин.
Тётя Кошка: Мы набрали номер 01, а теперь нужно сообщить чётко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.
Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы будите сообщать о пожаре. Нужно говорить правильно и чётко.
Тётя Кошка: Кто желает поучаствовать?
Нужно действовать так: снимаете трубку, громко, быстро и чётко говорите скороговорку, затем адрес и свою фамилию.
ИГРА: «ПРИМИТЕ ВЫЗОВ»
Ребёнок: Если где-то задымится, если что-то загорится
По команде, как один позвоним по 01.
И ближайшему району позвоним по телефону
Где горит и что горит и кто об этом говорит.
Дети исполняют частушки.
1. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Припев: Эх, раз! Ещё раз!
Слушай правила для вас
Эх, раз! Ещё раз!
Выполняйте наш указ.
2.Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй
Даже крошка огонёк
От пожара не далёк.
4. газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный, добрый друг.
Тётя Кошка: А теперь, пока не прибыли пожарныё, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить пожар?
Шапокляк: А я знаю, а я знаю. Пирогами и блинами и сушёными грибами.
Тётя Кошка: Да, где же вы такое видели, чтобы этим тушили пожар?
Шапокляк: А мне об этом рассказывали. Там дело было так: лисички море синие зажгли, а потом пришёл этот…как его…, а крокодил.
Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами и сушёными грибами.
Тётя Кошка: Так это так в своём стихотворении «Путаница» К.Чуковский написал. Ребята, чем на самом деле тушат огонь?
Ребёнок: Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не стой,
А залей его водой.
Шапокляк: Всё понятно без вопросов, все вопросы позади.
Эстафета водоносов, водоносы, выходи.
Тётя Кошка: Кто хочет поучаствовать?
Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь.
ИГРА «ВОДОНОСЫ»
Дети исполняют частушки.
Вот какими мы бываем,
Как беспечно мы живём.
Про опасность забываем,
Часто шутим мы с огнём.
Наши Ваня вместе с Федей
На запреты им плеват.
Они могут на кровати
Аж бумажки поджигать.
Были в доме мы одни
Жгли бенгальские огни.
И теперь из нас с тобою
Вышло к празднику жаркое.
В доме раздаётся крик:
Срочно нужен мне парик.
Ах, плохие эти спички
Съел огонь мои косички.
Как-то мусор жгли в саду
Чуть не сделали беду:
Ветер сильно так хлыстал.
И теперь я лысым стал.
Вот пожар, вы знайте дети
Самый страшный он на свете.
Бушевать огонь начнёт,
Но пожарник нас спасёт.
Ребёнок: С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Ведь мы, друзья, - пожарники.
Тётя Кошка: Пожарники по первому нашему сигналу приедут и потушат пожар. Чтобы быть пожарным нужно не только быстро бегать и носить воду, но и быстро одеваться. Сейчас вы нам это продемонстрируете.
Шапокляк: По моей команде «Пожар», вы быстро надеваете брюки, куртку и каску, потом говорите «готово».
ИГРА « ОДЕНЬ КОСТЮМ»
Тётя кошка: Молодцы! Я думаю, что когда вы вырастите, то станете хорошими пожарниками.
Ребёнок: В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным
Должен сильным стать и ловким.
Шапокляк: И ребята сегодня это доказали. Они были не только сильными и ловкими, но и отлично знают правила пожарной безопасности.
Тётя Кошка: Я и ты за всё в ответе
Так не забудьте об одном:
Не стоит никому на свете
Шутить с огнём, играть с огнём.
Ребёнок: Правила пожарные
Без запинки знайте,
Правила пожарные
Строго соблюдайте.
ПЕСНЯ
Сегодня в этом зале мы многое узнали
О том, что не бывает и дыма без огня,
Который светит, варит и нас оберегает
Как здорово, что можно всем погреться у огня.
Знать правила нам надо, чтобы огонь из ада,
Не вырвался случайно, ведь это же – беда!
Но помощь всё, же будет, давайте скажем люди:
« Как здорово, что на посту пожарные всегда!»