СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "По страницам литературы о Великой Отечественной и Второй мировой войне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В литературе, русской и зарубежной, есть множество замечательных произведений об участниках Великой Отечественной и Второй мировой войны, о жертвах фашизма. Об этом презентация

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "По страницам литературы о Великой Отечественной и Второй мировой войне"»

По страницам литературы о Великой Отечественной и Второй мировой войне

По страницам литературы

о Великой Отечественной

и Второй мировой войне

 Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность ее характера, когда за общее дело — на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу, — боролись все, от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя, свое мастерство, опыт и труд во имя грядущей победы, которая обошлась нам очень дорогой ценой. В.В.Быков В литературе, русской и зарубежной, есть множество замечательных произведений об участниках Великой Отечественной и Второй мировой войны, о жертвах фашизма. Я хочу посоветовать для чтения свои любимые книги. Каждая из этих книг – частичка истории и нашей памяти.

  • Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории.
  • Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность ее характера, когда за общее дело — на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу, — боролись все, от мала до велика. Пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя, свое мастерство, опыт и труд во имя грядущей победы, которая обошлась нам очень дорогой ценой.
  • В.В.Быков

В литературе, русской и зарубежной, есть множество замечательных произведений об участниках Великой Отечественной и Второй мировой войны, о жертвах фашизма. Я хочу посоветовать для чтения свои любимые книги. Каждая из этих книг – частичка истории и нашей памяти.

На фронте Под Сталинградом насмерть встала артиллерийская батарея, преграждая путь танковым дивизиям генерала Манштейна. Стылые морозные зори, круговорот крови и ужаса, стремление выжить, невозможность отступить ... И среди всего этого теплится в душах героев простое желание любить и быть любимыми, которое сильнее страха смерти и приближающихся немецких танков. После боя от взвода Кузнецова осталось три человека, не считая его самого, и одно орудие. Роман «Горячий снег» (1970)

На фронте

  • Под Сталинградом насмерть встала артиллерийская батарея, преграждая путь танковым дивизиям генерала Манштейна.
  • Стылые морозные зори, круговорот крови и ужаса, стремление выжить, невозможность отступить ...
  • И среди всего этого теплится в душах героев простое желание любить и быть любимыми, которое сильнее страха смерти и приближающихся немецких танков.
  • После боя от взвода Кузнецова осталось три человека, не считая его самого, и одно орудие.

Роман

«Горячий снег»

(1970)

В концлагере Книга рассказывает о дружбе двух мальчиков: немецкого Бруно и еврейского Шмуэля. Они познакомились и некоторое время общались через колючую проволоку, потому что Шмуэль был узником концлагеря. Перед отъездом в Берлин Бруно решает помочь Шмуэлю разыскать отца. Переодевшись, он становится похожим на остальных узников. В таком виде мальчик пролезает на ту сторону ограды. И страшный финал. Бруно, вместе со Шмуэлем погибает в камере от удушающего газа.  Роман  «Мальчик в полосатой пижаме» (2006)

В концлагере

  • Книга рассказывает о дружбе двух мальчиков: немецкого Бруно и еврейского Шмуэля.
  • Они познакомились и некоторое время общались через колючую проволоку, потому что Шмуэль был узником концлагеря.
  • Перед отъездом в Берлин Бруно решает помочь Шмуэлю разыскать отца. Переодевшись, он становится похожим на остальных узников. В таком виде мальчик пролезает на ту сторону ограды.
  • И страшный финал. Бруно, вместе со Шмуэлем погибает в камере от удушающего газа.

Роман «Мальчик в полосатой пижаме» (2006)

В блокадном Ленинграде Стихотворение «Баллада о черством куске»  посвящено жителям и защитникам Ленинграда, самоотверженным, с высоким моральным духом. Чёрствый кусок блокадного хлеба становится символом любви отца к сыну, сына к матери, жены к мужу. Каждый из них был готов пожертвовать собой ради ближнего человека. Автор называет каждого из них настоящим человеком. «Баллада о чёрством куске» (1942)

В блокадном Ленинграде

  • Стихотворение «Баллада о черством куске»  посвящено жителям и защитникам Ленинграда, самоотверженным, с высоким моральным духом.
  • Чёрствый кусок блокадного хлеба становится символом любви отца к сыну, сына к матери, жены к мужу. Каждый из них был готов пожертвовать собой ради ближнего человека.
  • Автор называет каждого из них настоящим человеком.

«Баллада о чёрством куске» (1942)

Дети войны Во время блокады из Ленинграда на Большую Землю вывозили истощенных и ослабевших, чудом спасённых детей, чьи родители умерли от голода. На одной из станций в Шуйском районе местные ребятишки решили подкормить своих сверстников-ленинградцев и отдали им свои дневные пайки хлеба. Ребятишки принесли своим голодным сверстникам хлеб, который был для них сейчас таким же лакомством, как довоенные шоколадные конфеты и мандарины… Рассказ «Дети войны» (2004)

Дети войны

  • Во время блокады из Ленинграда на Большую Землю вывозили истощенных и ослабевших, чудом спасённых детей, чьи родители умерли от голода.
  • На одной из станций в Шуйском районе местные ребятишки решили подкормить своих сверстников-ленинградцев и отдали им свои дневные пайки хлеба.
  • Ребятишки принесли своим голодным сверстникам хлеб, который был для них сейчас таким же лакомством, как довоенные шоколадные конфеты и мандарины…

Рассказ

«Дети войны» (2004)

Всё для фронта Действие рассказа происходит зимой. Сильный мороз, пурга. Машины везут горючее в Блокадный Ленинград. Водитель Большаков заметил, что из цистерны струйкой вытекает бензин. На протяжении всего пути ему пришлось чеканить цистерну. От ожогов бензина он обморозил руки так сильно, что к концу пути перестал чувствовать боль. А внутри его жила одна непонятная радость: он твердо знал, что выдержит, потому что бензин в Ленинград вез, фронту.    Рассказ «Руки» (1944)

Всё для фронта

  • Действие рассказа происходит зимой. Сильный мороз, пурга. Машины везут горючее в Блокадный Ленинград.
  • Водитель Большаков заметил, что из цистерны струйкой вытекает бензин.
  • На протяжении всего пути ему пришлось чеканить цистерну. От ожогов бензина он обморозил руки так сильно, что к концу пути перестал чувствовать боль.
  • А внутри его жила одна непонятная радость: он твердо знал, что выдержит, потому что бензин в Ленинград вез, фронту.
  •  

Рассказ «Руки» (1944)

На оккупированной территории Повесть «Обелиск» об учителе Алесе Ивановиче Морозе. На оккупированной фашистами территории, в белорусской деревне, Мороз продолжает вести занятия в школе. По его мнению, школа необходима, так как если « не будем учить мы - будут оболванивать они» . А он «не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили». Мороз не воевал, но он сделал больше, чем если бы убил сто немцев. Он жизнь положил на плаху. Сам. Добровольно. Повесть «Обелиск» (1971)

На оккупированной

территории

  • Повесть «Обелиск» об учителе Алесе Ивановиче Морозе.
  • На оккупированной фашистами территории, в белорусской деревне, Мороз продолжает вести занятия в школе. По его мнению, школа необходима, так как если « не будем учить мы - будут оболванивать они» . А он «не затем два года очеловечивал этих ребят, чтобы их теперь расчеловечили».
  • Мороз не воевал, но он сделал больше, чем если бы убил сто немцев. Он жизнь положил на плаху. Сам. Добровольно.

Повесть «Обелиск»

(1971)

Страдание матерей Автор показывает антигуманный характер войны. Война бесчеловечна, так как она рушит всё, губит людей, заставляет страдать матерей, жён, детей, сестёр, лишает людей крова. Мария Джокич, старая немощная женщина, вынуждена жить в подвале: верхние этажи её дома разрушены. Югославская, уже немолодая женщина совершает подвиг. Она хоронит русского солдата, рискуя быть убитой, когда немцы стреляли, не переставая. Засыпает землей тело погибшего солдата и ставит на его могиле свою  венчальную свечу.  Рассказ «Свеча» (1944)

Страдание матерей

  • Автор показывает антигуманный характер войны. Война бесчеловечна, так как она рушит всё, губит людей, заставляет страдать матерей, жён, детей, сестёр, лишает людей крова.
  • Мария Джокич, старая немощная женщина, вынуждена жить в подвале: верхние этажи её дома разрушены.
  • Югославская, уже немолодая женщина совершает подвиг. Она хоронит русского солдата, рискуя быть убитой, когда немцы стреляли, не переставая. Засыпает землей тело погибшего солдата и ставит на его могиле свою венчальную свечу.

Рассказ «Свеча» (1944)

Судьба фронтовика Всю войну прошёл солдат Андрей Соколов, строитель, человек мирной профессии. Фронт, плен, концлагерь. Кажется, невозможно остаться в таких условиях мягким, добрым. Андрей Соколов остался человеком. Утрата семьи, потеря сына, муки, которые пришлось перенести в немецком плену, не убили в нем «человека». Встреча с одиноким, несчастным мальчиком перевернула всю его жизнь.  У героя повести появляется цель – жить ради другого человека. Рассказ «Судьба человека» (1956-1957)

Судьба фронтовика

  • Всю войну прошёл солдат Андрей Соколов, строитель, человек мирной профессии. Фронт, плен, концлагерь. Кажется, невозможно остаться в таких условиях мягким, добрым.
  • Андрей Соколов остался человеком. Утрата семьи, потеря сына, муки, которые пришлось перенести в немецком плену, не убили в нем «человека».
  • Встреча с одиноким, несчастным мальчиком перевернула всю его жизнь. У героя повести появляется цель – жить ради другого человека.

Рассказ

«Судьба человека»

(1956-1957)

После войны Тяжелые воспоминания не дают пожилым людям, пережившим все тяготы и лишения страшного военного времени, спокойно спать. Героиню рассказа Бабу Дуню по ночам мучают кошмарные сны, во время которых пожилая женщина громко кричит, стонет и зовет на помощь. Она просит найти потерянные хлебные карточки. В душе её внука Гриши просыпается искренняя жалость к родному человеку. Гриша вступает в беседу со спящей бабушкой и помогает ей советами отыскать ценные карточки на хлеб, тем самым успокоив бабушку.      Рассказ « Ночь   исцеления »  (1986)

После войны

  • Тяжелые воспоминания не дают пожилым людям, пережившим все тяготы и лишения страшного военного времени, спокойно спать.
  • Героиню рассказа Бабу Дуню по ночам мучают кошмарные сны, во время которых пожилая женщина громко кричит, стонет и зовет на помощь. Она просит найти потерянные хлебные карточки.
  • В душе её внука Гриши просыпается искренняя жалость к родному человеку. Гриша вступает в беседу со спящей бабушкой и помогает ей советами отыскать ценные карточки на хлеб, тем самым успокоив бабушку.

Рассказ

« Ночь   исцеления » 

(1986)

Война – это бойцы труженики тыла жители блокадного Ленинграда узники концлагеря население оккупированной территории страдающие матери голодные дети миллионы человеческих жизней  Погибшие не напомнят, но мы-то, живые, понимаем, как нам нужно знать о них по возможности больше… Вспомнить погибших — долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь они, павшие, оплатили своей (В.В.Быков).
  • Война – это
  • бойцы
  • труженики тыла
  • жители блокадного Ленинграда
  • узники концлагеря
  • население оккупированной территории
  • страдающие матери
  • голодные дети
  • миллионы человеческих жизней

Погибшие не напомнят, но мы-то, живые, понимаем, как нам нужно знать о них по возможности больше… Вспомнить погибших — долг всех живущих, потому что эту нашу жизнь они, павшие, оплатили своей (В.В.Быков).

https://ru.wikipedia.org/ https://yandex.ru/images/
  • https://ru.wikipedia.org/
  • https://yandex.ru/images/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!