Класс: 4.
Тема: «День победы».
Цель: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этап фрагмента урока | Задачи этапа фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма работы | Средства | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Подготовиться к внеклассному мероприятию | ‒ Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Давайте улыбнёмся друг другу. (Слайд 1) | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Дарят улыбку друг другу. | Фронтальная. | Презентация | Регулятивные: формируется способность к самоорганизации, самоконтролю. | Управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
Актуализация ранее изученного | Подвести к усвоению нового материала | – Ребята, какой сейчас месяц? (Слайд 2) ‒ А какие праздники мы отмечаем в мае? ‒ Все отмечают эти праздники? | ‒ Май. ‒ День труда, 9 мая. ‒ Да. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Предметные: вспомнить праздник 9 мая. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное. | Сохраняют мотивацию к учебе, проявляют интерес к заданию. |
Постановка проблемы | Подвести к новой теме | – Ребята, посмотрите на картинке. Скажите с чем у вас ассоциируются данные картинки? (Слайд 3) – Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку: Если расцвели тюльпаны, Значит скоро ветераны - Наши прадеды и деды Встретят праздник - ... (Слайд 4) | ‒ С праздником 9 мая. – День победы. | Фронтальная. | Презентация | Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Предметные: вспомнить знания о 9 мае. | Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями. |
Выход из создавшейся ситуации | Глубже познакомиться с праздником день победы | – Ребята, на какую тему сегодня будем говорить? – Что нового узнаем?(Слайд 5) - Чему научимся? – Обратите внимание на слайд. (Слайд 6) | – День победы. – Героев ВОВ, историю праздника. – Делать открытку ко дню победы. – Смотрят на слайд. | Фронтальная, индивидуальная. | Загадка. | Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | Сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Этап открытия новых знаний | Узнать об истории праздника и о героических людях | – Ребята, внимательно посмотрите видеофрагмент. – Ребята, отсканируйте QR-код и решите тест. После прохождения теста, можете сразу посмотреть ответы. (Слайд 7) – Есть вопросы по тесту? – Ребята, сейчас мы поработаем в группе. Поделитесь на 6 групп. – Каждая группа получит карточку с информацией о человеке. Вам необходимо изучить эту информацию и одному представителю из группы рассказать. – Итак, один представитель из группы выходит и рассказывает. (на слайдах фото людей про которых рассказывают группы). ( Слад 8-13) – Ребята, недавно мы проходили стихотворения поэтов-фронтовиков. – Ребята, сейчас поработаем на интерактивной доске. С помощью стилуса вам необходимо соединить стихотворение с его поэтом. (Слайд 14) – Все справились с заданием? | Смотрят видеофрагмент. Решают тест. Проверяют ответы. – Вопросов нет. Делятся на 6 групп. Получают карточку, изучают информацию. Группы выступают. Рассказывают про героев ВОВ. Выходят к интерактивной доске и выполняют. – Да, всё получилось. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Видеофрагмент, презентация, телефон, карточки с информацией, интерактивная доска, игра. | Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в речи, в уме. Познавательные: умение высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; умение работать в коллективе. Предметные: узнать о истории праздника, о истории, о людях, которые совершили подвиги. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | – Ребята, у нас в классе есть учащиеся, у которых бабушки и дедушки ветераны войны. Давайте послушаем их истории. – Ребята, а сейчас давайте сделаем открытку для наших ветеранов. Учитель поэтапно показывает, как сделать открытку. | Учащиеся рассказывают истории о своих бабушках и дедушках. Учащиеся вместе с учителем выполняют открытку. | Фронтальная, индивидуальная. | Клей, ножницы, цветная бумага, картон, фломастеры. | Регулятивные: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты. Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения. | Сохранять мотивацию к учебе, Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. |
Подведение итогов | Подвести итог по новой теме | – Что нового узнали? – Чему научились? – Что больше всего понравилось? | – О героях ВОВ. – Работать в новом приложении. – Работать на интерактивной доске, делать открытку. | Фронтальная. | | Коммуникативные: формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Предметные: закрепить полученные знания о дне победы. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. |
Рефлексия | Проверить эмоциональное настроение | – Ребята, у кого всё получилось, и он справился с заданиями на нашем мероприятии поднимите руку вверх, а у кого плохо получилось, и он не справился не поднимайте руку. | Слушают и поднимают руки. | Фронтальная. | | Регулятивные: оценка своих достижений, осознание трудностей. | Учебно развивать способность к самооценке. |