СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Химия - волшебная страна"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Периодической системе Д.И. Менделеева исполнилось 150 лет. В честь этого был проведен волшебный урок для 2-4 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Химия - волшебная страна"»

«Химия- волшебная страна»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!

Ведущая: 150 лет назад российский ученый Дмитрий Иванович Менделеев создал Периодическую систему химических элементов.

Ведущий: 2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов

Ведущая: Это событие способствует международному признанию заслуг великого русского ученного Д.И. Менделеева, а также укреплению престижа и популяции отечественной науки.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Учась в начальной школе, вы изучаете такой предмет как окружающий мир. Этот предмет, который знакомит нас с окружающей природой и явлениями. А в старших классах это будут уже отдельные предметы: биология, физика, химия, география…

Химию вы начнете изучать только в 8 классе, а сегодня пройдет первое знакомство с миром веществ.



Приветствую вас всех в нашей маленькой школе чародейства и волшебства- Химгвордсе. В стенах нашей школы вы познаете ранее неведомое, научитесь собственными руками творить волшебство и готовить заклинания.



Ведущий.

- Химия, одна из важнейших и обширнейших областей естествознания. Фундаментальная наука о природе. Химия наблюдает за поведением вещества в различных условиях. На основании этого наблюдения создают теории и законы.

- Получением и применением химических продуктов занимается химическая технология. Благодаря которой, мы красиво одеваемся, ездим на хороших автомобилях и можем за 10 часов преодолеть расстояние в 9,5 тыс. км., живем в обустроенном жилье, где чувствуем себя безопасно!

-А теперь представим, что если бы ХИМИИ не существовало?

-Около 800 000 выпускников не сдали бы ЕГЭ по химии.

-Древние египтяне никогда бы не начали выплавлять металлы из руд и не получили сплавы и стекло.

-Человечество бы не знало, что такое золото!

-Не появились бы алхимики, и Джуан Роулинг не написала бы книгу Гарри Поттер и философский камень.

_ Жизнь была бы другой!

- В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, получая различные вещества. Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото. Цари и короли держали их при своих дворах. Но им не повезло – они не научились превращать металлы в золото и алхимию запретили, а алхимиков обвиняли в колдовстве.

- Науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» – «ал» и получили новое название «химия». Так называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.

Учитель: Ну вот, когда вы немного узнали, что такое химия и для чего она нужна, предлагаю вам поэкспериментировать. Я предлагаю вам самим провести интересные опыты:

Опыт №1

И в десять лет, и в семь, и в пять, все дети любят рисовать! Краски, как волшебники совершают чудеса.

Мы вам предлагаем самим сделать краски, и раскрасить рисунки, представленные у доски.

(Карточка

1. Черная краска. В фарфоровую чашечку насыпьте немного угля, разотрите его пестиком до состояния пудры, добавьте несколько капель воды и снова разотрите.

2. Малиново-коричневая краска.

Разотрите в ступке марганцовку, добавьте несколько капель воды и вновь разотрите.

3. Оранжевая краска.

В ступке смешайте в одинаковой пропорции дихромат калия и борную кислоту. Хорошенько разотрите пестиком, добавьте несколько капель воды и вновь разотрите.

4. Синяя краска.

Разотрите в ступке медный купорос, добавьте несколько капель воды и вновь разотрите. )

Опыт № 2

-Ведущий: В одном из библейских преданий говорится, как пророк Моисей, исчерпав все иные аргументы в споре с фараоном, совершил чудо, превратив жезл в извивающуюся змею... Фараон был посрамлен и напуган. Мгновение – и жезл снова в руках Моисея в своём обычном виде. Моисей получил разрешение покинуть Египет, а мир получил очередную загадку.

 Змея (или змей) — чрезвычайно распространенный символ в культуре Древнего Египта.

 «…Из многих животных, изображения которых представлены в искусстве Древнего Египта, змея была самой священной и почитаемой. Обычно изображались две змеи, увенчанные двумя царскими коронами — Верхнего и Нижнего Египта, соответственно. Часто фараоны изображались со змеей на лбу. И самым священным символом было изображение двух змей на крылатом диске…»

Много лет прошло, много воды утекло, пока, на конец химикам 19 века удалось придумать нечто похожее на чудо, сотворённое Моисеем – «Фараоновые змеи»

Учитель: Для это опыта нам понадобиться глюконат кальция и парафин)


Опыт № 3

- Я недавно прочла книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались получить «эликсир жизни».

- Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

- А знаете, я и сама могу получить этот удивительный эликсир.

( на столе № 4 хромат калия, № 5 серная кислота, № 6 пероксид водорода)

«Хамелеон» ( в стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода, появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой).

Вода, сахар( пол ложки), гидроксид натрия( мало), раствор марганцовки ( хамелеон)

Глюкоза, гидроксид натрия, метиленовый синий, вода( синий, прозрачный, взболтать)

- Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

(на столе № 1 фенолфталеин, № 2 гидроксид натрия( щелочь)) № 5 серная кислота, № 7 хлорид бария)

«Получение вина». ( Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

Опыт № 4

- А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

«Пламя на воде»

        Можно ли резать металл ножом? Может ли он плавать? А может ли гореть вода?


        Опыт: в чашку с водой добавить фенолфталеин. От металлического натрия или лития отрезать кусочек и аккуратно положить его в воду. Металл плавает по поверхности, водород загорается, а из-за образующейся щелочи вода становится малиновой.


- Ну а на последок, давайте-ка мы с вами узнаем, кто вы из химических элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Я к каждому подойду и дам номерок, а в нем будет написано ваше счастливое число под которым находится, данный элемент, и что он из себя представляет!

Билеты:

1) 1. Водород – рождающий воду

2) 2. Гелий – солнце

3) 6. Углерод – рождающий уголь

4) 11. Натрий – бурлящее вещество

5) 15. Фосфор – несущий свет

6) 17. Хлор – зеленоватый

7) 18. Аргон – ленивый

8) 20. Кальций – известь

9) 27. Кобальт – горный дух

10) 47. Серебро – блестящий

11) 80. Ртуть – жидкое серебро

12) 92. Уран – планета Уран

13) 101 Менделевий – а честь создателя Периодической системы Дмитрия Менделеева

14) 81. Таллий – молодая, зеленая ветвь

15) 79. Золото – желтый

16) 77. Иридий – радуга

17) 78. Платина – маленькое серебро

18) 57. Лантан – скрываюсь

19) 53. Йод – фиалковый элемент

20) 52. Теллур - Земля



- Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. Через несколько лет вы будете изучать ее по школьной программе, надеюсь, постижение этой науки для вас будет так же интересно, как и увиденный сегодня вами небольшой спектакль!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!