Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Доброе дело" в рамках предмета "инклюзивное образование"»
Доброе дело в рамках проекта «В мире прекрасного»
Выполнила студентка 3 курса направления
«Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»
Бурмистрова Юлия Евгеньевна
Занятие по проекту проводилось в МАДОУ д/с №55,
г. Калининграда, среди воспитанников старшей общеобразовательной группы (15 человек), куда также включены дети с ОВЗ (5 человек) и ребёнок-инвалид с тьютором.
Категории детей с ОВЗ в группе:
ребенок-инвалид
дети с тяжёлыми нарушениями речи
с РАС
дети с ЗПР
Создатель проекта и организатор занятия- учитель-логопед д/с № 55 Бурмистрова Татьяна Николаевна
Цель мероприятия: воспитание у детей ценности дружбы.
Задачи:
1) познакомить детей с героями проекта,
2) показать им важность проявления чувств доброты и взаимопонимания,
3) через игровую деятельность погрузить детей в атмосферу сказки,
4)увлечь их обучением новому через игру.
Описание: 4 сказочных героя: книжка, нотка, кисточка и карандаш приходят в гости к ребятам со своими заданиями
и знакомят их с разными гранями искусства: с
литературой, музыкой, изобразительным искусством.
Основная идея проекта – через красоту музыки, живописи, родного слова показать детям красивое в поступках, в отношениях, в душе каждого человека
Дети учатся видеть красивое, а это для ребенка – добро. Важно сформировать у ребенка ценностное отношение к красоте, так как она выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений
- Дети проявили большой интерес к новым героям. Они с удовольствием выполняли задания: разгадывали ребусы, загадки, слушали сказку, угадывали звуки природы и различные музыкальные инструменты, а в конце занятия каждый из них получил задание-подарок в виде «волшебной раскраски» от персонажей сказки
Раскрашивая картинки, воспитанники должны были отразить свое хорошее настроение в красках, а затем подарить рисунок тому, с кем они больше всего хотели бы подружиться (одногруппнику, педагогу, близкому человеку)
- На каждый рисунок ребенку было предложено наклеить заранее подготовленное сердечко, символизирующее искренность добрых намерений и заинтересованность в работе
В результате проведенной работы удалось заинтересовать детей в главной идее проекта и на примере истории главных сказочных героев убедить их в важности доброжелательного отношения друг к другу и ценности дружбы.
Мне, как будущему педагогу, это мероприятие подарило много положительных впечатлений, дало интересный опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Кроме того, с практической точки зрения, занятие помогло понять, как дети с особенностями в развитии учатся общаться, дружить и познавать.
Спасибо за внимание!