СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие - Беседа, Гражданско-патриотическое воспитание "Наша Армияя"25.01, 2022

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие - Беседа, Гражданско-патриотическое воспитание "Наша Армияя"25.01, 2022»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского технического творчества








КОНСПЕКТ

Мероприятия, посвященного Гражданско-патриотическому воспитанию

Тема: « «НАША АРМИЯ»



Дата проведения: 25 января 2022г.


Аудитория: учащихся детского объединения «Гармония»







Подготовила: педагог дополнительного образования

Капустянова Татьяна Николаевна











г. Красный Сулин

2020г.

 

Задачи:

  • Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.                                       

  • Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

  • Закрепление знаний  об исторических традициях, принятых в обществе. Воспитание коммуникабельности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.



Цель:

  • Дать Воспитанникам знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

  • Совершенствование навыка количественного счёта и понятие, больше-меньше. Соотносить военные профессии с военной техникой.

  • Учить составлять описательные рассказы по плану ю. Научить  детей работать в команде.

  • Дать  им знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Видео, иллюстрации с изображением различных родов войск. Патриотические плакаты.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, просмотр социального видео.

Вступительная беседа

Педагог:  Ребята, 23 февраля наш народ отмечал День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Педагог: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Педагог:  А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ракетчики и лётчики, которые служат на ракетах и самолётах, защищают небо. А границы нашей страны, защищают пограничники. Посмотрите, радом с этим солдатиком стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата. Собака, такой же солдат, она числится в радах Российской Армии и тоже несёт службу. Моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики, это всё рода войск.

Педагог выставляет иллюстрации ,изображающие различные рода войск.

Педагог: Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет.

Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»                                

  Педагог: Давайте поиграем в Д/игру «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»                 

    — Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

— Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Подвижная игра «Пограничник».

Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.

Педагог:  А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы,                      Дети маршируют около

                                                                                         стульчиков.   

 За темным оврагом  простор полевой.

 

Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый

                                                                         бинокль к глазам, выполняют

                                                                                            повороты.

Идет пограничник – страны часовой.              Маршируют около стульчиков

 

Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении?

Воспитанники: В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.

Педагог: Какое время суток следует за вечером?

Воспитанники: За вечером следует ночь.

Педагог: Какое время суток бывает между ночью и днем?

Воспитанники: Между ночью и днем бывает  утро.

Педагог: Перед вечером какое время суток наступает?

Воспитанники: Перед вечером наступает день?

Педагог: Утро, день, вечер, ночь какой временной отрезок составляют?

 Воспитанники: Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Педагог: Верно. Вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.

Проводится игра: «Доскажи словечко». (Например: Высоко под облаками, самолёт летит над…..(нами); самолёт летит, а пропеллер в нём… (гудит); загудел самолёт и отправился в …(полёт)…)

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.

Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели ,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолёты полетели.(руки в стороны )

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям )

Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Игра «Военная техника» Посчитать и сравнить больше – меньше.

Составление описательного рассказа «Танк и танкист».

  • Какую военную технику вы знаете?

(Рассмотреть военную технику, назвать ее :самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).

  • Расскажите, что вы знаете про танк?

Танк — это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак — номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка — это 5 танкистов.  Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.

Игра «Сложи картинку».

Развитие творческих способностей.

Педагог: А теперь вы должны составить изображения танка и корабля.  Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит  картинку.

Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Подводится итог игры.

Итог мероприятия.

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.                                                                             

А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!