СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК.05.01 Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ "Урок окружающего мира " 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МДК.05.01 Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ "Урок окружающего мира " 4 класс»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Конспект (технологическая карта ) пробного урока

«Окружающий мир»

студентки 3 «Б» группы

Торсуковой Дарьи Александровны



Тема:

Обобщающий урок игра «Природные зоны России»

Класс 4 «В» МБОУ «СОШ №4» г. Астрахань



Допуск к проведению урока :

Студентка: Торсукова Д.А

________(подпись)

Методист:Трубаева О.Н

_________(подпись)

Учитель:Золотова Т.А

________(подпись)



АСТРАХАНЬ,2021

Тема урока

Природные зоны России

Цель урока

проверить знания по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.

Планируемые результаты

Повторить изученный материал ,вспомнить пройденный материал

Формирование УУД

Познавательные :установить причинно-следственные связи и зависимости между объектами ,высказывать предложения ,обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные : участвовать в общей беседе ,соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные : действовать по плану ,контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы ,адекватно оценивать свои достижения

Личностные :желать выполнять учебные действия

Тип урока

Обобщающий урок

Оборудование

Учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А ,проектор, компьютер, презентация, карточки - задания, рабочие тетради

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ,сегодня урок Окружающего мира проведу у вас я , меня зовут Дарья Александровна.

Быстренько проверь , дружок :

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте ,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Самоконтроль за организацией рабочего места, настраиваются на работу

Регулятивные : саморегуляция , умение организовывать рабочее место

Актуализация знаний

Какой раздел мы заканчиваем изучать ?

Показываю детям карту природной зоны России


Определите цели урока, опираясь на слова:

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы познакомимся…

Мы сможем поразмышлять…

Я буду задавать вам вопросы вы поднимаете руку и отвечаете

на вопросы



Сколько природных зон изучили?

Попробуем их назвать по картинкам , посмотрите на доску и назовите их

1 Какая это природная зона ?

2 Какая это природная зона ?

3 Какая это природная зона ?

4 Какая это природная зона?

5 Какая это природная зона ?

6 Какая это природная зона ?



Молодцы

Выйдите назовите и покажите на карте все зоны по порядку с севера на юг.


В каких местах на территории нашей страны природные зоны изменяются вместе с высотой?

Природные зоны России





Дети определяют цели урока











Мы изучили 6 природных зон




Арктическая пустыня, Арктика

Тундра

Зона Лесов

Степи

Пустыни

Черноморское побережье Кавказа

Дети выходят к доске и показывают все зоны по порядку




В горах


Личностные

Обобщение знаний о положении, особенностях неживой и живой природы, экология природных зон

Мы изучили природные зоны нашей огромной страны. Опираясь на свои знания и наблюдения, я предлагаю вам еще раз отправиться в виртуальное путешествие по родной природе.

Сейчас мы с вами проведем игру по типу телевизионной передачи

Для этого нам надо разделиться на группы

Сейчас посмотрите на доску говорите мне название и цифру я вам буду зачитывать вопрос .

Читаю со слайдов презентации

Слайд 2-3

Узнай природную зону 10

Здесь жаркое продолжительное лето. Ветер носит холмы песка, которые называются барханами.

Растения невысокие с длинными корнями. Животные чаще ведут ночной образ жизни. Здесь встречаются животные, которые кочуют стадами в поисках воды и пищи, – сайгаки. А забавное животное тушканчик передвигается прыжками.

Слайд 5-6

Узнай природную зону 20


Это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. Солнце направляет на это пространство косые лучи. Оно светит, но не греет. Зимой там полярная ночь. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до –60 градусов. Летом тепла тоже нет

Слайд 7-8

Узнай природную зону 30

Эта зона расположена к югу от зоны тундры. Природные условия в этой зоне более мягкие, чем в тундре. Растительный мир богат. Большую территорию зоны занимает хвойный лес. Здесь редкими животными являются зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

Слайд 9-10

Узнай природную зону 40

С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями.

Слайд 11-12

Узнай природную зону 50

Благоприятные условия - тепло и влага - дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями, теплолюбивым. Богат и разнообразен животный мир. В море добывают пищу разные птицы - чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, дельфины

. Слайд 13-14

Узнай природную зону 60

До самого горизонта расстилается холмистая равнина, покрытая снегом. На ней лишь изредка видны карликовые деревца и кустарники. Тишина и безмолвие. Лишь вдали виднеется стадо оленей, да снег скрипит под полозьями нарт.

Слайд 15-16

Растения 10

Это дерево можно узнать по коре с бело-черной окраской. Является символом России

Слайд 17-18

Растения 20

Ярко-зелёное растение, очень колючее, но не смотря на это его охотно поедают верблюды

Слайд 19-20

Растения 30

У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые, резные листья, а плодами любят полакомиться кабаны, белки, мыши.

Слайд 21-22

Растения 40

Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах.

Слайд 23-24

Растения 50

Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличии от своих сородичей полностью «раздевается» на зиму.

Слайд 25-26

Растения 60

Составьте цепи питания






Слайд 27-28

Животные 10

Родственница белки, но меньше её. Она умеет не только прыгать, но и летать. У неё есть кожаные перепонки между передними и задними лапками.

Слайд 29-30

Животные 20

Это самые умные морские животные, они замечательные пловцы, легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Никогда не оставляют сородича в беде: раненного или больного поддерживают на поверхности, чтобы он мог дышать, и помогают плыть. Случалось, что эти животные точно также спасали людей. Ориентируются и общаются между собой с помощью звуковых сигналов

Слайд 31-32

Животные 30

Эта птица относится к отряду куриных. Самцы крупнее и ярче самок. Весной самцы собираются на тока. Токующие птицы издают особые звуки, а иногда жестоко дерутся. Во время токового «пения» они теряют слух.

Слайд 33-34

Животные 40

Низкорослое, травоядное животное, которое питается мхом-ягелем. Из всех животных тундры оно самое крупное. Имеет густой мех, зимний подшерсток. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох.

Слайд 35-36

Животные 50

Это хозяин Арктики. Он бродит по ледяным просторам и наводит порядок.  Самый крупный хищник Земли. Его тело покрыто густым мехом.  прекрасные пловцы, любят нырять и совершать дальние заплывы. Их мех так густ, что в воде не намокает, и звери не мерзнут. Они умелые охотники.

Слайд 37-38

Животные 60

Кот в мешке

Он похож на белку, но вдвое меньше её. Ловко лазает по деревьям. В своей норе делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.


Сама задаю им загадки в соответствии с номером вопроса

Загадки 10

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу… деревья.

Загадки 20

Северный лес тот укутан в снега,

Лес тот дремучий зовётся…

Загадки 30

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Загадки 40

Косолапый великан,

Не попасться чтоб в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт

Загадки 50

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Загадки 60

Мальчик с пальчик,

Бел балахончик,

Шапочка красненькая.

Слайд 39-40

Экология 10

Вставьте слово:

… лесов по берегам рек

приводит к тому, что реки

мелеют и высыхают.

Читаю сама

Экология 20

Вставьте слово:

… земель приводит к тому,

что птицы переселяются на

поля и строят там гнезда,

которые погибают там во

время полевых работ.

Читаю сама

Экология 30

Вставьте слово:

Сточные воды и мусор,

попадающие в моря, приводят

к их …

Читаю сама

Экология 40

Вставьте слово:



Неумеренное … приводит к

тому, что в почве

накапливается большое

количество соли.

Читаю сама

Экология 50

Вставьте слово:

От тракторов и вездеходов в

тундре нарушается…

Читаю сама

Экология 60

При переработке 70 кг

макулатуры сохраняется 1

дерево. Сколько деревьев

сохранил наш класс, если мы

собрали 210 кг макулатуры?

Где встречается вечная мерзлота ?

Дети участвуют в игре




















Зона пустынь















Зона Арктических пустынь














Зона лесов












Зона степей












Зона субтропиков. Черноморское побережье Кавказа











Зона Тундры












Берёза






Верблюжья колючка






Дуб









Лишайники





Лиственница







Белка - летяга









Дельфин


















Глухарь









Дикий северный олень












Белый медведь













Бурундук











Олень




Тайга






Лес




Медведь







Белка









Гриб








Вырубка








Распашка









Загрязнение














Орошение











Поверхность почв






210:7=3

Наш класс сохранил 3 дерева



В тайге

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Физкультминутка

Раз – подняться ,потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сели

Выполняют физкультминутку


Итог урока.

- Каковы были цели урока?

- Какие знания мы закрепили?

- Где могут пригодиться в жизни приобретенные знания?

Объявление результатов

Подводят итоги

Коммуникативные

Регулятивные

 Рефлексия.

- Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

- Что помогло?

- Кого из ребят вашей группы вы могли бы назвать лучшими знатоками?

- Как ты оцениваешь свою работу в группе?


Отвечают на вопросы

Коммуникативные

Регулятивные



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!