СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матрица проекта " Моя Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ученики собирают информацию о достопримечательностях России. Оформляют фотоальбом и творческую выставку. Изготавливают русский сувенир – матрешку; русскую народную куклу – Петрушку; макет русского леса. Собирают и оформляют музыкальный альбом – песни России и о России. Создают презентации.

Просмотр содержимого документа
«Матрица проекта Родина моя - Россия»


Методический паспорт учебного проекта

Проект «Родина моя - Россия».

Предмет: межпредметный

Класс: 3 й.

Тип проекта: информационно – творческий.

Планируемый результат: ученики собирают информацию о достопримечательностях России. Оформляют фотоальбом и творческую выставку. Изготавливают русский сувенир – матрешку; русскую народную куклу – Петрушку; макет русского леса. Собирают и оформляют музыкальный альбом – песни России и о России. Создают презентации.

Цели: Познакомить детей с многообразием достопримечательностей России; показать значение символов нашей Родины для русского народа; воспитывать уважительное и доброе отношение к достопримечательностям России. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Время: 2 месяца.





























МАТРИЦА ПРОЕКТА


Руководитель проекта Новикова Надежда Владимировна


  1. Название проекта: Родина моя – Россия


2.Проблема.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога -- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у младших школьников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что Россия славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания младших школьников об истории России, её культуре, традициях и обычаях.

  1. Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение школьников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

4. Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Осуществлять ознакомление школьников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

  1. Описание деятельности учащихся по решению задач:

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

  1. Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус.

Тема 2. «Государственная символика России»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о символах, формировать представление о истории создания символики, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: фотографии.

Тема 3. «Ремёсла России»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением

Тема 4. «Города России»

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.

Тема 5. «Реки России»

  1. Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

  2. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.

Тема 6. «Русские храмы»

Программное содержание:

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

Тема 7. «Русская берёза»

Программное содержание: познакомить детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Тема 8. «Голубые реки России»

Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.


2. Изобразительная деятельность детей:


• Декоративное рисование:

- «Русская матрёшка»;

- «Городецкая роспись» - роспись подноса;

- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;

• Лепка:

• Конструирование:

- изготовление макета «Русский лес»

3. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Укрась кокошник (Колпак)»;

- «С какого дерева листок»;

4. Чтение художественной литературы:

• Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- «Россия»

5. Участие родителей в реализации проекта:

- участие в организации творческой выставки « Сувениры России»;

- сбор материала для оформления альбомов: «Города и храмы России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта:

- Открытие творческой выставки « Сувениры России»;;

- оформление альбомов «Города России»;» Храмы России»

- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;

Тип проекта: - информационно – творческий

- межпредметный проект.

- внутришкольный;

- групповой;

- - долгосрочный

Класс, количество обучающихся - участников проекта: 3 «а» , 26 человек.



Учебные предметы, содержание которых включено в проект:



Название учебного предмета

Раздел программы

Тема

Окружающий мир



Наша земля.

Города, страны.

дополнительные предметы:

Название учебного предмета

Раздел программы

Тема


Технология

Папье- маше


шитьё

Роспись.



Мягкая игрушка.


Изобразительное искусство

росписи

Росписи ремесленников России.


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Кол-во часов

Поисковый

Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.

2

Аналитический

Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.

6

Практический

Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

9

Презентационный

Подготовка и проведение презентации.

4

Контрольный

Анализ результатов. Оценка качества проекта.

2

Организационные формы работы над проектом:

Форма работы

Кол-во часов

Групповое обсуждение

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

Консультации с руководителем проекта

6

Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.)

3

Другое:

4



Форма проведения презентации: (результат)

  1. Выставка поделок, рассказ (матрёшка, русский лес,);

  2. Мастер – класс по изготовлению куклы Петрушки;

  3. Презентация книжки – раскладушки;

  4. Альбом «Города России»

  5. Стендовый доклад;


Критерии оценки качества выполнения проекта:

  • Самооценка работы в группе. (Листы самооценки)

  • Взаимооценка каждой группы. (Лист самооценки работы групп)

  • Отметка учителя на основе анализа листов оценивания.



Критерии оценки качества выполнения проекта:


Требования к презентации


Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

- Интригующее начало.

- Нарастание темпов событий.

- Полный калейдоскоп событий.

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

- Современность источника.

- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).

- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

- Заголовки привлекают внимание.

- Использование коротких слов и предложений.

- Наличие иллюстраций по заданной теме.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки, анимационные эффекты работают.

- Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

- Использование единого стиля оформления.

- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

- Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

- «Читаемость» шрифта.

- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).



Требования к буклету


  1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

  2. Размещены наиболее важные сведения.

  3. Краткость изложения информации.

  4. Достоверность информации.

  5. Лаконичность текста.

  6. Завершенность.

  7. Доступность текста.

  8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.

  9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.

  10. Объем информации.

  11. Правильно подобранные шрифты.

  12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.

  13. Наличие иллюстраций по теме.

  14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

  15. Указание автора и руководителя проекта.

  16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.

  17. Эстетичность оформления.



































ФИ учащегося

Над чем в проекте работал(а)

Продукт

Бабич Евгений

Русский национальный костюм.

Презентация

Беленко Никита

Сбор информации о храмах России

Фотоальбом

Ермакова Полина

Хохлома

Выставка

Вагнер Илья

Городецкая роспись

Выставка

Киселёв Илья

Печать собранного материала

буклет

Вершинина Инна

Сбор фото храмы России

Фотоальбом

Виноградов Владислав

Роспись Гжель.

Выставка

Здобина Евгения

Изготовление макета «Русский лес»

Выставка

Зоркина Настя

Изготовление и роспись матрёшки.

Выставка

Куклина Полина

Сбор материала о русских лесах.

буклет

Черемных Кирилл

Русский национальный костюм.

Выставка

Кульниязова Алина

Сбор материала история символики.

буклет

Насонов Игорь

Русская берёза.

Книжка-раскладушка

Полежай Иван

Русская берёза.

Книжка-раскладушка

Нефёдова Ксения

Шитьё куклы Петрушки.

Выставка

Носацкая Настя

Изготовление и роспись матрёшки. Работа с информацией о матрёшках.

Презентация

Радько Ангелина

Изготовление и роспись матрёшки. Работа с информацией о матрёшках.

Презентация

Сероштан Коля

Русские народные песни.

Книжка-раскладушка

Ситкарь Анна

Реки России.

Презентация.

Суляева Марина

Русские народные загадки. Пословицы и поговорки..

Книжка-раскладушка

Худин Иван

Реки России.

Презентация.

Хоромецкий Вова

История Петрушки.

Стендовый доклад

Колесников Виктор

Сбор фото великих городов России

Стендовый доклад


Цибульская Настя

Изготовление макета «Русский лес»

Выставка

Доровко Илья

Сбор фото и иллюстраций «Символика»

буклет

Клеер Иван

Сбор информации о великих городах России.

Стендовый доклад


































__________________ Требования к оформлению текстового варианта проектной работы


Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.

  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

  • Данные о руководителе.

  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).

  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

1.2. Оглавление

  • Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.

  • Проблема.

  • Цель проекта.

  • Задачи, поставленные для реализации проекта.

  • План (содержание) работы.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

  • Назначение и применение проекта.

  • Выводы

  • Список использованной литературы, электронные адреса.

  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.

  • Оценивание качества результатов.

  • Приобретенные умения, знания, навыки.





Памятка «Оформление проекта»


Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей: 
1) теоретическая часть (обзор литературы); 
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).


План выступления


Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте уважаемые члены жюри»

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Меня зовут ……


Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы»

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект:»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что…»


Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

«Цель моего проекта - …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а) новые знания ….

2. Создал (а) новые творения в виде: …………………

4. Определил(а) новые проблемы (задачи)………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

1…………………..

2…………………..

3……………………

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»


«Всего доброго»

























































Шьём Петрушку.






































































































Работаем над изготовлением макета русского леса.




















































Учимся росписи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!