СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на районный конкурс "Сердце отдаю детям" Моя образовательная программа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Чемпион» входит во внеурочную деятельность по направлению

спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование

коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков

Просмотр содержимого документа
«Материалы на районный конкурс "Сердце отдаю детям" Моя образовательная программа»

Районный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Моя образовательная программа Гудова З.Б.– педагог дополнительного образования МКОУ «СОШ с. Псыншоко» руководитель кружка «Чемпион»

Районный конкурс педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Моя образовательная программа

Гудова З.Б.– педагог дополнительного образования МКОУ «СОШ с. Псыншоко»

руководитель кружка «Чемпион»

Рабочая программа  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению    Пояснительная записка    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  «Чемпион» для учащихся 1-4 классов разработана  на основе  Примерной основной образовательной  программы  начальной  школы 2010г, Савинова  Е.С.;  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений   В.И.  Ляха (2009г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  «Чемпион» для учащихся 1-4 классов разработана  на основе  Примерной основной образовательной  программы  начальной  школы 2010г, Савинова  Е.С.;  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений   В.И.  Ляха (2009г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации

Общая характеристика занятий    Кружок «Чемпион» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительного развития личности.  Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом,  интеллектуальными видами деятельности.

Общая характеристика занятий

Кружок «Чемпион» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительного развития личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом,

интеллектуальными видами деятельности.

 Цели и задачи : содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Цели и задачи :

  • содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
 Основные разделы программы № Общее  Название раздела Спортивно –оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион» 1.1 Народные игры Часы 1.2 количество 68 1.3 Игры на развитие психических процессов 11 часов Часы аудиторных Подвижные игры 3 внеаудиторных 12 занятий 1.4 8 4 28 активных Спортивные игры 8 занятий 16 28 16

Основные разделы программы

Общее

Название раздела

Спортивно –оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион»

1.1

Народные игры

Часы

1.2

количество

68

1.3

Игры на развитие психических процессов

11

часов

Часы

аудиторных

Подвижные игры

3

внеаудиторных

12

занятий

1.4

8

4

28

активных

Спортивные игры

8

занятий

16

28

16

 При такой программе дети будут знать : -о способах и особенностях движение и передвижений человека;- о системе дыхания.- работе мышц при выполнении физических упражнений, -о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;  Будут уметь: - составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; -организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; -уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

При такой программе дети будут знать :

-о способах и особенностях движение и передвижений человека;- о системе дыхания.- работе мышц при выполнении физических упражнений, -о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Будут уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 Подвижная игра  – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

 Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

    Подвижные игры  разделены на:  - игры  с  элементами  строя  и   общеразвивающих упражнений;   Ловушка;  Мяч  соседу;  - игры на материале гимнастики с основами акробатики;   - подвижные игры на материале легкой атлетики.  - Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры  разделены на:

- игры  с  элементами  строя  и 

общеразвивающих упражнений; 

Ловушка;  Мяч  соседу;

- игры на материале гимнастики с основами акробатики;

- подвижные игры на материале легкой атлетики.

- Бег, прыжки, метание.

Подвижные игры на материале спортивных игр входит футбол, баскетбол, волейбол                                                  

Подвижные игры на материале спортивных игр

входит футбол, баскетбол, волейбол                                                  

Личностные и метопредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия

Личностные и метопредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия

 В сфере познавательных универсальных  учебных действий будут являться умения:    -ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению; -раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично; -характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; -осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере познавательных универсальных

учебных действий будут являться умения:

-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

-раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться: - установка на здоровый образ жизни; -основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми; -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков, окружающих людей в игровой деятельности; -эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности; -знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

В сфере личностных универсальных

учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

-основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков, окружающих людей в игровой деятельности;

-эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

-знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: -организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий; -оценивать правильность выполнения действия.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

-оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: учащийся научится: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам; -контролировать действия партнёра в парных упражнениях; -осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учащийся научится:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики

Место занятий в учебном плане. Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. В первом классе – 66 занятий. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению .

Место занятий в учебном плане.

Программа рассчитана на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в

неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. В первом классе – 66 занятий.

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей,

содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению .

Формы занятий: Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Режим занятий: В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 35-40 минут проводятся 2 раза в неделю.

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с

использованием спортивного инвентаря и без него.

Режим занятий:

В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 35-40 минут

проводятся 2 раза в неделю.

Литература

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного

комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. –

М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С.

Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих

технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4

классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки

физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших

школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-

сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь:

Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Тематическое планирование № Тема занятия Содержание занятия 1 Дата Народные игры Русская народная игра «У медведя во бору» 2-3 проведения  Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.  Русская народная игра «Филин и пташка».  Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. 4-5  Русская народная игра «Горелки». 6-7  Правила игры. Проведение игры.  Русская народная игра «Кот и мышь».  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. 8-9  Русская народная игра «Блуждающий мяч».  Правила игры. Проведение игры. 10-11  Русская народная игра «Зарница»  Правила игры. Проведение игры. Эстафета. 12-14 Игры на развитие психических процессов.  Игры на развитие восприятия. Знакомство с правилами и проведение  игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

1

Дата

Народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору»

2-3

проведения

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

4-5

Русская народная игра «Горелки».

6-7

Правила игры. Проведение игры.

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

8-9

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

10-11

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

12-14

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

15-16  Упражнения и игры на внимание  Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». 17-18  Игры на развитие памяти.  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». 19-20  Игры на развитие воображения. 21-22  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».  Игры на развитие мышления и речи.  Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». 23-24 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга», «Три характера». 25-26 Подвижные игры  Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. 27-28  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. 29-30  Игра с мячом «Охотники и утки».  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. 31-32  Весёлые старты с мячом.  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

15-16

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

17-18

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

19-20

Игры на развитие воображения.

21-22

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

23-24

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

25-26

Подвижные игры

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

27-28

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

29-30

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

31-32

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

33-34  Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. 35-36  Весёлые старты со скакалкой  Комплекс ОРУ со скакалкой. 37-38 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» 39-40  Правила игры. Проведение игры. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». 41-42  Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Игра «Белки, волки, лисы». Метание снежков в цель. 43-44 Правила игры. Проведение игры.  Игра «Совушка». 45-46  Правила игры. Проведение игры.  Игра «Удочка» 47-48  Игры со скакалкой, мячом. Игра «Перемена мест»  Построение. Строевые упражнения6 перемещение. 49-50  Игра «Салки с мячом».  Правила игры. Проведение игры. 51-52  Игра «Прыгай через ров»  Совершенствование координации движений. 53-56 Спортивные игры  Футбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

33-34

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

35-36

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

37-38

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

39-40

Правила игры. Проведение игры.

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

41-42

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Игра «Белки, волки, лисы».

Метание снежков в цель.

43-44

Правила игры. Проведение игры.

Игра «Совушка».

45-46

Правила игры. Проведение игры.

Игра «Удочка»

47-48

Игры со скакалкой, мячом.

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

49-50

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

51-52

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

53-56

Спортивные игры

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

57-59 Пионербол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски мяча через сетку . 60-64 Футбол Проведение игры. 65-66 Спортивный праздник. 67-68 Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Баскетбол Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

57-59

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски мяча через сетку .

60-64

Футбол

Проведение игры.

65-66

Спортивный праздник.

67-68

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!