СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы конкурса профессионального мастерства среди учащихся по профессии: «Штукатур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм вовлечения учащихся в активную профессиональную деятельность является проведение в колледже конкурса профессионального мастерства среди учащихся. Презентация содержит материалы по проведению  конкурса профессионального мастерства среди учащихся по профессии: "Штукатур"

Просмотр содержимого документа
«Материалы конкурса профессионального мастерства среди учащихся по профессии: «Штукатур»»

Высшее профессиональное училище № 40 Материалы конкурса профессионального мастерства среди учащихся Профессия: «Штукатур» выполнила: старший мастер Шишкина Л.Н. Г. Алчевск, 2013 г.

Высшее профессиональное училище № 40

Материалы

конкурса профессионального мастерства среди учащихся

Профессия: «Штукатур»

выполнила: старший мастер Шишкина Л.Н.

Г. Алчевск, 2013 г.

«Всякое умение исходит от знания»       ЮЖИН Александр Иванович Профессиональное мастерство современного рабочего характеризуется прежде всего, следующими показателями:  высока производительность труда;  качество работы;  умение применять современную технику, технологию и передовые методы труда;  самостоятельность в выполнении работы;  высокая культура.

«Всякое умение исходит от знания» ЮЖИН Александр Иванович

Профессиональное мастерство современного рабочего характеризуется прежде всего, следующими показателями:

  • высока производительность труда;
  • качество работы;
  • умение применять современную технику, технологию и передовые методы труда;
  • самостоятельность в выполнении работы;
  • высокая культура.
Формирование качеств современного рабочего, развитие его технического мышления и творческого отношения к труду должно осуществляться с самого начала его профессиональной подготовки. Развитию творческого мышления учащихся, углублению и расширению их знаний и практических навыков в своей профессии способствуют самые различные формы и методы педагогической работы.

Формирование качеств современного рабочего, развитие его технического мышления и творческого отношения к труду должно осуществляться с самого начала его профессиональной подготовки.

Развитию творческого мышления учащихся, углублению и расширению их знаний и практических навыков в своей профессии способствуют самые различные формы и методы педагогической работы.

Одной из форм вовлечения учащихся в активную профессиональную деятельность является проведение в училище конкурса профессионального мастерства среди учащихся. Методические комиссии согласовывают графики проведения конкурсов, утверждают Положение о проведении конкурса, разрабатывают критерии оценивания выполняемых работ.

Одной из форм вовлечения учащихся в активную профессиональную деятельность является проведение в училище конкурса профессионального мастерства среди учащихся.

Методические комиссии согласовывают графики проведения конкурсов, утверждают Положение о проведении конкурса, разрабатывают критерии оценивания выполняемых работ.

Как правило, такие конкурсы состоят из двух этапов:  I этап – проверка теоретических знаний по специальности. Сюда включают оценку за фактическое задание спецтехнологии, оценку за выполнение рефератов по предмету. II этап – выполнение практического задания. Для оценки каждого этапа назначается жюри (приказом по училищу ).

Как правило, такие конкурсы состоят из двух этапов:

  • I этап – проверка теоретических знаний по специальности.

Сюда включают оценку за фактическое задание спецтехнологии, оценку за выполнение рефератов по предмету.

  • II этап – выполнение практического задания.

Для оценки каждого этапа назначается жюри (приказом по училищу ).

Перед началом конкурса членам жюри выдаются бланки протоколов и критерии оценивания каждой позиции при выполнении задания учащимися. Каждый этап конкурса профмастерства начинается с обращения к участникам председателя жюри, который поздравляет конкурсантов, представляет членов жюри, рассказывает учащимся о порядке проведения конкурса, об основных требованиях к выполнению работ (теоретических или практических), о тех позициях, которые будут оцениваться и на которые следует всем обратить внимание. Мастер производственного обучения (преподаватель спецтехнологии) раздает задания конкурсантам, называет время работы, отвечает только на организационные вопросы. За время работы учащихся он не вмешивается в ход конкурса.

Перед началом конкурса членам жюри выдаются бланки протоколов и критерии оценивания каждой позиции при выполнении задания учащимися.

Каждый этап конкурса профмастерства начинается с обращения к участникам председателя жюри, который поздравляет конкурсантов, представляет членов жюри, рассказывает учащимся о порядке проведения конкурса, об основных требованиях к выполнению работ (теоретических или практических), о тех позициях, которые будут оцениваться и на которые следует всем обратить внимание.

Мастер производственного обучения (преподаватель спецтехнологии) раздает задания конкурсантам, называет время работы, отвечает только на организационные вопросы. За время работы учащихся он не вмешивается в ход конкурса.

За работой учащихся следят члены жюри. По окончании I этапа (теоретического) члены жюри проверяют выполненные работы, подводят итоги и выставляют общий балл каждому участнику конкурса.  Балл, полученный конкурсантами за I этап, переносится в протокол II этапа (практического). Выполнив задание по практической части конкурса, каждый участник получает средний балл, т.е. он оценивается за практику, учитывается и ранее полученный балл за теорию, выставляется общий, итоговый, средний балл.

За работой учащихся следят члены жюри.

По окончании I этапа (теоретического) члены жюри проверяют выполненные работы, подводят итоги и выставляют общий балл каждому участнику конкурса. Балл, полученный конкурсантами за I этап, переносится в протокол II этапа (практического).

Выполнив задание по практической части конкурса, каждый участник получает средний балл, т.е. он оценивается за практику, учитывается и ранее полученный балл за теорию, выставляется общий, итоговый, средний балл.

Председатель жюри объявляет конкурсантам оценку отдельно за каждый этап и общий балл. Таким образом, по результатам выполненных работ определяется победитель конкурса профмастерства. Председатель жюри объявляет конкурсантам оценку отдельно за каждый этап и общий балл. Таким образом, по результатам выполненных работ определяется победитель конкурса профмастерства. В заключение председатель жюри может сказать свое мнение, впечатление о работе участников конкурса и наградить каждого Дипломом, а победителю вручить Грамоту, приз или подарок.

Председатель жюри объявляет конкурсантам оценку отдельно за каждый этап и общий балл. Таким образом, по результатам выполненных работ определяется победитель конкурса профмастерства.

Председатель жюри объявляет конкурсантам оценку отдельно за каждый этап и общий балл. Таким образом, по результатам выполненных работ определяется победитель конкурса профмастерства.

В заключение председатель жюри может сказать свое мнение, впечатление о работе участников конкурса и наградить каждого Дипломом, а победителю вручить Грамоту, приз или подарок.

Приложение  Положение о конкурсе профмастерства  График проведения конкурсов профмастерства  Задания по теории  Протоколы (листы оценивания)  Задания по практике  Листы оценивания II этапа

Приложение

  • Положение о конкурсе профмастерства
  • График проведения конкурсов профмастерства
  • Задания по теории
  • Протоколы (листы оценивания)
  • Задания по практике
  • Листы оценивания II этапа
Положение о проведении конкурса профмастерства по профессиям среди учащихся ВПУ № 40 Учащиеся групп, участвующих в конкурсе, выпускают газету, рассказывающую о совей профессии, и готовят рефераты на одну из предложенных преподавателем спецтехнологии тем. Итоги конкурсов газет и рефератов подводятся до начала I тура конкурса профмастерства. Из каждой группы, участвующей в конкурсе, мастер п/о совместно с преподавателем спецтехнологии отбирают по 2 – 3 участника.

Положение о проведении конкурса профмастерства по профессиям среди учащихся ВПУ № 40

  • Учащиеся групп, участвующих в конкурсе, выпускают газету, рассказывающую о совей профессии, и готовят рефераты на одну из предложенных преподавателем спецтехнологии тем.
  • Итоги конкурсов газет и рефератов подводятся до начала I тура конкурса профмастерства.
  • Из каждой группы, участвующей в конкурсе, мастер п/о совместно с преподавателем спецтехнологии отбирают по 2 – 3 участника.
Для проведения I тура – теоретического преподаватели спецтехнологии составляют задания и разрабатывают критерии их оценивания по 12 бальной системе. Участники I тура конкурса, набравшие не менее 9 баллов, допускаются ко II туру конкурса - практическому. Ко II туру конкурса мастера п/о составляют практические задания и критерии оценивания к ним.
  • Для проведения I тура – теоретического преподаватели спецтехнологии составляют задания и разрабатывают критерии их оценивания по 12 бальной системе.
  • Участники I тура конкурса, набравшие не менее 9 баллов, допускаются ко II туру конкурса - практическому.
  • Ко II туру конкурса мастера п/о составляют практические задания и критерии оценивания к ним.
При проведении итогов II тура конкурса учитывается: внешний вид; организация рабочего места; правильность выполнения приемов; качество выполненной работы; соблюдение норм времени; экономное расходование материалов; соблюдение правил ТБ. Максимальное количество баллов за участие во II туре – 12.
  • При проведении итогов II тура конкурса учитывается:
  • внешний вид;
  • организация рабочего места;
  • правильность выполнения приемов;
  • качество выполненной работы;
  • соблюдение норм времени;
  • экономное расходование материалов;
  • соблюдение правил ТБ.
  • Максимальное количество баллов за участие во II туре – 12.
По 1 баллу дополнительно присваивается: за занятое 1 место в конкурсе газет – учащемуся из этой группы; за занятое 1 место в конкурсе рефератов – участнику конкурса, написавшему этот реферат. Участнику конкурса, набравшему большее количество баллов (но не менее 20 б.) присваивается звание «Лучший по профессии». Учащийся «Лучший по профессии» освобождается от сдачи ККЗ по практической части и ему выставляется оценка «отлично». Оргкомитет
  • По 1 баллу дополнительно присваивается:
  • за занятое 1 место в конкурсе газет – учащемуся из этой группы;
  • за занятое 1 место в конкурсе рефератов – участнику конкурса, написавшему этот реферат.
  • Участнику конкурса, набравшему большее количество баллов (но не менее 20 б.) присваивается звание «Лучший по профессии».
  • Учащийся «Лучший по профессии» освобождается от сдачи ККЗ по практической части и ему выставляется оценка «отлично».

Оргкомитет

Задания на общеучилищный конкурс профмастерства по профессии «Штукатур»

Задания на общеучилищный конкурс профмастерства по профессии «Штукатур»

1. «Разминка» Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Жюри отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха». За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопрос Ответ 1. Грунт – первый слой штукатурного намета Нет 2. Толщина обрызга - 7-9 мм Нет 3. Для обрызга используют жидкий раствор Да 4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают Да 5. Простая штукатурка состоит из одного слоя Нет 6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев Нет 7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта Да 8. Накрывка – третий слой штукатурного намета Да

1. «Разминка»

Каждому учащемуся по очереди задаются вопросы по ранее изученным темам, ответы – «да» или «нет». Жюри отмечают правильные ответы в «Ведомость успеха». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопрос

Ответ

1. Грунт – первый слой штукатурного намета

Нет

2. Толщина обрызга - 7-9 мм

Нет

3. Для обрызга используют жидкий раствор

Да

4. Перед нанесением штукатурного раствора поверхность смачивают

Да

5. Простая штукатурка состоит из одного слоя

Нет

6. Улучшенная штукатурка состоит из двух слоев

Нет

7. В высококачественной штукатурке может быть два и более слоев грунта

Да

8. Накрывка – третий слой штукатурного намета

Да

Вопрос 9. Назначение накрывки - выравнивание поверхности Ответ 10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают Нет 11. Грунт наносят правилом Да 12. Накрывку наносят по схватившемуся грунту Нет Да 13. Накрывку затирают и заглаживают Да 14. Раствор можно набрасывать кельмой, соколом, полутерком Нет 15. Раствор можно намазывать соколом и полутерком Да 16. Раствор для намазывания должен быть не очень густым Да 17. Грунт разравнивают полутерком сверху-вниз Нет 18. Полутерок при работе держат двумя руками Да 19. Ровность поверхности проверяют правилом Да 20. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают Да

Вопрос

9. Назначение накрывки - выравнивание поверхности

Ответ

10. Первый слой штукатурного намета не разравнивают

Нет

11. Грунт наносят правилом

Да

12. Накрывку наносят по схватившемуся грунту

Нет

Да

13. Накрывку затирают и заглаживают

Да

14. Раствор можно набрасывать кельмой, соколом, полутерком

Нет

15. Раствор можно намазывать соколом и полутерком

Да

16. Раствор для намазывания должен быть не очень густым

Да

17. Грунт разравнивают полутерком сверху-вниз

Нет

18. Полутерок при работе держат двумя руками

Да

19. Ровность поверхности проверяют правилом

Да

20. Перед нанесением накрывки поверхность смачивают

Да

Вопрос Ответ 21. Грунт выравнивает поверхность Да 22. Толщина улучшенной штукатурки – 20 мм Нет 23. Затирку выполняют гладилками Нет 24. Терки бывают деревянные и войлочные Да 25. Затирку выполняют вкруговую и вразгонку Да 26. Лузг – это внутренний угол примыкания стены и потолка Да 27. Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки Нет 28. Марка раствора зависит от марки цемента Да 29. Марка раствора зависит от марки цемента Да 30. Слой обрызга наносят кельмой Да 31. Накрывку затирают терками Да 32. Накрывка – третий слой штукатурного намета Нет

Вопрос

Ответ

21. Грунт выравнивает поверхность

Да

22. Толщина улучшенной штукатурки – 20 мм

Нет

23. Затирку выполняют гладилками

Нет

24. Терки бывают деревянные и войлочные

Да

25. Затирку выполняют вкруговую и вразгонку

Да

26. Лузг – это внутренний угол примыкания стены и потолка

Да

27. Для натирания лузгов, усенков и фасок используют терки

Нет

28. Марка раствора зависит от марки цемента

Да

29. Марка раствора зависит от марки цемента

Да

30. Слой обрызга наносят кельмой

Да

31. Накрывку затирают терками

Да

32. Накрывка – третий слой штукатурного намета

Нет

2. «Тест» Выберете правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Виды поверхностей под оштукатуривание: кирпичные деревянные бетонные железные 2. Инструменты для набрасывания раствора: кельма тёрка ковш сокол 3. Инструменты для разравнивания раствора: полутёрок кельма сокол правило

2. «Тест»

Выберете правильный ответ.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Виды поверхностей под оштукатуривание:

  • кирпичные
  • деревянные
  • бетонные
  • железные

2. Инструменты для набрасывания раствора:

  • кельма
  • тёрка
  • ковш
  • сокол

3. Инструменты для разравнивания раствора:

  • полутёрок
  • кельма
  • сокол
  • правило

4. Инструменты для затирки раствора: полутёрок тёрка кельма 5. Штукатурные слои: обрызг грунт шпаклёвка накрывка 6. Виды обычной штукатурки: простая сложная улучшенная высококачественная 7. Какие растворы применяют для оштукатуривания в сырых помещениях: известковые цементные цементно-известковые

4. Инструменты для затирки раствора:

  • полутёрок
  • тёрка
  • кельма

5. Штукатурные слои:

  • обрызг
  • грунт
  • шпаклёвка
  • накрывка

6. Виды обычной штукатурки:

  • простая
  • сложная
  • улучшенная
  • высококачественная

7. Какие растворы применяют для оштукатуривания в сырых помещениях:

  • известковые
  • цементные
  • цементно-известковые
8. Вертикальность стен определяется: отвесом рейкой правилом с уровнем уровнем 9. Чтобы ускорить процесс твердения известковых растворов добавляют: цемент гипс глину 10. Какие индивидуальные средства защиты применяются при выполнении штукатурных работ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________

8. Вертикальность стен определяется:

  • отвесом
  • рейкой
  • правилом с уровнем
  • уровнем

9. Чтобы ускорить процесс твердения известковых растворов добавляют:

  • цемент
  • гипс
  • глину

10. Какие индивидуальные средства защиты применяются при выполнении штукатурных работ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________

3. «Узнай свой инструмент» Каждой команде предлагаются по два ручных штукатурных инструмента (сокол, полутерок, терка, штукатурный ковш). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им. Время на подготовку – 5 минут.

3. «Узнай свой инструмент»

Каждой команде предлагаются по два ручных штукатурных инструмента (сокол, полутерок, терка, штукатурный ковш). После подготовки и обсуждения в команде один учащийся должен назвать инструмент, дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы им.

Время на подготовку – 5 минут.

 Терка      Сокол  Полутерок     Ковш

Терка Сокол

Полутерок Ковш

Практические Задания на общеучилищный конкурс профмастерства по профессии «Штукатур»

Практические Задания на общеучилищный конкурс профмастерства по профессии «Штукатур»

1. «Собери цепочку» Каждой команде в конверте выдаются отдельные операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одной – по подготовке деревянной поверхности, другой – по подготовке бетонной поверхности. Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций. Время на выполнение – 2 минуты. Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу.

1. «Собери цепочку»

Каждой команде в конверте выдаются отдельные операции по подготовке поверхностей под оштукатуривание, одной – по подготовке деревянной поверхности, другой – по подготовке бетонной поверхности.

Командам необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку технологической последовательности выполнения операций.

Время на выполнение – 2 минуты.

Каждому учащемуся команды, быстрее справившейся с заданием, эксперты выставляют по 2 балла, учащимся другой команды – по 1 баллу.

Для кирпичной поверхности Для деревянной поверхности Насекают Набивка драни Очищают Забивают клинья Смачивают водой Провешивание по маякам Удаляют загрязнения Провешивание отвесом Натягивают шнур по шляпкам гвоздей

Для кирпичной поверхности

Для деревянной поверхности

Насекают

Набивка драни

Очищают

Забивают клинья

Смачивают водой

Провешивание по маякам

Удаляют загрязнения

Провешивание отвесом

Натягивают шнур по шляпкам гвоздей

2. «Выполнить задание» Каждой команде необходимо нанести глиняный раствор на стены S = 1 м² в течении .  При выполнении задания баллы снимаются за: Нарушение ТБ – 0,5 – 2 балла Не выполнение норм времени – 0,5 – 1 балл Некачественное выполнение работы – 0,5 – 2 балла

2. «Выполнить задание»

Каждой команде необходимо нанести глиняный раствор на стены S = 1 м² в течении .

При выполнении задания баллы снимаются за:

  • Нарушение ТБ – 0,5 – 2 балла
  • Не выполнение норм времени – 0,5 – 1 балл
  • Некачественное выполнение работы – 0,5 – 2 балла
критерии оценивания II тура конкурса профмастерства по профессии «Штукатур»

критерии оценивания II тура конкурса профмастерства по профессии «Штукатур»

При выполнении задания оценивается: Внешний вид – 0,5 балла Организация рабочего места – 0,5 балла Правильность выполнения приемов – 3 балла Качество выполнения работы – 3 балла Соблюдение норм времени – 2 балла Экономное расходование материалов – 1 балл Соблюдение правил ТБ – 2 балла. Всего: 12 баллов

При выполнении задания оценивается:

  • Внешний вид – 0,5 балла
  • Организация рабочего места – 0,5 балла
  • Правильность выполнения приемов – 3 балла
  • Качество выполнения работы – 3 балла
  • Соблюдение норм времени – 2 балла
  • Экономное расходование материалов – 1 балл
  • Соблюдение правил ТБ – 2 балла.

Всего: 12 баллов

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1.Перед началом работы штукатуры обязаны: предъявить руководителю удостоверение о проверке безопасных методов и приемов работ и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца; получить задание у бригадира или руководителя. 2. После получения задания на выполнение работы штукатуры обязаны: подобрать средства индивидуальной защиты, соответствующие характеру выполняемой работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности; проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

1.Перед началом работы штукатуры обязаны:

  • предъявить руководителю удостоверение о проверке безопасных методов и приемов работ и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
  • надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;
  • получить задание у бригадира или руководителя.

2. После получения задания на выполнение работы штукатуры обязаны:

  • подобрать средства индивидуальной защиты, соответствующие характеру выполняемой работы, и проверить их соответствие требованиям безопасности;
  • проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
подобрать технологическую оснастку, инструмент, оборудование, необходимые при выполнении работ, проверить их на соответствие требованиям безопасности. 3. Штукатуры не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности: неисправности средств подмащивания, средств защиты работающих, инструмента или оборудования, указанных в инструкциях заводоизготовителей, при которых не допускается их эксплуатация, несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом изготовителем, недостаточной освещенности рабочих мест, использовании в зоне работы светильников напряжением выше 42 В.
  • подобрать технологическую оснастку, инструмент, оборудование, необходимые при выполнении работ, проверить их на соответствие требованиям безопасности.

3. Штукатуры не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

  • неисправности средств подмащивания, средств защиты работающих, инструмента или оборудования, указанных в инструкциях заводоизготовителей, при которых не допускается их эксплуатация,
  • несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом изготовителем,
  • недостаточной освещенности рабочих мест,
  • использовании в зоне работы светильников напряжением выше 42 В.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это штукатуры обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это штукатуры обязаны незамедлительно сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Для прохода на рабочее место штукатуры должны использовать оборудование системы доступа (трапы, стремянки, приставные лестницы). В качестве средств подмащивания необходимо применять, как правило, инвентарные средства подмащивания (подмости сборно-разборные, подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом, столики и др.), оборудованные ограждениями. Запрещается применять в качестве подмостей случайные средства подмащивания (ящики, бочки, ведра и тд.). Перед началом работы на подмостях штукатуры обязаны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне под подмостями. При совмещении работ по одной вертикали нижерасположенные рабочие места должны быть оборудованы соответствующими защитными устройствами ( настилами, сетками, козырьками), установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали от вышерасположенного рабочего места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  • Для прохода на рабочее место штукатуры должны использовать оборудование системы доступа (трапы, стремянки, приставные лестницы).
  • В качестве средств подмащивания необходимо применять, как правило, инвентарные средства подмащивания (подмости сборно-разборные, подмости передвижные с перемещаемым рабочим местом, столики и др.), оборудованные ограждениями. Запрещается применять в качестве подмостей случайные средства подмащивания (ящики, бочки, ведра и тд.).
  • Перед началом работы на подмостях штукатуры обязаны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне под подмостями. При совмещении работ по одной вертикали нижерасположенные рабочие места должны быть оборудованы соответствующими защитными устройствами ( настилами, сетками, козырьками), установленными на расстоянии не более 6 м по вертикали от вышерасположенного рабочего места.
При нанесении раствора на потолочную или вертикальную поверхность штукатуры должны находиться сбоку от места набрызга раствора. Для защиты глаз следует пользоваться очками. При работе с растворами, имеющими химические добавки, необходимо использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, защитные мази), предусмотренные в технологической карте по проведению штукатурных работ. При работе с растворонасосом штукатуры обязаны:  следить, чтобы давление в растворонасосе не превышало допустимых норм, указанных в его паспорте, а рукава не имели перегибов; для прекращения подачи раствора штукатуры обязаны подать оператору установки соответствующий сигнал, прекращать подачу раствора перегибанием рукава не допускается; удалять растворные пробки, ремонтировать и разбирать растворонасосы только после их отключения от электросети и снятия давления; осуществлять продувку растворонасоса при отсутствии людей в зоне 10 м и ближе от растворопровода;
  • При нанесении раствора на потолочную или вертикальную поверхность штукатуры должны находиться сбоку от места набрызга раствора. Для защиты глаз следует пользоваться очками.
  • При работе с растворами, имеющими химические добавки, необходимо использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, защитные мази), предусмотренные в технологической карте по проведению штукатурных работ.
  • При работе с растворонасосом штукатуры обязаны:
  • следить, чтобы давление в растворонасосе не превышало допустимых норм, указанных в его паспорте, а рукава не имели перегибов;
  • для прекращения подачи раствора штукатуры обязаны подать оператору установки соответствующий сигнал, прекращать подачу раствора перегибанием рукава не допускается;
  • удалять растворные пробки, ремонтировать и разбирать растворонасосы только после их отключения от электросети и снятия давления;
  • осуществлять продувку растворонасоса при отсутствии людей в зоне 10 м и ближе от растворопровода;
организовать рабочее место таким образом, чтобы между ящиком с раствором и стенкой оставался проход не мене 0,6 м; держать форсунку при нанесении раствора растворонасосом под небольшим углом к оштукатуриваемой поверхности и на небольшом расстоянии от нее. При работе пользоваться защитными очками. При работе с применением штукатурно-затирочной машины с электроприводом штукатуры обязаны:   следить, чтобы раствор и вода не попала на корпус машины и двигателя; очистить поверхность дисков и заменять изношенные накладки только после отключения машины от электросети. Искусственную сушку оштукатуренных поверхностей необходимо осуществлять с применением специально предназначенных нагревательных приборов: калориферов, газовых горелок, софитов. Запрещается применять для сушки помещений мангалы (жаровни), бочки и другие емкости, наполненные горячим углем
  • организовать рабочее место таким образом, чтобы между ящиком с раствором и стенкой оставался проход не мене 0,6 м;
  • держать форсунку при нанесении раствора растворонасосом под небольшим углом к оштукатуриваемой поверхности и на небольшом расстоянии от нее. При работе пользоваться защитными очками.
  • При работе с применением штукатурно-затирочной машины с электроприводом штукатуры обязаны:
  •   следить, чтобы раствор и вода не попала на корпус машины и двигателя;
  • очистить поверхность дисков и заменять изношенные накладки только после отключения машины от электросети.
  • Искусственную сушку оштукатуренных поверхностей необходимо осуществлять с применением специально предназначенных нагревательных приборов: калориферов, газовых горелок, софитов. Запрещается применять для сушки помещений мангалы (жаровни), бочки и другие емкости, наполненные горячим углем
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ При обнаружении во время работы неисправностей средств подмащивания, применяемого оборудования, инструмента, при которых согласно требованиям инструкций заводов- изготовителей запрещается их эксплуатация, штукатуры обязаны прекратить работу и доложить об этом бригадиру или руководителю. При возникновении в зоне работы опасных условий неизолированных токоведущих частей, перемещаемых краном грузов, вышерасположенных рабочих мест) штукатуры обязаны прекратить все операции, покинуть рабочее место и сообщить об этом бригадиру или руководителю.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • При обнаружении во время работы неисправностей средств подмащивания, применяемого оборудования, инструмента, при которых согласно требованиям инструкций заводов- изготовителей запрещается их эксплуатация, штукатуры обязаны прекратить работу и доложить об этом бригадиру или руководителю.
  • При возникновении в зоне работы опасных условий неизолированных токоведущих частей, перемещаемых краном грузов, вышерасположенных рабочих мест) штукатуры обязаны прекратить все операции, покинуть рабочее место и сообщить об этом бригадиру или руководителю.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ По окончании работы штукатуры обязаны: Отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети и снять в них давление, Убрать инструмент в предназначенное для этого место, Очистить от раствора и промыть оборудование, привести в порядок рабочее место, Сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникающих во время работы.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

По окончании работы штукатуры обязаны:

  • Отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети и снять в них давление,
  • Убрать инструмент в предназначенное для этого место,
  • Очистить от раствора и промыть оборудование, привести в порядок рабочее место,
  • Сообщить бригадиру или руководителю работ о всех неполадках, возникающих во время работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!