СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы государственной итоговой аттестации по физике для учащихся 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы государственной итоговой аттестации

по физике для учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Материалы государственной итоговой аттестации по физике для учащихся 11 класса»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловский лицей №1

Луганской Народной Республики



УТВЕРЖДАЮ:

Директор Свердловского лицея №1

_________________Клещенко В. А.

______________________________









Материалы государственной итоговой аттестации

по физике для учащихся 11 класса







Составил:

АСЕЕВ ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ

учитель-методист высшей категории

















2016 год

Билеты по физике

для государственной итоговой аттестации

учащихся 11 класса


Билет № 1

1. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Атмосферное давление.

2. Последовательное и параллельное соединение проводников в электрической цепи.

3. Экспериментальное задание: «Изготовление математического маятника с заданным периодом колебаний и проверка его опытным путем».


Билет № 2

1. Сила Архимеда. Плавание тел. Практическое применение закона Архимеда.

2. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

3. Задача на применение законов и понятий электрического тока в различных средах (раздел 10).

Билет № 3

1. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Путь и перемещение. Закон сложения скоростей.

2. Испарение жидкостей. Насыщенный и ненасыщенный пар. Давление насыщенного пара. Влажность воздуха, её измерение.

3. Задача на применение законов и понятий об электромагнитной индукции (раздел 12).


Билет № 4

1. Электромагнитные волны, их излучение. Принципы современной радиосвязи. Развитие средств связи.

2. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение, скорость и перемещение в равноускоренном движении. Графики зависимости кинематических величин для равноускоренного прямолинейного движения.

3. Экспериментальное задание: «Проверка одного из газовых законов».


Билет № 5

1. Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Опыт Лебедева. Химическое действие света.

2. Равномерное движение по окружности. Период, частота, скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики (раздел 6).


Билет № 6

1. Первый закон динамики Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в классической механике.

2. Законы отражения и преломления света.

3. Экспериментальное задание: «Определение внутреннего сопротивления и КПД источника тока».

Билет № 7

1. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Альфа-, бета-, гамма-излучения.

2. Масса, её измерение. Сила. Второй закон динамики Ньютона.

3. Задача на применение понятий об электрическом поле (раздел 7).


Билет № 8

1. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2. Третий закон Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Значение работ отечественных ученых в развитии космонавтики.

3. Лабораторная работа. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.



Билет № 9

1. Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры поглощения и излучения. Спектральный анализ и его применение.

2. Сила трения. Коэффициент трения. Роль трения в природе, учет в технике.

3. Задача на применение законов постоянного тока (раздел 8).


Билет № 10

1. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли. Расчет первой космической скорости.

2. Дифракция света. Дифракционная решетка и её применение.

3. Задача на применение понятий об электромагнитных колебаниях (раздел 13).


Билет № 11

1. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механических процессах.

2. Генератор переменного тока. Трансформатор. Передача энергии на расстояние. Проблемы энергосбережения.

3. Экспериментальная задача: «Определение относительной и абсолютной влажности воздуха в комнате».


Билет № 12

1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Объяснения агрегатных состояний вещества на основе МКТ. Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро.

2. Колебательное движение. Гармонические колебания. Смещение, амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

3. Задача на применение понятий о магнитном поле (раздел 9).


Билет № 13

1. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре.

2. Внутренняя энергия. Способы её изменения. Количество теплоты и работа. Первый закон термодинамики.

3. Лабораторная работа. Определение удельного сопротивления проводника.


Билет № 14

1. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

2. Электрический ток в полупроводниках. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности. Применение полупроводников.

3. Задача на применение понятий о механических колебаниях и волнах (раздел 11).


Билет № 15

1. Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

2. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Плазма, её использование.

3. Лабораторная работа. Определение показателя преломления стекла.


Билет № 16

1. Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука и высота тона. Эхо. Акустический резонанс.

3. Задача на применение понятий кинематики (раздел 1).




Билет № 17

1. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта, их объяснение на основе квантовых представлений. Уравнение Эйнштейна.

2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряжённости.

3. Экспериментальная задача: «Исследование условий равновесия тела, имеющего ось вращения».


Билет № 18

1. Работа при перемещении заряженных тел в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение.

2. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений. Поглощенная доза излучения, её биологическое действие. Способы защиты от излучений.

3. Задача на применение законов сохранения (раздел 3).


Билет № 19

1. Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Применение конденсаторов в технике.

2. Деформации. Виды деформаций. Сила упругости. Закон Гука.

3. Задача на применение понятий об электромагнитной волне (раздел 14).


Билет № 20

1. Кристаллические и аморфные тела. Понятие о жидких кристаллах.

2. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

3. Задача на применение понятий о световых квантах (раздел 16).


Билет № 21

1. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность электрического тока.

2. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь между длиной волны, скоростью её распространения и периодом (частотой).

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики (раздел 6).


Билет № 22

1. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Проблемы защиты окружающей среды от загрязнения.

2. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

3. Задача на применение понятий и законов о световых явлениях (раздел 15).


Билет № 23

1. Электромагнитное поле, его материальность. Электромагнитные волны, их свойства. Радиолокация, её применение.

2. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Явления смачивания и капиллярности в природе и технике.

3. Лабораторная работа. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы.


Билет № 24

1. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа.

2. Электрический ток в вакууме. Электронная эмиссия. Электронно-лучевая трубка.

3. Задача на применение знаний об атоме и атомном ядре (раздел 17).


Билет № 25

1. Шкала электромагнитных волн. Применение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений.

2. Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Применение электролиза.

3. Задача на применение законов и понятий молекулярно-кинетической теории (раздел 4).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Государственная итоговая аттестация по физике в XI классе проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из трех заданий. Первые два задания направлены на определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями – основными физическими законами и принципами, понятиями, теориями, фактами, методами научного познания и т.д. Ответ на второй вопрос должен сопровождаться выполнением соответствующих исследований и демонстраций. Выполнение третьего задания проверяет умение учащегося использовать теоретические знания во время решения задач разного типа, овладение практическими навыками при выполнении экспериментальной задачи или лабораторной работы.

Задачи (третье задание) подбираются соответственно разделам, которые указаны в задании билетов, из «Збірника різнорівневих завдань для державної підсумкової атестації з фізики» (За ред. Гельфгата І.М.– Харків: Гімназія, 2007, 2008). При подборе задач учителю необходимо учитывать уровень, на котором изучалась физика в данном классе (уровень стандарта – из задач достаточного уровня, академический уровень – из задач достаточного или высокого уровней, профильный уровень – из задач высокого уровня).

При оценивании учитываются такие качественные показатели ответов, как глубина, осознанность, полнота изложения, количество и характер ошибок и т.д.

Все необходимые для решения задачи справочные данные могут предоставляться учащимся. Во время решения задачи разрешается использовать калькулятор.





































Билет № 1

3. Экспериментальное задание: «Изготовление математического маятника с заданным периодом колебаний и проверка его опытным путем».

Оборудование: штатив, нить, шарик, линейка, метроном.


Билет № 2

3. Задача на применение законов и понятий электрического тока в различных средах.

При проведении опыта по определению электрохимического эквивалента меди были получены следующие данные: время прохождения тока 20 мин, сила тока 0,5 А, масса катода до опыта 70,4 г, масса после опыта 70,58 г. Какое значение электрохимического эквивалента меди было получено по этим данным?



Билет № 3

3. Задача на применение законов и понятий об электромагнитной индукции.

Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2, чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течение 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В?



Билет № 4

3. Экспериментальное задание: «Проверка одного из газовых законов».

Оборудование: мензурка, стеклянная трубка, запаянная с одного конца, барометр, линейка.


Билет № 5

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики.

Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить работу газа и приращение его внутренней энергии.



Билет № 6

3. Экспериментальное задание: «Определение внутреннего сопротивления и КПД источника тока».

Оборудование: источник тока, реостат, ключ, амперметр, вольтметр, провода.


Билет № 7

3. Задача на применение понятий об электрическом поле.

Заряды 10 и 16 нКл расположены на расстоянии 7 мм друг от друга. Какая сила будет действовать на заряд 2 нКл, помещенный в точку, удаленную на 3 мм от меньшего заряда и на 4 мм от большего?

Билет № 8

3. Лабораторная работа. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Оборудование: прибор для определения длины световой волны, дифракционная решетка с известным периодом.


Билет № 9

3. Задача на применение законов постоянного тока.

Цепь состоит из трех последовательно соединенных проводников, подключенных к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжения на концах первого и второго проводников.


Билет № 10

3. Задача на применение понятий об электромагнитных колебаниях.

Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при емкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?


Билет № 11

3. Экспериментальная задача: «Определение относительной и абсолютной влажности воздуха в комнате».

Оборудование: психрометр, барометр, психрометрическая таблица.


Билет № 12

3. Задача на применение понятий о магнитном поле (раздел 9).

Магнитный поток внутри контура, площадь поперечного сечения которого 60 см2, равен 0,3 мВб. Найти индукцию поля внутри контура. Поле считать однородным и перпендикулярным плоскости проводника.


Билет № 13

3. Лабораторная работа. Определение удельного сопротивления проводника.

Оборудование: источник тока, проводник из никелина (резистор), амперметр, вольтметр, линейка, штангенциркуль, справочная таблица.


Билет № 14

3. Задача на применение понятий о механических колебаниях и волнах.

Какова масса груза, колеблющегося на пружине жесткостью 0,5 кН/м, если при амплитуде колебаний 6 см он имеет максимальную скорость 3 м/с?



Билет № 15

3. Лабораторная работа. Определение показателя преломления стекла.

Оборудование: стеклянная плоско-параллельная пластина, булавки, картон, линейка.


Билет № 16

3. Задача на применение понятий кинематики.

За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?



Билет № 17

3. Экспериментальная задача: «Исследование условий равновесия тела, имеющего ось вращения».

Оборудование: штатив, рычаг, набор грузов, линейка.


Билет № 18

3. Задача на применение законов сохранения.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью v0 = 10 м/с. На какой высоте h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?



Билет № 19

3. Задача на применение понятий об электромагнитной волне.

На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс?



Билет № 20

3. Задача на применение понятий о световых квантах.

Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (X = 760 нм) и наиболее коротким (X = 380 нм) волнам видимой части спектра.


Билет № 21

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики.

Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 60 м3 при давлении 100 кПа?



Билет № 22

3. Задача на применение понятий и законов о световых явлениях.

От ближайшей звезды (а Центавра) свет доходит до Земли за 4,3 года. Каково расстояние до звезды?



Билет № 23

3. Лабораторная работа. Определение фокусного расстояния и оптической силы тонкой линзы.

Оборудование: штатив, нить, шарик, линейка, метроном.


Билет № 24

3. Задача на применение знаний об атоме и атомном ядре.

239 235

В результате какого радиоактивного распада плутоний 94Рu превращается в уран 92U?



Билет № 25

3. Задача на применение законов и понятий молекулярно-кинетической теории.

Сколько молекул содержится в углекислом газе (СO2) массой 1 г?






ЗАДАЧИ К БИЛЕТАМ


Билет № 2

3. Задача на применение законов и понятий электрического тока в различных средах.

При проведении опыта по определению электрохимического эквивалента меди были получены следующие данные: время прохождения тока 20 мин, сила тока 0,5 А, масса катода до опыта 70,4 г, масса после опыта 70,58 г. Какое значение электрохимического эквивалента меди было получено по этим данным?


Билет № 3

3. Задача на применение законов и понятий об электромагнитной индукции.

Сколько витков должна содержать катушка с площадью поперечного сечения 50 см2, чтобы при изменении магнитной индукции от 0,2 до 0,3 Тл в течение 4 мс в ней возбуждалась ЭДС 10 В?


Билет № 5

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики.

Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить работу газа и приращение его внутренней энергии.


Билет № 7

3. Задача на применение понятий об электрическом поле.

Заряды 10 и 16 нКл расположены на расстоянии 7 мм друг от друга. Какая сила будет действовать на заряд 2 нКл, помещенный в точку, удаленную на 3 мм от меньшего заряда и на 4 мм от большего?

Билет № 9

3. Задача на применение законов постоянного тока.

Цепь состоит из трех последовательно соединенных проводников, подключенных к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжения на концах первого и второго проводников.

Билет № 10

3. Задача на применение понятий об электромагнитных колебаниях.

Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при емкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?


Билет № 12

3. Задача на применение понятий о магнитном поле (раздел 9).

Магнитный поток внутри контура, площадь поперечного сечения которого 60 см2, равен 0,3 мВб. Найти индукцию поля внутри контура. Поле считать однородным и перпендикулярным плоскости проводника.


Билет № 14

3. Задача на применение понятий о механических колебаниях и волнах.

Какова масса груза, колеблющегося на пружине жесткостью 0,5 кН/м, если при амплитуде колебаний 6 см он имеет максимальную скорость 3 м/с?


Билет № 16

3. Задача на применение понятий кинематики.

За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2, пройдет 30 м?


Билет № 18

3. Задача на применение законов сохранения.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью v0 = 10 м/с. На какой высоте h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?


Билет № 19

3. Задача на применение понятий об электромагнитной волне.

На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс?


Билет № 20

3. Задача на применение понятий о световых квантах.

Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (X = 760 нм) и наиболее коротким (X = 380 нм) волнам видимой части спектра.


Билет № 21

3. Задача на применение понятий и законов термодинамики.

Какова внутренняя энергия гелия, заполняющего аэростат объемом 60 м3 при давлении 100 кПа?


Билет № 22

3. Задача на применение понятий и законов о световых явлениях.

От ближайшей звезды (а Центавра) свет доходит до Земли за 4,3 года. Каково расстояние до звезды?

Билет № 24

3. Задача на применение знаний об атоме и атомном ядре.

239 235

В результате какого радиоактивного распада плутоний 94Рu превращается в уран 92U?


Билет № 25

3. Задача на применение законов и понятий молекулярно-кинетической теории.

Сколько молекул содержится в углекислом газе (СO2) массой 1 г?

















БИЛЕТ №1






БИЛЕТ №2






БИЛЕТ №3






БИЛЕТ №4






БИЛЕТ №5






БИЛЕТ №6






БИЛЕТ №7






БИЛЕТ №8






БИЛЕТ №9






БИЛЕТ №10






БИЛЕТ №11






БИЛЕТ №12






БИЛЕТ №13






БИЛЕТ №14






БИЛЕТ №15






БИЛЕТ №16






БИЛЕТ №17






БИЛЕТ №18






БИЛЕТ №19






БИЛЕТ №20






БИЛЕТ №12






БИЛЕТ №22






БИЛЕТ №23






БИЛЕТ №24






БИЛЕТ №25







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!