СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Материал для Недели географии и экологии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя географии и экологии в школе.

     Неделя географии и экологии  в школе  - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе  - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

План проведения предметной недели.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.   

Просмотр содержимого документа
«"Материал для Недели географии и экологии"»

Неделя географии и экологии в школе.

Неделя географии и экологии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.

План проведения предметной недели.

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

 

День недели

Мероприятие

Понедельник

Тематическая линейка «Моя планета - Земля»

Конкурс Эрудитов.

Выступление экологической бригады.

Вторник

Устный журнал

«Эта хрупкая планета под названием Земля»

Конкурс рисунков и плакатов на тему экология

Среда

«Кругосветное путешествие» для 5 – 8 класса

Четверг

Мероприятие, посвящённое 2017году – Году Экологии

Презентация «Экологический календарь»


Пятница

Конкурс “Знатоки государственной символики государств мира”.

Творческая работа учащихся 5-8 класса

«Природные достопримечательности России».



















Творческая работа учащихся 5-8 класса.

Природные достопримечательности России.

Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь»:

Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.

Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;

2. Кунгурская пещера;

3. Эльбрус;

4. Озера Русской равнины;

5. Карелия;

6. Уссурийский заповедник;

7. Кижи;

8. Пятигорск;

9. Красноярские столбы.











Внеклассное мероприятие для учащихся для 5 – 8 класса

«Кругосветное путешествие».

В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится набравший наибольшее количество жетонов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.

1-й конкурс. «Викторина».

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

2-й конкурс. «Читаем карту».

За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

Марианский желоб

Остров Мадагаскар

Амазонская низменность

Горы Кордильеры

Средиземное море.

Озеро Титикака

Пролив Дрейка

Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим.

Течение Западных Ветров

Река Миссисипи.

Река Конго.

 

3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

За каждый правильный ответ – жетон.

4-й конкурс. «Географические загадки».

-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

-С бородой родился, никто не удивился? (коза).

5-ой конкурс. Игра «Кто это?».

Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.

Роберт Скотт

 

Фернан Магеллан

 

Джеймс Кук

 

Христофор Колумб

 

Витус Беринг

 

Ф. Беллинсгаузен

 

6-ой конкурс. « Меч географа».

Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка). Участник показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники. Подводится итог.























Тематическая линейка «Моя планета - Земля»

1 ведущий:

Как – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму  шара большого,

И посадил там деревья, цветы.

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте.

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

2 Ведущий:

Все хорошо, конечно, было,

Но… цивилизация на Землю наступила.

Вырвался на волю технический прогресс.

Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес…

1. География. Что это?

2. Это – наука….

1. Наука? О чем?

2. Это наука о Земле, о планете, на которой живу я, живешь ты, живем все  мы!

1. Впервые понятие « география» ввел математик, астроном и географ Эратосфен во 2 в. до н. э.  В своих трудах он выделил территории, отличающиеся друг от друга по природным условиям,  особенностями жизни и быта населения. Одна из его книг называлась «Географика»,  что по - древнегречески означает    « Землеописание». Так впервые прозвучало название этой науки.

2. Знания о Земле, ее природе, населении, накапливались долгие тысячелетия.

1. Землю открывали сообща!

2. Караваны купцов, армии завоевателей, корабли мореплавателей уходили за горизонт

навстречу неведомому.   Неделями и месяцами плыли суда в неизвестность.

Только океан да небо кругом!                                          

  И вот, наконец… « Земля!» - кричал   вахтенный матрос. Иногда это был крохотный

остров, иногда – огромный материк.

1. Трудом многих людей, подвигом отважных путешественников и мореплавателей были

совершены  великие открытия,  значимость которых не уменьшилась и по сей день.

2. …С 1492 года началась Эпоха Великих географических открытий:

1. 1415 г. португальцы высадились на побережье Африки.

2. 1492 г. Открытие Америки Христофором Колумбом, путешественник, который до самой    смерти так и не узнал, что он открыл новые    земли.

1. Фернанд Магеллан 1519- 1522 гг. – совершил первое кругосветное путешествие, доказал  шарообразность Земли.

2. 17 век – открытие Австралии Джеймсом Куком.

1.  19 век - русские ученые Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли новый, далекий

материк – Антарктиду.

2. Р. Амундсен, Р. Скотт, Ф. Нансен – исследователи полярных областей Земли

 1. Можно и дальше  продолжить называть фамилии выдающихся ученых, память, о которых,       еще долго будет  хранить человечество…

2. Усилиями ученых многих стран мира географическая наука обогатилась многими

открытиями.   Но и в современное время ученые не  перестают удивлять нас все новыми и новыми открытиями.

1. Но где бы, не было совершено открытие, что бы нового человек не обнаружил на нашей огромной планете, человек должен помнить о том, что, ничто не дается даром и       за все рано или поздно приходиться платить.

2. Посмотри внимательно вокруг:

Почувствуй землю под ногами,

Почувствуй запах ветра, милый друг,

Послушай птичий гомон над садами.

Приглядывайся к миру, не беги,

Ведь мы его частица век от века.

А если так – то береги,

Останься в этом мире человеком

1.    На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Кубанская земля

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлка и сосна,

И берёзка  белая моя,

Дуб, осина, клён

Все деревья в нем

Край Кубанский –

Я в тебя влюблён!!!

      Земля – любимый наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь  – Богатство твое

2.    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

       















Конкурс эрудитов.

На сколько вопросов команда отвечает, столько и баллов получает. Каждый правильный ответ – 1 балл – жетон. Отвечают капитаны.



Вопросы для 1 команды


Вопросы для 2 команды.


1


Самый большой остров Земли? (Гренландия)


Самый большой полуостров Земли (Аравийский)


2


Самая многоводная река мира (Амазонка)


Самая длинная река мира (Нил)


3


Название какого города состоит из име-ни мальчика и сто девочек? (Севастополь)


Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)


4


Сколько вершин более 8000 км в высочайших горах мира? Назовите первые две вершины. (14. Джомолунгма и Чогори или К2)


Кто первым и в каком году покорил Джомолунгму. И кто первым покорил все 14 вершин восьмитысячников.

(Новозеландец Э. Хиллари и Т. Норки. Все вершины – австриец Р. Месснер)


5


Самая низкая точка на Земле, в каких государствах она расположена? (Мертвое море. – 397 м. Иордания, Израиль)


Самый высокий вулкан в мире, его высота и в каком государстве он находиться. (Гуальятири –6060 м в Чили)


6


В какую эру и в какой период мы живем. (Антропогенный период кайнозойской эры.)


Самая длинная эра (Архейская)


Конкурс “Знатоки государственной символики государств мира”.

Используя только красный карандаш, нарисовать как можно больше флагов любых стран мира (предполагается сочетание красного и белого цвета).

Польша, Канада, Япония, Дания, Австрия, Швейцария, Индонезия, Турция, Тунис, Сингапур.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!