Просмотр содержимого документа
«Математика "Прямой угол"»
Урок математики. 2 класс.
Программа «Школа России»
Подготовила студентка группы 3-9-Б Натреба Анна
Тема урока: Прямой угол
Цели урока:
познакомить с прямым углом;
закреплять вычислительные навыки;
развивать логическое мышление.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.
Ход урока:
Устный счёт
Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)
- Заполните таблицу.
Уменьшаемое | 70 | | 42 | 80 | 98 |
Вычитание | 4 | 6 | 12 | | |
Разность | | 20 | | 10 | 41 |
Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
- Решение задач
Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
- Геометрическое задание
На слайде:
Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
Работа над новым материалом
Слайд № 5
На слайде:
Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)
Слайд № 7 (по щелчку)
Дети показывают.
Слайд № 8 (по щелчку)
Слайд № 9-10 (по щелчку)
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
Слайд № 11 (по щелчку)
Физкультминутка
Слайд № 12
Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. | А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка! |
Закрепление
1. На слайде появляются разнообразные углы:
Слайд № 13
Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Слайд № 14
2. На слайде появляются фигуры:
Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)
У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Повторение пройденного
Слайд № 15 (по щелчку)
+ 7, 12-8.
При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не забывать о задачах на разностное сравнение.
Решение примеров: № 2, с. 8.
На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.
Задание на смекалку
Слайд № 16
Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сделать?
Слайд № 17
Итоги урока.
Слайд № 18
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание: с.8 № 3, 5.
Источники информации:
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.