СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАТЕМАТИКА и ПОЭЗИЯ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации можно использовать на уроках математики в любом классе.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКА и ПОЭЗИЯ.»

 Поэзия В  математике

Поэзия

В

математике

 «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике,  но и потому, что она красива».  Петер Ропсе

«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике,

но и потому, что она красива».

Петер Ропсе

В труде применяем сложение,  Сложению - и честь, и почет.  К умению прибавим терпение,  А сумма успех принесет!  Нельзя забывать вычитание.  Чтоб зря не потратился день,  Из суммы старания и знания  Мы вычтем безделье и лень! В труде умножение поможет.  Чтоб дельной работа была,  Стократ трудолюбие умножим –  Умножатся наши дела.
  • В труде применяем сложение,
  • Сложению - и честь, и почет.
  • К умению прибавим терпение,
  • А сумма успех принесет!
  • Нельзя забывать вычитание.
  • Чтоб зря не потратился день,
  • Из суммы старания и знания
  • Мы вычтем безделье и лень!
  • В труде умножение поможет.
  • Чтоб дельной работа была,
  • Стократ трудолюбие умножим –
  • Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,  Оно нам поможет всегда:  Кто поровну трудности делит,  Разделит успехи труда! Поможет любое из действий  Они нам удачу несут.  И в жизни, поэтому вместе  Шагают наука и труд.
  • Деление нам служит на деле,
  • Оно нам поможет всегда:
  • Кто поровну трудности делит,
  • Разделит успехи труда!
  • Поможет любое из действий
  • Они нам удачу несут.
  • И в жизни, поэтому вместе
  • Шагают наука и труд.
 Отрезок, луч, прямая.   Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец. Вдруг на небе из-за серых тёмных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет Всё, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца.

Отрезок, луч, прямая.

  • Вам стишок читаю новый,
  • Кто запомнит – молодец.
  • У ОТРЕЗОЧКА любого
  • Есть начало и конец.
  • Вдруг на небе из-за серых тёмных туч
  • Показался долгожданный солнца ЛУЧ,
  • У которого, открою вам секрет,
  • Есть начало, а конца, ребята, нет
  • Всё, что в жизни нашей свято,
  • Мы не вправе отрицать.
  • У ПРЯМОЙ же нет, ребята,
  • Ни начала, ни конца.
 Основное свойство частного И делимое, и делитель На одно число разделите, Тогда можете вы надеяться, Ваше частное не изменится. Коль делимое и делитель На одно число вдруг умножатся, Не волнуйтесь, и в этом случае Ваше частное не потревожится.

Основное свойство частного

  • И делимое, и делитель
  • На одно число разделите,
  • Тогда можете вы надеяться,
  • Ваше частное не изменится.
  • Коль делимое и делитель
  • На одно число вдруг умножатся,
  • Не волнуйтесь, и в этом случае
  • Ваше частное не потревожится.
Сложение Составить сумму, значит выполнить сложенье;  Словечко «и» найдет здесь примененье.  Как мы одной рукой другую вытираем,  Так действием одним другое проверяем.

Сложение

  • Составить сумму, значит выполнить сложенье;
  • Словечко «и» найдет здесь примененье.
  • Как мы одной рукой другую вытираем,
  • Так действием одним другое проверяем.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Если складываешь дробь С равным знаменателем, Знаменатель ты оставь, Складывай числители. Делали так в древности Умные мыслители. Если вычитаешь дробь С равным знаменателем. Ты числитель вычитай, Знаменатель оставляй. Ведь награды лучше нет – Верный получить ответ!

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  • Если складываешь дробь
  • С равным знаменателем,
  • Знаменатель ты оставь,
  • Складывай числители.
  • Делали так в древности
  • Умные мыслители.
  • Если вычитаешь дробь
  • С равным знаменателем.
  • Ты числитель вычитай,
  • Знаменатель оставляй.
  • Ведь награды лучше нет –
  • Верный получить ответ!
Задачи на дроби Дробь от числа хотим найти, Не надо мам тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Коль число по части вдруг Отыскать решите, То на данную вам дробь Часть ту разделите.

Задачи на дроби

  • Дробь от числа хотим найти,
  • Не надо мам тревожить.
  • Нам надо данное число
  • На эту дробь умножить.
  • Коль число по части вдруг
  • Отыскать решите,
  • То на данную вам дробь
  • Часть ту разделите.
Деление обыкновенных дробей Ведь дробь делить — пустяк.  Делители перевернет ведь всяк,  А дальше действуй, как при умножении,  И результат готов в одно мгновенье.

Деление обыкновенных дробей

  • Ведь дробь делить — пустяк.
  • Делители перевернет ведь всяк,
  • А дальше действуй, как при умножении,
  • И результат готов в одно мгновенье.
Средняя линия трапеции Бока трапеции пополам делите И по средине линию ведите, Потом два основания сложите И что получится тогда? То средней линии длина Их полусумме в точности равна.

Средняя линия трапеции

  • Бока трапеции пополам делите
  • И по средине линию ведите,
  • Потом два основания сложите
  • И что получится тогда?
  • То средней линии длина
  • Их полусумме в точности равна.
Площадь круга А площадь круга как измерить? Не скажешь ли собравшимся гостям? Дели мою окружность пополам И множь на радиус, Тогда, как говорится, Ты площадь выразишь в квадратных единицах. Три точки взяв не на одной прямой, Легко построить облик мой. Еще скажу тебе: когда прямая Идет, меня в двух точках рассекая, Ее секущей линией зовут.

Площадь круга

  • А площадь круга как измерить?
  • Не скажешь ли собравшимся гостям?
  • Дели мою окружность пополам
  • И множь на радиус,
  • Тогда, как говорится,
  • Ты площадь выразишь в квадратных единицах.
  • Три точки взяв не на одной прямой,
  • Легко построить облик мой.
  • Еще скажу тебе: когда прямая
  • Идет, меня в двух точках рассекая,
  • Ее секущей линией зовут.
Переместительное свойство сложения Как, мой друг, ты не старайся Слагаемые местами поменять, Сумма так и не изменится, Хватит голову ломать!

Переместительное свойство сложения

  • Как, мой друг, ты не старайся
  • Слагаемые местами поменять,
  • Сумма так и не изменится,
  • Хватит голову ломать!
   Нахождение неизвестного множителя    Тебе дано задание: Неизвестный множитель найти? Не спеши ты к Ватсону За помощью ходить! Просто произведение Без всякого промедления На множитель другой Ты можешь разделить.

Нахождение неизвестного множителя

  • Тебе дано задание:
  • Неизвестный множитель найти?
  • Не спеши ты к Ватсону
  • За помощью ходить!
  • Просто произведение
  • Без всякого промедления
  • На множитель другой
  • Ты можешь разделить.
 Нахождение делителя Математика – наука точная до крайностей. Вот пример! Найти делитель Без особых тайностей, Нужно взять делимое Разделить на частное И получится число Очень распрекрасное!

Нахождение делителя

  • Математика – наука
  • точная до крайностей.
  • Вот пример! Найти делитель
  • Без особых тайностей,
  • Нужно взять делимое
  • Разделить на частное
  • И получится число
  • Очень распрекрасное!
Деление и умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д К Вам есть просьба личная: Дробь я десятичная, И делить мою особу Нужно по-особому. Если делишь ты на сотню Или на десятку, Запятая вдруг начнет С тобой играться в прятки.

Деление и умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д

  • К Вам есть просьба личная:
  • Дробь я десятичная,
  • И делить мою особу
  • Нужно по-особому.
  • Если делишь ты на сотню
  • Или на десятку,
  • Запятая вдруг начнет
  • С тобой играться в прятки.
А разгадка здесь проста: Только два нуля у ста, А у тысячи их три. Запятую ты, найди! Сколько тебя нулей? Отсчитай-ка их левей. Ну, а если умножать – Нужно вправо их считать.
  • А разгадка здесь проста:
  • Только два нуля у ста,
  • А у тысячи их три.
  • Запятую ты, найди!
  • Сколько тебя нулей?
  • Отсчитай-ка их левей.
  • Ну, а если умножать –
  • Нужно вправо их считать.
   Правила сложения, вычитания  чисел с одинаковыми отрицательными и противоположными знаками    Правила сложения Надо детям знать. Как и умножение – Выучить, понять. ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ? Поступаем так: Модули мы вычитаем, Большего ставим знак. ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало Будет заботы о том: Минус поставим вначале, Модули сложим потом Если же правила эти Будете вы выполнять, Значит вам обеспечено, Не сомневайтесь, пять!

Правила сложения, вычитания чисел с одинаковыми отрицательными и противоположными знаками

  • Правила сложения
  • Надо детям знать.
  • Как и умножение –
  • Выучить, понять.
  • ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ?
  • Поступаем так:
  • Модули мы вычитаем,
  • Большего ставим знак.
  • ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало
  • Будет заботы о том:
  • Минус поставим вначале,
  • Модули сложим потом
  • Если же правила эти
  • Будете вы выполнять,
  • Значит вам обеспечено,
  • Не сомневайтесь, пять!
  Правила умножения чисел с одинаковыми и противоположными знаками    Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!

Правила умножения чисел с одинаковыми и противоположными знаками

  • Плюс на минус, минус, плюс!
  • Умноженья не боюсь!
  • Перемножить модули – это же пустяк.
  • Самое главное – не забыть про знак.
  • ПЛЮС НА МИНУС умножая,
  • Ставим минус не зевая.
  • ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе.
  • Всем пятёрки будут, дети!
  • МИНУС С МИНУСОМ умножу,
  • Плюс в ответе будет тоже.
  • Выучи стихотворенье –
  • Веселей пойдёт ученье!
О перпендикуляре Смотри внимательно за мной, Когда из точки вне прямой Меня опустят на прямую И проведут наклонную любую Из той же точки… Что тогда? Докажет всякий школьник без труда, Что я всегда Короче, чем наклонная любая. Горжусь изрядно я, Что в том особенность моя.

О перпендикуляре

  • Смотри внимательно за мной,
  • Когда из точки вне прямой
  • Меня опустят на прямую
  • И проведут наклонную любую
  • Из той же точки…
  • Что тогда?
  • Докажет всякий школьник без труда,
  • Что я всегда
  • Короче, чем наклонная любая.
  • Горжусь изрядно я,
  • Что в том особенность моя.
  Окружность    А я – окружность, вам я, шар, родня. Произошли вы от меня При помощи вращенья. Внутри меня есть точка не простая А кто сей важный пункт? Зовется центром он, От точек всех он равно удален. А радиус? То – всякая прямая, Что к центру тянется, его соединяя С любой из точек, мне принадлежащих И на окружности лежащих.

Окружность

  • А я – окружность, вам я, шар, родня.
  • Произошли вы от меня
  • При помощи вращенья.
  • Внутри меня есть точка не простая
  • А кто сей важный пункт?
  • Зовется центром он,
  • От точек всех он равно удален.
  • А радиус?
  • То – всякая прямая,
  • Что к центру тянется, его соединяя
  • С любой из точек, мне принадлежащих
  • И на окружности лежащих.
  Треугольник    Попарно три прямых, пересекаясь, Мне к трем углам дают три стороны. По – разному всегда я называюсь, Когда углы иль стороны даны. Коль остры все углы, и я остроуголен. С одним тупым – тупоуголен. Коль остры два, а третий прям- Прямоуголен я.

Треугольник

  • Попарно три прямых, пересекаясь,
  • Мне к трем углам дают три стороны.
  • По – разному всегда я называюсь,
  • Когда углы иль стороны даны.
  • Коль остры все углы, и я остроуголен.
  • С одним тупым – тупоуголен.
  • Коль остры два, а третий прям-
  • Прямоуголен я.
По сторонам Бываю я равносторонним, Когда все стороны равны. Когда ж все разные даны, То я зовусь разносторонний. И если, наконец, равны две стороны, То равнобедренным я величаюсь.
  • По сторонам
  • Бываю я равносторонним,
  • Когда все стороны равны.
  • Когда ж все разные даны,
  • То я зовусь разносторонний.
  • И если, наконец, равны две стороны,
  • То равнобедренным я величаюсь.

Раскрытие скобок Перед скобками подразумевается плюс. Смелее, дружок, вперед и не трусь. Проблема проста, ее разреши: Члены с их знаками перепиши. А если перед скобками минус стоит: «Будь осторожнее», - нам говорит. У членов все знаки надо сменить, Противоположными должны они быть Это трудно, ты должен понять, Коль минус пред скобками – знаки менять. Причем ошибок остерегайся, Каждый знак изменить постарайся.

Раскрытие скобок

  • Перед скобками подразумевается плюс.
  • Смелее, дружок, вперед и не трусь.
  • Проблема проста, ее разреши:
  • Члены с их знаками перепиши.
  • А если перед скобками минус стоит:
  • «Будь осторожнее», - нам говорит.
  • У членов все знаки надо сменить,
  • Противоположными должны они быть
  • Это трудно, ты должен понять,
  • Коль минус пред скобками – знаки менять.
  • Причем ошибок остерегайся,
  • Каждый знак изменить постарайся.
 У Д А Ч И !

У Д А Ч И !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!