СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс для ребёнка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП по математике 1 класс (подробная). Включены все составляющие АООП (цели, задачи, плпнируемые результаты, характеристика, календарно-тематическое планирование) 

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс для ребёнка с ОВЗ»

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Математика»

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые

простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке

парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м

классе являются формирование следующих универсальных учебных

действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с

помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе

работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать такие математические объекты, как числа, числовые

выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические

фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и

задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в

парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и

соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне

навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие

(сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на

...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного

свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объѐма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения

выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или

вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырѐхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трѐх строк и трѐх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трѐх строк и трѐх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!