В средневековой школе старшие и младшие учились вместе. Старшие сидели на скамьях, новички – на полу, подстелив солому. Столов не было, учебников и тетрадей тоже. Ученики читали тексты хором, заучивая их наизусть. Уроков на дом не задавали, так как писать домашние задания было не на чем: пергамент, бумага и чернила стоили дорого.
Два-три века назад лучший ученик в классе назывался император. Он помогал учителю: спрашивал уроки, ставил оценки.
Жили-были две прямые. Поспорили они, кто первый добежит до бесконечности. И побежали. Бегут-бегут, и никак добежать не могут. Вдруг столкнулись, пересеклись и побежали в разные стороны искры-лучи из точек пересечения.
Не опаздывай на урок.
Подготовься к уроку до звонка.
Внимательно слушай объяснения учителя, ищи точный ответ на его вопросы.
Слушай ответы своих товарищей, активно исправляй, дополняй.
Непонятные вопросы старайся выяснить на уроке.
Делай в тетради при объяснении необходимые записи.
Чертежи, схемы, графики выполняй чётко, с помощью линейки и карандаша.
Честно выполняй самостоятельные и контрольные работы.
Постоянно работай над ошибками.
Домашнее задание обязательно запиши в дневнике.
Внимательно слушай рекомендации учителя к выполнению домашнего задания.
Жила-была прямая
По имени ВС,
Всегда она ходила
С гримасой на лице.
К примеру, окружность –
Хвост вечно грызёт,
Сгибается так, как ей нужно.
Окружность сказала:
Как я, ты не можешь
Свернуться в колечко.
Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего, И, как ни странно, полагали, Что он совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он всё же место получил
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль ни в один из них не входит
(он сам составил чисел класс), Всё ж об его особых свойствах
Мы поведём теперь рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел, Он мигом сводит всё на нет. И потому в произведенье
Один за всех несёт ответ.
А относительно деленья
Нам твёрдо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено.
Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами пошучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка всё получается, и радуется: хорошая ему смена растёт.
У прямой был сынок – отрезок. Всем хорош, но ограничен. Очень хотелось ему знать, что там, за горизонтом. И вот стал он тянуться, чтобы заглянуть вдаль. Тянулся, тянулся и лопнул. Теперь у прямой два сыночка – луча. Они постоянно убегают и приносят в дом интересные новости о жизни отдельных точек.
Выдающийся российский математик и академик.