СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические сказки для учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Математические сказки.»

Математические сказки

О нуле.

Далеко-далеко ,за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только ноль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали ,что за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, вычитание ,умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться(ведь с товарищами легче преодолевать трудности)и попробовать перейти пустыню. Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под калящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться. Но река сказала: «Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться».Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше ,тот больше получит воды. И снова число стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Умножение потребовала от чисел перемножиться. Число, стоящее в паре с Нолем, вообще не получила воды. Оно еле добрело до реки Деление.

А у реки Деление никто не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно число не делится на Ноль.

Правда королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличилось в десять раз.И стали числа жить-поживать,да добра наживать.

Задания.

1.Почему страна называлась Цифирия?

2.Что означает число ноль?

3.Чем занимается королева Арифметика в математике?(Изучает числа и действия над ними)

4.Какие реки разделяли страну Цифирию и королевство Арифметики?

5.Какое общее название можно дать этим рекам?(Действия)

6.Кто собирался переходить через пустыню?(Числа)

7.Чем числа отличаются от цифр?

8.Почему число, стоящее в паре с Нолем не получило воды от реки Умножение?

9.Почему число, с которым сложили ноль, осталось недовольно?

10.Почему при переходе через реку Деление числа не захотели становиться в пару с Нолем?

11.Приведите два примера иллюстрирующих слова сказки: «…..стать парами и вычесть меньшее число из большего:у кого ответ получится меньше ,тот получит больше воды».Почему число стоящее в паре с Нолем оказалось в проигрыше?Во сколько раз первое число больше второго?

12.Предложить ребятам сочинить продолжение сказки после четвертого пункта.

Победа знаний.

Это было давно.

В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король..В детстве он не любил математику и родной язык, рисование и пение, чтение и труд. Вырос этот король неучем. Стыдно перед народом. И решил король: пусть в этом государстве все будут неграмотными. Он закрыл школы ,но разрешил изучать только военное дело, чтобы завоевать побольше земель, стать богатым.

Вскоре армия этого государства стала большой и сильной. Она беспокоила все близлежащие страны, особенно доставалось маленьким.

Короля неуча звали Пуд. Он стал предводителем своей разбойничьей армии.

По соседству с государством неучей находилась страна Длина. Ее король был умным и образованным человеком: знал арифметику ,различные языки великолепно владел военной наукой.

Армия в этой стране была небольшая ,но хорошо обученная.Славилась она своей разведкой и бегунами на длинные дистанции.

Король Пуд подошел со своими войсками к государству Длина и разбил лагерь около границы. Как спасти государство? Король знал, что Пуд и его подчиненные не умеют считать и не знают ,что значат слова кило(тысяча),санти (сто),деци(десять),решил провести военную операцию.

Через два дня перед лагерем войска Пуда появилась на повозке большая фанерная кукла. Часовые ее не хотели пропускать ,но кукла сказала ,что она –подарок, от государства Длина королю Пуду. Часовые вынуждены были пропустить куклу.

Кукла сказала ,что ее зовут Кило и нее есть младшие братья Метр и Дециметр.

Солнце все ниже и ниже. На землю опустилась ночь. Когда весь лагерь Пуда заснул, кукла раскрылась и из нее вышли 1000кукол по имени Метр, а из каждой из них –по 10 кукол, которых звали Дециметр, из каждого Дециметра –по 10 воинов Сантиметров. Они окружили спящее вражеское войско и уничтожили его. Только король Пуд спасся бегством.

Так умный король ,любящий науки, победил неуча-короля Пуда .И все соседние государства стали жить в мире и дружбе.

Герой планеты «Фиалка»

Сегодня на всей Земле шумел праздник. Впервые в истории человек отправлялся к планете «Фиалка»,на которой жили разумные существа.

Прошло полчаса полета. И вдруг из-за машинного отделения послышался шум, не предусмотренный инструкциями. К счастью аварии не было. На корабле оказался мальчик Коля. Что делать? Космонавты решили сообщить о происшедшем в центр управления полетом и продолжать экспедицию.

Наконец экипаж достиг неизвестной планеты. В нескольких километрах от приземления расположился удивительный город: все дома были в нем шарообразной формы. Жители Фиалки не умели вычислять площадь прямоугольника. Земляне решили помочь им, а заодно проверить ,на что способен их безбилетный пассажир.

Коля испугался: математику он не любил, домашние задания всегда списывал у товарищей. Но выхода не было. С трудом он вспоминал ,что квадрат со стороной 1см.имеет площадь 1кв.см,1м.-1кв.м..Как же найти площадь прямоугольника? Коля нарисовал прямоугольник, в котором поместилось 12 маленьких квадратиков. Вдоль большей стороны 4 квадратика, а вдоль меньшей3.Затем Коля изобразил еще один прямоугольник. В нем поместилось 30 квадратиков, длина прямоугольника равнялась 10квадратикам,а ширина 3.Что же делать?- думал Коля. Стороны прямоугольника равны 3и 4 квадратикам, а площадь 12.стороны прямоугольника равны 10 и3квадратикам,а площадь 30.

Знаю!- закричал мальчик. Чтобы узнать площадь, надо длину умножить на ширину. Коля доложил командиру корабля о выполнении задания.

Эту сказку можно использовать не только при закреплении материала ,но и при изучении нового площади прямоугольника. Ученик может выступить в роли Коли ,сделать пусть небольшое, но открытие. Элементы проблемного обучения в форме сказки-игры вызывают у детей большой интерес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!