СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математические исследования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности "матемаические исследования".

Просмотр содержимого документа
«Математические исследования»

Курс внеурочной деятельности «Математические исследования»

Внеурочная деятельность учащихся – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий (УУД).


Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.


Содержание программы курса «Математические исследования» соответствует познавательным возможностям учащихся и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Каждое занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.


Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только обще-учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

1. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

2. расширять математические знания в области многозначных чисел;

3. учить применять математическую терминологию;

4. развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

5. уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности «Математические исследования»

  Ученик научится:

1. овладевать методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

 2. использовать догадку, озарение, интуицию;

3. использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

4. приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов

5. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства     

Получит возможность научиться:

  1. составлять и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  2. анализировать объекты  с целью выделения признаков;

  3. самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера. 

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Как устроена задача? Осваиваем разбор текста задачи. Вопросы к задаче.

Научиться производить разбор текста задачи

Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач.

Рассмотреть методы решения текстовых различных задач

Решение задач на составление уравнения.

Научиться решать задачи на составления уравнений

Дроби. Их роль в истории.

Познакомиться с историей дробей

Клуб историко-математических задач

Рассмотреть историко- математические задачи

Задачи на движение тел по течению и против течения.

Практикум-исследование решения задач на движение

Исследовать решения задач на движения

Построение золотого сечения.

Научиться строить золотое сечения

Решение задач на построение “Золотого сечения”

Научиться решать задачи на построение «Золотого сечения»

Исследование ряда Фибоначчи и золотого сечения.


Познакомиться с рядом Фибоначчи

Паркеты, мозаики. Исследование построения геометрических, художественных паркетов.

Исследовать построения геометрических, художественных паркетов

Золотое сечение в архитектуре.

Рассмотреть золотое сечение в архитектуре

Практическое занятие с целью исследования объектов архитектуры на наличие в них элементов, содержащих симметрии и Золотое сечение.

Исследовать объектов архитектуры на наличие в них элементов, содержащих симметрии и Золотое сечение

Задачи на перекраивание и разрезания

Научиться решать задачи на перекраивание и разрезания

Задачи на вычисление площадей.

Научиться решать задачи на вычисление площадей

Задачи на вычисление объемов

Научиться решать задачи на вычисление объемов

Практикум – исследование решения задач геометрического характера

Исследовать решения задач геометрического характера

Математика растений

Познакомиться с математикой растений

Элементы теории вероятности.

Задачи на случайную вероятность

Познакомиться с элементами теории вероятности. Научиться решать задачи на случайную вероятность

Решение нестандартных задач

Научиться решать нестандартные задачи

Решение олимпиадных задач

Научиться решать олимпиадные задачи

Задачи на концентрацию.

Научиться решать задачи на концентрацию

Задачи на работу.

Научиться решать задачи на работу


Календарно – тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Математические исследования»

Дата

Тема

Количество

занятий

Примечание

По плану

По факту

1



Как устроена задача? Осваиваем разбор текста задачи. Вопросы к задаче.

1


2




Решение типовых текстовых задач. Разбор, анализ, методы решения задач.

1


3



Решение задач на составление уравнения.

1

ГИА Часть№2, №22(ОГЭ)

4



Дроби. Их роль в истории.

1


5

6



Клуб историко-математических задач

2


7

8



Задачи на движение тел по течению и против течения.

Практикум-исследование решения задач на движение

1


9



Построение золотого сечения.

1


10

11



Решение задач на построение “Золотого сечения”

2


12

13



Исследование ряда Фибоначчи и золотого сечения.


2


14



Паркеты, мозаики. Исследование построения геометрических, художественных паркетов.

1


15



Золотое сечение в архитектуре.

1


16

17



Практическое занятие с целью исследования объектов архитектуры на наличие в них элементов, содержащих симметрии и Золотое сечение.

2

Межпредметная связь с исскуством

18

19




Задачи на перекраивание и разрезания

2

Межпредметная связь с черчением

20

21



Задачи на вычисление площадей.

2

ГИА Часть№1, №12(ОГЭ)

22

23



Задачи на вычисление объемов

2


24

25



Практикум – исследование решения задач геометрического характера

2

Межпредметные связи с геометрией

26

27



Математика растений

2

Межпредметная связь с химией

28

29




Элементы теории вероятности.

Задачи на случайную вероятность

2


30

31



Решение нестандартных задач

2


32

33



Решение олимпиадных задач

2


34



Задачи на концентрацию.

1

Межпреметная связь с химией



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!