СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический вечер

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для внеурочной деятельности, проведения математического праздника, расширения кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Математический вечер»

Математический вечер "В путь по тропинкам математики".

Учитель математики, Семёновых И.Н.


Цели: расширение познавательного интереса, математического кругозора учащихся,

развитие математической логики, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.


( Звучит музыка «2х2=4», выходят ведущие, на сцене слайд 1).

1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед. Мы рады приветствовать вас на празднике шуток, знаний, хорошего настроения. Вот уже 5-й день подряд в нашей школе идет неделя математики. За это время прошло не мало открытых уроков и конкурсов, в которых учащиеся нашей школы не раз доказывали, что они знают, понимают, любят точные науки. И в этом мы сегодня убедимся. (Слайд 2)

1 вед. Тем, кто любит математику.

Тем, кто знает математику.

Тем, кто учит математику.

Тем, кто еще не знает, что он любит математику, посвящается этот вечер.

2 вед. Добро пожаловать на праздник, посвященный царице всех наук – математике.

Звучит песня «Математика» (на мотив «Музыка нас связала..»)

  1. Точные науки я в школе много лет учу,

Вычитать и умножать, как компьютер я хочу.

С радостью дома задачи решаю и на уроках на пять отвечаю,

Ведь в математику с детства влюбленная я.

Припев.

Царица наук вместе нас собрала, главной темой вечера стала.

Всем говорю, что важней ее нет, нет интересней, нет.


  1. Много знаю я людей, преданных науке той,

Архимед, Евклид, Платон, Ковалевская, Ньютон.

Сколько законов и правил открыли, мы ж на уроках их много учили,

Быть в век прогресса невеждами просто нельзя.

Припев.

3. В жизни много перемен будет, точно знаю я.

Только в будущем, поверьте, пригодятся знания,

Кем бы ни стали, о чем не мечтали, какие б науки не изучали,

Но, математика, нужною будет всегда.

Припев.

1 вед.

Наш математический вечер - путешествие "В путь по тропинкам математики" начинается. Сегодня отправятся в дорогу самые остроумные, самые способные, самые талантливые ребята.

2 вед. Встречайте первую команду.

Пожалуйста, представьтесь.

(Выступление).

1 вед. А теперь на сцену приглашается вторая команда знатоков математики.

Слово вам, представьтесь, пожалуйста. (Выступление)

2 вед.

Ну что же, ребята, команды готовы? Пора поединок начать

Пусть каждый готовит смекалку и юмор всем курс на победу держать!

( Слайд )

1 вед. Сейчас вы отправитесь в путь, сложный и интересный. Каждая команда будет

двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, а также

используя свою силу, отвагу, настойчивость.


2 вед. Впереди вас ждут необычные тропинки, за которыми будут следить наши

наблюдатели "Совет Мудрецов", в котором: (представление жюри)

Именно они будут следить за вашими успехами, а в конце путешествия определят, кому удалось быстрее и увереннее пройти тропинками математических знаний.


1 вед. Дорога зовет, к знаниям вперед! Желаю вам:

В математику тропинки одолейте без запинки.

(Слайд 3).

2 вед. 1 тропинка. Тропинка – разминка.

По этой дорожке вы пойдете вместе. Мы будем задавать каждой команде поочередно вопросы, а вы должны дать на них ответы. Каждый правильный ответ приближает вас к победному финишу. На обдумывание заданий вам дается 30 сек.

1) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в се­мье? (8)

2) Часы бьют через 1 с. За сколько времени они пробьют 10 уда­ров? (9)

3) Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9 включи­тельно? (Сумма)

4) Четверо играли в домино 4 ч. Сколько часов играл каждый уча­стник? (4)

5) Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди од­ной утки и одна посередине. Сколько уток идет по дороге? (3)

6). Два поезда выходят навстречу друг другу из Москвы и Санкт-Петербурга. Какой из них будет ближе к Москве в момент встречи. (Одновременно)

7). Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа? (Нет)

8). Два парня играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юрий, если Михаил с Петром и Петр с Юрием играли на разных инструментах.

(На гитаре)


1 вед. Первую тропинку вы прошли быстро и легко, продолжаем путь.

2 тропинка. Тропинка арифметическая. ( Слайд ).

"Как нет на свете без ножек столов как нет на свете котов без усов

и без панциря раков так нет в математике действий без знаков".

С помощью знаков арифметических действий и скобок пред­ставьте каждое из

чисел 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7, используя четыре семерки. На это коллективное занятие вам

дается 5 минут.

2 вед. Пока ребята движутся по 2 тропинке, я предлагаю вам помочь своей команде заработать дополнительный балл. На сцену приглашаются 2 человека – по одному болельщику из каждой команды. (Выходят 2 человека). Вы наверно, хорошо знаете математику и людей, преданных этой науке. Сейчас вы продемонстрируете нам свое мастерство.

Ваша задача - вспомнить фамилии ученых – математиков, называть их будете по очереди. Приготовились, слушаем вас. (Отвечают).


1 вед. Время подошло показать свои ответы. Прошу вас отдать решения Совету мудрецов.

А мы предлагаем вам посмотреть возможные ответы. ( Слайд ).

Мы снова отправляемся в путь.

2 вед. 3 тропинка. – Игровая. ( Слайд ).

Я предлагаю вам поиграть в незатейливую игру «Веселый счет».

Вы, конечно, умеете хорошо считать до 30. Но сегодня вам предстоит посчитать предметы, изображенные на рисунке особым способом, считая каждую фигуру индивидуально. Например, треугольник первый, квадрат первый, треугольник второй, трапеция первая и так далее. Посчитайте все фигуры до конца.

Кто быстро и правильно это сделает, тот и победит, а значит быстрее доберется до финиша. Понятно? ( треугольников - ,

квадратов - , трапеций - ).


1 вед. 4 тропинка. Тропинка для остроумных. ( Слайд ).

Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв, например, КВН – клуб веселых и находчивых, ВУЗ – высшее учебное заведение, НЛО – неопознанный летающий объект и т. д.

Попробуйте расшифровать слова: РОМБ, КРУГ. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Время пошло.

2 вед. А мы тоже проверим свои таланты, вам предлагается для расшифровки слово – КУБ. ( Слайд ). Расшифруйте его. Какие будут варианты? (Отвечают)


1 вед. 5 тропинка. Тропинка понимания. ( Слайд ).

По этой дорожке капитаны путь продолжают отдельно от команды.

Конкурс «Пойми меня». Капитаны, подойдите ко мне и получите карточки, на которых написано задание. (Получают карточки). Информация для зрителей: на карточках записано название математического термина, который необходимо изобразить пантомимой. А команда должна угадать это слово. (Показывают)


2 вед. Продолжаем путешествие. Следующая тропинка. Эстафета с препятствиями.

( Слайд ).

Я предложу вам несколько заданий с ответами, выберите правильный и запишите

его на листке, а результаты передайте Совету Мудрецов.

1. В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно, среди них были одинаковые).

Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?

1) КАМА; 2) КИМА; 3 АТЕМ; 4) ТЕМА; 5) ТАЕТ. ( 4)

2. Чем является число 27 для числа 3? ( Слайд ).

1) квадратом; 2) треугольником; 3) кругом; 4) кубом; 5) шаром

3. При возведении в квадрат ( Слайд ). ( 4)

1) число всегда увеличивается; 2) число всегда уменьшается; 3) число всегда

изменяется; 4) изменяются все числа, кроме одного; 5) изменяются все числа,

кроме двух. ( Слайд ). (5)

4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы

столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же

сегодня день? ( Слайд ).

1) Вторник; 2) Среда; 3) Четверг; 4) Пятница; 5) Суббота. (Среда)

5. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50 то сколько раз встретится цифра 3?

( Слайд ).

1) 5; 2) 6; 3) 13; 4) 14; 5) 15; (15)

1 вед. Продолжаем путь. 7 тропинка - занимательная. ( Слайд ).

Каждая команда заготовила для команды – сопернице математический ребус. Пожалуйста, обменяйтесь ребусами. На отгадывание его вам дается 3 минуты.

2 вед. А я снова обращаюсь к болельщикам. Вам предстоит тоже угадать математическое слово, изображенное на плакате. Кто первый угадает, тот поднимает руку.

(Отвечают)

1 вед. 8 тропинка – Тропинка исследований. ( Слайд ).

А сейчас участникам команд нужно будет тоже проявить изобретательность и

находчивость. Конкурс «Спешите видеть». Вам предстоит сконструировать

устойчивую модель из подручного материала (старые газеты, журналы, тетради).

Побеждает тот, чья модель простоит не менее 5-х секунд и будет выше других.

Времени у вас – 5 минут.


2 вед. Пока ребята заняты, я покажу как можно умножать большие числа.

«Назовите любое двухзначное число, до 90, кратное 9. Я его быстро умножу на

12 345 679»

Ответ: _________. Если не верите, проверьте по калькулятору.


1 вед. 9 тропинка. Тропинка для смекалистых. ( Слайд ).

Восстановите математические термины по двум буквам. ( Слайд ).

I команде 2 команде

ча----- г р - - - -

-------ия --------ть

---------ое --------ое


2 вед. Следующая тропинка -Тропинка проб и ошибок. ( Слайд ).

Изменив положение трех кружков, опрокиньте "треугольник" вниз вершиной.

( Слайд ).

2 вед. Игра со зрителями. ( Слайд ).

Пока ребята думают, мы с вами поиграем в слова. Я называю

слово, если оно является математическим термином, вы хлопаете в ладоши, если нет,

то – топаете. Все понятно? Готовы? Начали!

Дискриминант, резолюция, неравенство, артикль, орфография, алгоритмизация,

интегрирование, фотосинтез, подлежащее, функциональная, апробирование,

фиксация, радикал, адаптация, апофема, краткое, кратное.


1 вед. Мы близки к финишу. Последняя тропинка – музыкальная. ( Слайд ).

Вы готовили домашнее задание – музыкальный номер. Прошу на сцену.

(Выступление)


2 вед. Спасибо за выступления.

Сегодня вы показали сообразительность, смекалку, остроумие. Вы с достоинством

прошли по тропинкам и лабиринтам математических знаний. Совет Мудрецов

следил за вашими достижениями и готов подвести итоги путешествия. Слово

наблюдателям.

(Выступление).

1 вед. ( Слайд ).

"Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни

работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде

необходимо знание математики.


2 вед. На этом торжественная часть вечера окончена. До свидания.


























Приложение

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7 7 7 7 = 4

7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 6

7 7 7 7 = 7

Ромб Круг



I команде

ча-----

-------ия

---------ое


2 команде


г р - - - -

--------ть

--------ое





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!