СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В урочный день, в урочный час,

       Мы начинаем вечер наш –

       Веселых и находчивых друзей!-

      

Просмотр содержимого документа
«математический КВН»

Математический КВН

Воспитательно-познавательные задачи:

  • прививать интерес к математике;

  • развивать навык счета, любознательность, логическое мышление, творчество, активность, внимание;

  • Воспитывать чувство товарищества, эмоциональную отзывчивость.



Подготовительная работа:

  • Подготовить наглядность, оформление класса, призы для награждения.

  • Дать задания командам: придумать название и девиз, выбрать капитана команды, приветствие жюри и болельщикам, подготовить по 2 загадки на тему математики, номер художественной самодеятельности.



Необходимое оборудование, оформление:

  • Девизы на доске: « Математика – царица наук», « Математика – гимнастика ума».

  • Для конкурсов: карточки с задачами в стихотворной форме, играми

  • Музыка: «2*2=4», « Вместе весело шагать …»

  • Приз, награды.



Ход мероприятия

Звучит песня «дважды два – четыре»

У: - В урочный день, в урочный час,

Мы начинаем вечер наш –

Веселых и находчивых друзей!-

Эти позывные приглашают команды подняться для участия в математическом КВНе и мы начинаем разминку.

Сегодня встречаются команды «…», «…». Прошу капитанов организовать свои команды для приветствия.

- Слово предоставляется первой команде ( название, девиз)

Выступление команды

- Слово предоставляется второй команде ( название, девиз)

Выступление команды

У: Итак, начинаем традиционную разминку.



Вопрос первой команде:

Трое играли в шашки

Всего сыграли 3 партии.

Сколько партий сыграл каждый?

(по 2 партии)

Вопрос второй команде:

Двое играли в шахматы 4 часа.

Сколько времени играл каждый?

(4 часа)

Общий вопрос:

Считайте. На остановке в автобус зашло 10 человек,

вышло 3 человека на следующей остановке,

затем на другой остановке зашло еще 5 человек,

снова на следующей остановке вышло 3 человека

и на последней остановке зашло 10 человек.

Сколько было остановок у автобуса?

( 5 остановок)

У: - Как видите, надо быть предельно внимательными, т.к. не надо забывать, что мы сегодня в клубе веселых и находчивых.

«Лидер кросса – знак вопроса

И уже не первый раз

Он к победе дерзко рвется

Но готовы с ним бороться

Шутка, ум и острый глаз!»

- А сейчас я хотела бы представить вам наше жюри ( представление). Оценивать конкурсы будут по пятибальной системе. Наше строгое жюри уже подвели итоги разминки и готовы сказать результаты.

( слово жюри )

- Прошу участников занять свои места. Теперь я буду приглашать по несколько участников команд, и, давать задание. Так что каждый из вас сможет показать свои способности и принести своей команде заветные очки, т.е. оценки.



1 задание: «Занимательные задачки».

Я приглашаю по 2 человека от каждой команды – любителей задачек. (Детям выдаются карточки с задачками, на решение которых отводится 7 мин. Затем каждый зачитывает свою задачу и дает ответ, а жюри оценивает).

1 карточка:

Задача №1. Встретились волк с ослом.

Волк:

- Осел, сколько тебе лет?

Осел:

- А тебе сколько?

- Мне 15.

- Ну, тогда я в 3 раза старше, да еще на 1\3.

Определите возраст Осла.

( 60 лет)

Задача № 2.

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой решается с трудом.

(задача)

2 карточка:

Задача№ 1. Лиса поймала 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, чтобы в кучке было разное количество рыбок. Попробуйте и вы так разложить.

(1+2+3+4+5)

Задача №2. Может ли частное равняться делимому? Когда? Приведите пример.

( Может, если делимое 0 или делитель 1)

3 карточка.

Задача №1. Из куска ткани длиной 10 м скроили наволочки, обрезая по 2 м на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько получилось разрезов?

( 5 наволочек и 4 разреза)

Задача № 2. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что был одним из первых, а лиса была предпоследней?

( лиса – 1 место, волк – 2 место)

4 карточка.

Задача № 1. Надя нашла 2 гриба – 2 подосиновика: один сразу нашла, а другой потом. Таня нашла вдвое больше. Лена нашла вдвое больше, чем Таня. А Лена собрала столько, сколько Миша с Петей вместе. Сколько грибов собрали Миша с Петей?

( 8 грибов)

Задача № 2. Удивил к 8 Марта нас папаша – осьминог. Он купил для мамы туфли, а у мамы 8 ног. Заплатил за пару папа по 14 рублей. Сколько стоит вся покупка? Посчитайте поскорей.

( 56 рублей)

У: - А сейчас приглашаются те, кто любит игры. По 2человека от команды получают карточки с заданиями.

Игра 1 для 1 команды «Бокс»

Два боксера перед вами.

У обоих странный вид!

Отгадайте быстро сами,

Кто на ринге победит.

Время даром не тяните.

Труден только первый ход:

Цифры каждого сложите!

Кто сильнее? Чья возьмет?

Ответ: 82 71

Игра 1 для 2 команды «Поезд».

Мы едем в Санкт-Петербург. Первым прибудет тот, кто правильно расставит знаки арифметических действий +, -, : , *, … Будьте осторожны и внимательны. Поезд отправляется: 1 … 2 …3 … 4 … 5 = 10

Ответ: 1+2+(3*4)-5=10;

(1*2*3-4)*5=10;

(1+2):3+4+5=10

Игра 2 для 1 команды.

Один –два!

Упражнение для глаза!

Буквы вычеркни скорей

Те, которые 2 раза

Встретишь в азбуке моей.

И тогда прочесть ты сможешь

И в ответе сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Я

В

Б

Д

Л

М

О

П

К

Ю

И

В

Г

Д

Ж

Ф

М

П

С

Т

Ю

Э

З

Г

Е

Ф

Р

Ж

Н

С

А

Т

Э

Ответ: ежик – яблоки, чиж- зерна.

Игра 2 для 2 команды:

Что за птица?

Вычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды,

И выяснишь ты,

кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы!

Э

Ш

Б

Ф

Ю

В

Х

Д

Ч

Ц

Е

Б

Д

Л

Т

Э

М

Р

Ф

Я

Ш

Н

Ж

С

Е

П

О

Ц

Л

Г

И

У

Х

И

В

М

З

Ж

П

К

Н

Ю

Ч

А

Ответ: трясогузка

У: - Приглашаю по одному человеку от каждой команды, которые знают больше всех пословиц.

За 5 минут надо написать пословицы, а потом зачитать их – жюри оценит.



Остальные участники команд приглашаются для участия в математической эстафете. Эстафетной палочкой является мел. По команде каждый решает пример, передает мел другому, тот решает следующий пример и т.д. Кто быстрее и кто правильнее – решает жюри.

На доске:

1 команда

2 команда

96 : 16 + 29 ( 35)

85:17+34 ( 39)

90 – 27 * 2 +19 ( 55)

70- 19*3 +32 ( 45)

2\5 т … 200 кг ( )

3\5 км…600 м (

7 км 080м … 7800м (

6 т 8 ц … 86 ц (

235480: 58 ( 4060)

262770 : 57 ( 4610)

201 *856 (172056)

504 * 425 ( 214200)

252 *850 (214200)

302 * 804 ( 242808)

23832 : 36 ( 662)

72000 : 64 ( 1125)

1501 г = …в ( 16 в)

1212 г = …в ( 13в)

5\8 сут …20 ч (

3\4 сут …18 ч ( =)

4 дм 8 см … 4дм 70 мм ()

2\3 ч … 35 мин ( )

5\6 ч … 50 мин ( =)

6 м 5 дм … 6 м 50 см ( =)



У: - А сейчас посмотрим задания тех, кто получил карточки – как же они справились с заданиями.

Итак, 1 конкурс – «Занимательные задачки»

2 конкурс – игры

3 конкурс – пословицы

4 конкурс – эстафета

Подводятся итоги членами жюри



У: - Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь,

Мы на сцену приглашаем тебя!



Конкурс капитанов

Задания для капитана 1 команды:

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

  • По чему утка плавает?

( по воде)



Задания для капитана 2 команды:

  • Профессор лег спать в 8 часов вечера. Будильник поставил на 9 ч утра. Сколько часов спал профессор?

(13ч)

  • Что случилось 31 февраля 2016 г?

( нет такого дня в месяце февраль)



- Перед капитанами кладется приз.

И еще одно задание :

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три

Приз немедленно бери!

- Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, в внутри…

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две!

- Мечтает мальчик одаренный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри

А жди команду: «Раз, два, марш!»

- Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи!

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять!

- Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

У: - Вот и закончился конкурс капитанов. Просим жюри объявить итоги всех конкурсов.

( пока жюри подводит итоги, проводится игра с болельщиками)



Игра с болельщиками. Давайте проведем гимнастику ума и поотгадываем загадки.

  • Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался не спеша-

Стали новой цифрой братцы

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же

Ну, подумай, назови! ( 8)



  • Черненькая, хвостатенькая

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает! ( 2)



  • На лестнице стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать! ( счеты)



  • Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час! ( стрелки часов)



У: - Итак, подведем итоги. Слово жюри.

( жюри объявляет итоги конкурса капитанов)



У:- А сейчас проверим домашнее задание.

Слово предоставляется первой команде. ( участники загадывают загадки другой команде. Показывают номер художественной самодеятельности)



Слово предоставляется второй команде.

(идет смотр домашнего задания. Подводятся общие итоги)



У: - Итак, закончился наш праздник в царстве математики. Закончился наш КВН. Итак, счет…

Ответственный момент – награждение медалями.

- Спасибо всем участникам, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачки, любознательны!

Я вам всем желаю успехов в учебе! До новых встреч!

( звучит фонограмма песни « Вместе весело шагать…»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!