СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю легко и интересно преподнести материал по отработке математических умений и навыков. В разработке подобран увлекательный  материал, который поможет детям, легко усвоить необходимые для них умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН»


(КВН для учащихся III класса, учитель: Долгуцкая Н.В.)


Класс празднично оформлен. В КВНе участвуют две команды учащихся и в каждой команде по два родителя. На доске вывески:

«Математика – царица наук», « Математика – гимнастика ума».


1-й чтец. 2–й чтец

Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН

Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,

Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные

Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!


Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?


1-й уч. Без счёта не будет на улице света.


2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.


3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата


4-й уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.


5-й уч. Запомните все, что без точного счёта,


6-й уч. Не сдвинется с места любая работа!


Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.


1-й уч. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь


2-й уч. Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь


Все: И прекрасна, и сильна математики страна.



Ведущий:

Друзья ! На КВН веселый

Мы снова вместе собрались

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Этот КВН

Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли

Чтоб в нашей жизни

Все познать

Измерить и исчислить.

Участники игры – весь класс.

А соревноваться будут 2 команды.


Встречайте их!


I конкурс « Приветствие команд».


1команда

Вас приветствует команда «Мыслители».


Наш девиз: «Будем активно мыслить»

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба

А только наши знания.


2 команда


Вас приветствует команда «Умники и умницы».


Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Мы заверяем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.


Ведущий учитель:

Это было приветствие команд. Команды, займите места за столами.


Вед. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.


Задачи команды №1.


1. У девочки 5 яблок. Она съела всё, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100–сто)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)

7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня завтра, послезавтра)

9. Без чего не построить дом? (Без угла)


Задачи команды №2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Какой год продолжается всего один день? (новый год)

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

5. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

6. в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

7. несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одно: ведь дно упало.)

8. сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

9. на столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)


Конкурс «Домашнее задание»


1 – й чтец.


Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас, что каждая команда приготовила для нас.


Команда №1 инсценирует сказку «Бедный заяц». Вместо костюмов можно использовать таблички с названиями героев.


Автор: Забрался заяц в огород и накопал моркови.


Заяц: (несет в корзине морковь). Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.


Автор: несет заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.


Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем.


Заяц: (плача). Не трогай меня, медведь, я тебе моркови дам.


М.: А много ли ты дашь?


З.: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.


М.: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.


З.: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и еще в придачу полморковки.


А.: отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопиться. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.


Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!


З.: (испугавшись и плача). Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе за это морковки дам.


Л.: А много ли дашь?


З.: да бери, тетенька лиса, половину того, что есть.


Л.: половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.


З.: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот еще полморковки в придачу.


А.: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет


З.: Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.


А.: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? (У зайца было 7 морковок, медведь получил - 4 морковки, лиса – 2.)


Команда №2 читает стихотворение Л. Пантелеева «Задача с яблоками»:

Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сестры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали –

Восемь раз мы сидели,

Восемь раз отдыхали

И по яблоку ели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Только стружки пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестренок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего – то их было

Пятьдесят без десятка.


Участники команды №2 задают следующие вопросы: сколько было всего человек? Сколько было сестер? Сколько было братьев? (Яблок было 40, каждому ребенку досталось восемь яблок, значит, детей было пять: из них 3 брата и 2 сестры.)

Ведущий: Ну–ка наши капитаны, выходите–ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!


Конкурс капитанов

Капитаны получают по две головоломки.

Задание 1. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Задание 1 – му капитану:

по?л

Р?а

Ак?са

Задание 2- му капитану:

С?жка

?янин

Смор?а


(По-два-л, Р-один-а, ак-три-са, с-три-жка, семь-янин, смор-один-а.)


Задание 2. поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0123456789 = 9

(0+1+2+3+4+5+6+7+8 – 9 =9;

0+1+2+3 – 4 +5 – 6+7 – 8+9 = 9)


Ведущий: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых двух конкурсов.

Жюри сообщает о результатах первых двух конкурсов.


Ведущий. Послушаем результаты конкурса капитанов. Слово предоставляется жюри.


Конкурс « Ты – мне, я – тебе.


Ведущий. На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.


И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


Вопросы команды №1.

1. Если лиса Алиса даст коту Базилио 5 монет, то у кота Базилио и у лисы Алисы монет будет поровну. Сколько монет у них было первоначально?

2. В 1557 году английский математик Рекорд изрёк: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрёл? (Знак равенства.)


Вопросы команды №2.


1. Малыш бежал на встречу с другом Карлсоном по лестнице, шагая через две ступеньки, он считал: «1, 2,3, 4,…». Когда ему нужно было сказать пять, то оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько ступенек на лестнице?

2. У южноамериканского племени таманаки число 6 – это палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как будет по- таманаски 21(Один палец руки другого человека.)


«Исторический конкурс».

Задание 1- обеим командам. Перед вами единицы длины, расположите их по мере возрастания (убывания): мм, км, см, м, дм.

Задание 2 – обеим командам. Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, вершок, пядь. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере возрастания (убывания). Ответ: верста – 1км06м, сажень – 2м13см, аршин – 71см, локоть – 5осм, пядь- расстояние между большим и указательным пальцем, вершок – 4см4мм.


Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба –

Владычица побед!

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!