СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математически безошибочное счастье (по роману-антиутопии Е. Замятина "Мы")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://школа-румянцево.рф/index.php/shkola/15-uchitelskaya/813-degtyarenko (здесь можно скачать презентацию,т.к. сайт ограничивает размеры загружаемых файлов). Файл называется "Математически выверенное счастье" (ошибка)

Коллеги, это урок-идея (так как времени было немного). Если ваши ученики хорошо рисуют, вы можете за основу презентации взять их рисунки ( в одном размере, жанре, цвете и т.д., думаю, получится здорово), у меня же получилась "мешанина".

Данный урок проводился в 9 классе (внеклассное чтение). Я посчитала, что тема, традиционно рассматриваемая в контексте романа ( "Личность в тоталитарном государстве" ),будет для девятиклассников сложна и не особо интересна им...а вот тема любви. В основу фильма-презентации легла музыка "Реквием по мечте" и рисунки учащихся (карандашные). Заранее дети получили следующие задания:

1. Нарисовать.

2. Исследовать отзывы о романе.

3. Подготовить сообщение о жанрах фантастики.

4. Проследить, как в романе раскрываются понятия "душа","музыка", "поэзия" и т.д.

5. Изучить систему организации Единого Государства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Истринского муниципального района










Открытый урок

по литературе

для учащихся 9а класса


«Математически безошибочное счастье»

(по роману Е.Замятина «Мы»)

(в рамках месячника открытых уроков)








Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Дегтяренко Ю.Ю.












2014 - 2015 уч. год

Математически безошибочное счастье (по роману-антиутопии Е.Замятина «МЫ»)


Цель: формирование УУД

Познавательных: совершенствовать умения сравнивать, доказывать, строить цепочки рассуждений; находить информацию на заданную тему, перерабатывать ее, анализировать и синтезировать.

Личностных: формирование нравственно- эстетических ценностей

Коммуникативных: развитие монологической речи.


Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие гостей.

  2. Целеполагание: Вы прочитали роман Е.Замятина «МЫ». Роман, поднимающий большое количество разных проблем, и обсуждать его и анализировать можно с разных сторон. О чём же будем говорить мы на сегодняшнем уроке, вы узнаете, выполнив задание.

  3. Задание:

Перед вами части таблицы, которую вы должны собрать (весь класс). У всех этих произведений есть общая проблематика, которую вам предстоит назвать. Назвав её, вы узнаете, какую проблему мы будем обсуждать, потому что роман «Мы» тоже может продолжить этот список.

И. Бунин

«Темные аллеи»

Любовь

Душа

Внутренний мир человека

А.Куприн

«Кавказ»

А. Островский

«Куст сирени»

Н.Карамзин

«Снегурочка»

Н.Гоголь

«Бедная Лиза»

М.Лермонтов

«Мертвые души»


«Герой нашего времени»

Писатель

Произведение

Тема произведения

  1. Мы будем говорить о любви, о душе, о внутреннем мире человека.

И в результате этого разговора и обмена мнениями, мы попробуем ответить на вопрос: «Возможно ли математически безошибочное счастье для всех?» «Работает ли формула, выведенная жителями Единого государства»? (лист с вопросом помещается на доску)

5. Сначала мы остановимся на жанре этого романа. Это роман фантастический, но существуют разные жанры фантастики. Какие, об этом нам расскажет Аня.

6. Выступление о жанрах фантастики

7. Роман-антиутопия. А что такое «антиутопия»?

8. Достаточно теории, перейдем к самому роману. К его сюжету и основным понятиям, которые помогут нам ответить на вопрос.

Каков сюжет романа?

Каковы основные понятия, и как они здесь раскрываются?

9. Итак, сюжет ясен. Ни для кого не секрет, что чтение прекрасно тем, что у каждого в голове рождаются свои образы. Предлагаю посмотреть, как этот роман увидели мы. Помогли нам в этом наброски Насти, которые легли в основу презентации.

10. Фильм

11. Жители Единого Государства вывели формулу «математически безошибочного счастья». Верна ли формула? Работает ли она?

12. (на доске заранее вразброс). Давайте решим уравнение.

Зависть Голод Любовь? Фантазия Отсутствие Я

Норма Нефтяная Талон Хирургия Равенство

пища

_____

_____СЧАСТЬЕ?


13. Итак, что же осталось в итоге? Отсутствие естественных потребностей не обеспечивает человеку счастья.

Что является доказательством этого (вспомните День Единого голосования)?

Поэтому поднимается не один десяток рук во время Дня Единого Голосования

14. Обратимся к тексту

«Последнее открытие Государственной Науки: центр фантазии -- жалкий мозговой узелок в области Варолиева моста. Трехкратное прижигание этого узелка Х-лучами -- и вы излечены от фантазии -- навсегда.

Вы -- совершенны, вы -- машиноравны, путь к стопроцентному счастью -- свободен. Спешите же все -- стар и млад -- спешите подвергнуться Великой Операции. Спешите в аудиториумы, где производится Великая Операция. Да здравствует Великая Операция. Да здравствует Единое Государство, да здравствует Благодетель!"

15. Где же ошибка в формуле «математически безошибочного счастья»? (Душа. которая пробуждает фантазию)

Но, уничтожая фантазию хирургическим путём, обеспечивает ли себе власть Единого Государства безопасность? Почему человек не может быть МАШИНОРАВЕН?( написать на доске)

16. Этот роман был написан 95 лет назад…. Социальное исследование проведено в наше время, совсем недавно

17. Выступление Вероники и Ксении.

18. Вывод: социальная фантастика (о людях, НЕ О МАШИНАХ), роман-антиутопия (то есть данный вариант развития событий НЕЖЕЛАТЕЛЕН), формула не работает, потому что человек не познан еще настолько, чтобы можно было рецепт его счастья вывести в формуле и привести к единому знаменателю до сих пор. У каждого своё счастье (Что мы можем привести в качестве агрумента?). Можно удалить фантазию, можно обеспечить естественные потребности, но всегда найдется человек, суть-душа которого взбунтуется.

19. Рефлексия. Письменный ответ-вывод на вопрос, поставленный в начале урока.

20.Подведение итогов. Выставление оценок

Просмотр содержимого презентации
«Литература»

Комментарии к «Мы»

Комментарии к «Мы»

Отрицательные стороны Единого Государства: Положительные стороны Единого Государства:

Отрицательные стороны Единого Государства:

Положительные стороны Единого Государства:

  • Преступность побеждена
  • Люди получают приличную зарплату, нормально едят, одеваются, нет бомжей и детей-беспризорников
  • Возможность самореализации
  • Главное - СТАБИЛЬНОСТЬ !
  • Несоразмерность преступлений и наказаний
  • Невозможность людей распоряжаться своей жизнью
  • Несвобода творчества
  • Полное отсутствие стимулирования труда
+ -

+

-

  • Книга прекрасна!
  • Язык яркий, читается очень свежо, и совсем не скажешь, что роман написан 90 лет назад
  • Русский язык Замятина - особенно в синтаксисе и в смысловом подборе звуков и даже букв - по-инженерному выверен, точен и оригинален
  • "Мы" - это изобретение, написанное для нас
  • Отвратительная книга! Стоило помучаться, дочитать до конца, чтобы обоснованно сделать такой вывод
  • Язык изложения - какой-то плюющийся прозой Маяковский
  • Идея - почти сто лет прошло с даты релиза книги. За это время подобных сюжетиков столько настрочили, что даже не жалко главных героев
  • Изложение - ужас! И мир, и диалоги и описание

"Мы" - высокий и оригинальный образец  

  Отвратительная книга!

Книга замечательная, но не для всех

Общие отзывы

Потрясающе!

  По-моему гениально !

Замечательное произведение великого автора

Концовка неоднозначная

Общее количество отзывов

Общее количество отзывов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!