СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математическая статистика и жизнь

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: "Математическая статистика и жизнь"

 

Просмотр содержимого документа
«Математическая статистика и жизнь»

12






Тема урока:



Математическая статистика и жизнь














Автор:


Кокова Ирина Владимировна– учитель математики




















2015-2016 учебный год


Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Последний известен как статистический метод или, короче, статистика.”

Дж.Юз. М. Кендалл. “Теория статистики”.

Цели урока:

  • Формирование у учащихся представления о простейших статистических характеристиках.

  • Обработка статистических данных.

  • Наглядная интерпретация статистической информации.

  • Ход урока

  • 1. Повторение сведений из статистики, полученных учащимися в 7 классе.

  • В. Назовите статистические характеристики.

  • О. Среднее арифметическое, размах, мода и медиана.

  • В. Что называется средним арифметическим ряда чисел?

  • О. Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

  • В. Что называется размахом ряда чисел?

  • О. Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел?

  • В. Что называется модой ряда чисел?

  • О. Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.


Описание работы

В работе собраны и проанализированы статистические данные по некоторым направлениям и из жизни одного класса (7 «А» класс МОУ СОШ). Приведены и сгруппированы данные социологических опросов учащихся этого класса, наглядно представлена информация в виде диаграмм, гистограмм, полигонов, подсчитаны статистические характеристики, сделаны выводы.

Введение

Статистика позволяет увидеть связь математики с конкретными жизненными ситуациями, сделать прогноз на будущее.

В данной работе статистически исследованы следующие позиции:

  1. Сводная ведомость оценок за 1 четверть в 7 «А» классе в 2015/2016 учебном году

  2. Досуг учащихся

  3. Рост учащихся

  4. Болезни учащихся

  5. Национальный состав в с. п. Светловодское.

  6. Среднемесячное количество осадков в с. п. Светловодское за 2015 год. Среднемесячная температура за год в с.п. Светловодское.

  7. Годовой расход продукции на пекарни с.п. Светловодское.

  8. Количество детей и взрослых посетивших кабинет электрокардиографии в районной поликлинике.

  9. Расход электроэнергии и газа в семье Шогеновых.

  10. Статистика и строительство.













Позиция 1. Наша учеба в 1 четверти (сводная ведомость по всем предметам). В классе 23 учащихся.




П


озиция 2. Досуг учащихся

(Что чаще всего делают дети в свободное от уроков время)

Таблица социологического опроса






Компьютерные игры

Занятия в кружках

Дополнительные занятия

Прогулка

Танцы


14

11

18

23 6




Репетиторство

Отдых

Спорт

Чтение

Телевизионные передачи

2

23

10

16

21









Вывод.

Большинство учащихся в свободное от школы время проводят у компьютера:10 человек – 34 %.

Позиция 3. Мы растем

Рост, см

Частота

Середина интервала

145-148

3

146,5

148-151

2

149,5

151-154

3

152,5

154-157

5

155,5

157-160

3

158,5

160-163

1

161,5

163-166

4

164,5

166-169

2

167,5



Позиция 4. Здоровье класса

Всего в классе 23 учащихся.

Заболевания

Абсолютная

частота

% , частота

Нарушение осанки

2

8,7

Внутренние органы(печень, почки)

2

8,7

Аллергия

7

30,4

Плоскостопие

1

4,3

Сердце

3

13

Прочие

5

22,7

Здоровы

3

13














Вывод. Большее количество детей страдает от аллергии. Здоровых 3.

Позиция 5. Национальный состав в с.п. Светловодском



Позиция 6. Среднемесячное количество осадков. Среднемесячная температура в с.п. Светловодское.


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Средняя

температура за месяц

2,4

-1

4

9,6

16,2

22,5

24,2

24,3

19

9,3

9,9

Среднемесячные осадки

1,14

0,78

1,18

3,4

1,7

4,1

3,7

3,6

3,2

3

0,2

Позиция 7.


Среднее арифметическое расхода продукции за год


Позиция 8.


Среднее арифметическое за 2014 год среди взрослых 451- размах 151 , детей 28 – размах 22
Среднее арифметическое за 2015 год среди взрослых 477- размах 124 , детей 29 – размах 22

Позиция 9







Фундамент

I этаж

II этаж

III этаж

Бетон

148

49

48

103

Арматура

11,5т

6,8т

6,4т

14,1т

пеплобл

---

35

35,3

74,2

Раствор для кладки

---

5,2

5,3

11,1





Выводы.

Статистика в нашем классе:

В классе 23 человека.

Средний рост – 149см.

Большинство имеют рост 156см.

Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 20см.

Страдают в основном заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 15 чел, 51% и заболеваниями «ухо-горло-нос» ‑ 14 чел.,48%.

Для учащихся класса не характерно заниматься в кружках и секциях. Таких только 6 чел, 21%.

Досуг посвящают играм на компьютере. Учатся в основном на «4», хотя средний балл 3,7 балла.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!