СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы школьного тура Всероссийской олимпиады по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы школьного тура Всероссийской олимпиады по информатике»

Школьный тур олимпиады по информатике

2017 – 2018 учебный год

6-8 КЛАСС


Задача 1 (1 балл).

Вычислите, чему равняется значение переменной С на выходе из линейного алгоритма:

А = 1

В = 4

А = В – А

В = В * А

С = 4 + В / 4 * А

В ответе укажите число.


Задача 2 (1 балл).

Три ученика (Коля, Петя и Сережа) умеют писать программы на трех языках программирования (Basic, Pascal и C). Кто на каких языках умеет писать программы неизвестно, но известно, что каждый ученик умеет писать программы на двух языках. При этом на Basic умеет программировать один ученик, на Pascal — трое и на C — двое. Кто умеет программировать на Basic, если известно, что Сережа научил Петю программировать на С? В ответе укажите имя в именительном падеже.


Задача 3 (2 балла).

Расставьте в кружочках числа от 1 до 8 так, чтобы ни в каких двух соединенных отрезком кружочках не оказались бы соседние (то есть отличающиеся на 1) натуральные числа. Ответ представьте в виде схемы.


Задача 4 (1 балл).

Ученики 8 класса Андрей, Егор, Ксюша и Игорь занимались факультативными занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике. Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой факультатив не посещали два ученика. Ксюша и Игорь никогда не посещали факультатив информатики. Андрей вместе с учеником, посещавшим факультатив математики, ходили в гости к любителю английского языка. Ксюша никогда не посещала факультативных занятий по английскому языку, а Андрей на последнем факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался английским языком? Ответ дать в именительном падеже.


Задача 5. (2 балла).

Слово «общеобразовательный» переворачивается, затем удаляется каждый третий символ, снова переворачивается и опять удаляется каждый третий символ. Эти действия выполняются до тех пор, пока не останутся два символа. Какие это символы? В ответе напишите подряд без пробела два символа в русской раскладке в алфавитном порядке.

Задача 6 (3 балла).

Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите число.

Примечание: знаком : = обозначена операция присваивания.




Задача 7 (2 балла).

Вычислите, чему равняется значение переменной С на выходе алгоритма:

А = 4

В = 8

С = А + В

В = 2 * (В + А)

если В - А

В ответе укажите число.


Задача 8 (2 балла).

Алгоритм обработки числовой последовательности задан следующим образом:

1. Все элементы последовательности обрабатываются поочередно слева направо, начиная с первого и заканчивая последним элементом;

2. Если текущий элемент последовательности – четное число из него вычитается единица. 3. Если текущий элемент последовательности – нечетное число – из него вычитается 2

4. Если текущий элемент последовательности – ноль – он пропускается без изменений. Этот алгоритм пять раз последовательно применили к следующей числовой последовательности: 1234321234321

Сколько в результирующей последовательности элементов, равных «-7»? В ответе укажите целое число.


Задача 9 (2 балла).

Дана исходная последовательность символов S = ABABA, к которой применяется следующий цикл обработки:

1. Все вхождения символа “A” заменить на “CC”;

2. Все вхождения символа “B” заменить на “A”;

3. Все вхождения символа “C” заменить на “B”;

Например, после однократного выполнения этого цикла обработки получится последовательность: S = BBABBABB

Определите количество символов “A” в получившейся последовательности S, если известно, что описанный цикл обработки был выполнен 10 раз. В ответе укажите целое число.


Задача 10 (2 балла).

Дан массив из 6 натуральных чисел: {3,1,5,2,6,4}. Над элементами этого массива разрешено проделывать только одну операцию: менять местами любые два расположенных рядом элемента. Какое минимальное количество раз необходимо выполнить эту операцию, для того, чтобы массив оказался отсортирован по возрастанию? В ответе укажите целое число.


Задача 11 (3 балла).

Роботы двигаются внутри тоннеля следующим образом:

1. Роботы передвигаются по клеткам вправо или влево.

2. Роботы стартуют и делают свои ходы по очереди. За один ход робот смещается на одну клетку.

3. Первым стартуем робот A, вторым – B, третьим – С.

4. Считается, что робот покинул тоннель, если он сделал ход влево из клетки номер 1 или ход вправо из клетки номер 12.

В случае если после очередного хода одного из роботов он попадает в клетку, уже занятую другим роботом, то оба робота находящиеся в одной клетке меняют направление движения. Роботы A и B начинают движение вправо, робот С – влево.

Определите, какой из роботов последним покинет тоннель и сколько ходов ему для этого понадобится, включая ход, приводящий к выходу. В ответе укажите заглавную букву, обозначающую робота и количество его ходов без пробелов. Например, если последним тоннель покинет робот A и ему для этого понадобится 5 ходов, то ответ А5.


Задача 12. (2 балла).

Имеются два пустых сосуда A и В, имеющих различную емкость. Исполнитель имеет следующий набор команд, обозначающихся их номерами:

1. набрать из крана полный сосуд А;

2. набрать из крана полный сосуд В;

3. перелить всю воду из сосуда А в сосуд В до наполнения сосуда В или опустошения сосуда А (в сосуде А может оставаться вода);

4. перелить всю воду из сосуда В сосуд А до наполнения сосуда А или опустошения сосуда В (в сосуде В может оставаться вода);

5. вылить всю воду из сосуда А;

6. вылить всю воду из сосуда В.

Используя номера команд, напишите минимальную программу для этого исполнителя, после выполнения которой, суммарно в обоих сосудах будет 4 литра жидкости, если известно, что емкость сосуда А составляет 7 литров, а емкость сосуда B – 5 литров.

В ответе укажите последовательность номеров команд (без пробелов и запятых).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!