Школьный тур олимпиады по информатике
2017 – 2018 учебный год
6-8 КЛАСС
Задача 1 (1 балл).
Вычислите, чему равняется значение переменной С на выходе из линейного алгоритма:
А = 1
В = 4
А = В – А
В = В * А
С = 4 + В / 4 * А
В ответе укажите число.
Задача 2 (1 балл).
Три ученика (Коля, Петя и Сережа) умеют писать программы на трех языках программирования (Basic, Pascal и C). Кто на каких языках умеет писать программы неизвестно, но известно, что каждый ученик умеет писать программы на двух языках. При этом на Basic умеет программировать один ученик, на Pascal — трое и на C — двое. Кто умеет программировать на Basic, если известно, что Сережа научил Петю программировать на С? В ответе укажите имя в именительном падеже.
Задача 3 (2 балла).
Расставьте в кружочках числа от 1 до 8 так, чтобы ни в каких двух соединенных отрезком кружочках не оказались бы соседние (то есть отличающиеся на 1) натуральные числа. Ответ представьте в виде схемы.
Задача 4 (1 балл).
Ученики 8 класса Андрей, Егор, Ксюша и Игорь занимались факультативными занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике. Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой факультатив не посещали два ученика. Ксюша и Игорь никогда не посещали факультатив информатики. Андрей вместе с учеником, посещавшим факультатив математики, ходили в гости к любителю английского языка. Ксюша никогда не посещала факультативных занятий по английскому языку, а Андрей на последнем факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался английским языком? Ответ дать в именительном падеже.
Задача 5. (2 балла).
Слово «общеобразовательный» переворачивается, затем удаляется каждый третий символ, снова переворачивается и опять удаляется каждый третий символ. Эти действия выполняются до тех пор, пока не останутся два символа. Какие это символы? В ответе напишите подряд без пробела два символа в русской раскладке в алфавитном порядке.
Задача 6 (3 балла).
Определите значение переменной m после выполнения фрагмента алгоритма. В ответе укажите число.
Примечание: знаком : = обозначена операция присваивания.
Задача 7 (2 балла).
Вычислите, чему равняется значение переменной С на выходе алгоритма:
А = 4
В = 8
С = А + В
В = 2 * (В + А)
если В - А
В ответе укажите число.
Задача 8 (2 балла).
Алгоритм обработки числовой последовательности задан следующим образом:
1. Все элементы последовательности обрабатываются поочередно слева направо, начиная с первого и заканчивая последним элементом;
2. Если текущий элемент последовательности – четное число из него вычитается единица. 3. Если текущий элемент последовательности – нечетное число – из него вычитается 2
4. Если текущий элемент последовательности – ноль – он пропускается без изменений. Этот алгоритм пять раз последовательно применили к следующей числовой последовательности: 1234321234321
Сколько в результирующей последовательности элементов, равных «-7»? В ответе укажите целое число.
Задача 9 (2 балла).
Дана исходная последовательность символов S = ABABA, к которой применяется следующий цикл обработки:
1. Все вхождения символа “A” заменить на “CC”;
2. Все вхождения символа “B” заменить на “A”;
3. Все вхождения символа “C” заменить на “B”;
Например, после однократного выполнения этого цикла обработки получится последовательность: S = BBABBABB
Определите количество символов “A” в получившейся последовательности S, если известно, что описанный цикл обработки был выполнен 10 раз. В ответе укажите целое число.
Задача 10 (2 балла).
Дан массив из 6 натуральных чисел: {3,1,5,2,6,4}. Над элементами этого массива разрешено проделывать только одну операцию: менять местами любые два расположенных рядом элемента. Какое минимальное количество раз необходимо выполнить эту операцию, для того, чтобы массив оказался отсортирован по возрастанию? В ответе укажите целое число.
Задача 11 (3 балла).
Роботы двигаются внутри тоннеля следующим образом:
1. Роботы передвигаются по клеткам вправо или влево.
2. Роботы стартуют и делают свои ходы по очереди. За один ход робот смещается на одну клетку.
3. Первым стартуем робот A, вторым – B, третьим – С.
4. Считается, что робот покинул тоннель, если он сделал ход влево из клетки номер 1 или ход вправо из клетки номер 12.
В случае если после очередного хода одного из роботов он попадает в клетку, уже занятую другим роботом, то оба робота находящиеся в одной клетке меняют направление движения. Роботы A и B начинают движение вправо, робот С – влево.
Определите, какой из роботов последним покинет тоннель и сколько ходов ему для этого понадобится, включая ход, приводящий к выходу. В ответе укажите заглавную букву, обозначающую робота и количество его ходов без пробелов. Например, если последним тоннель покинет робот A и ему для этого понадобится 5 ходов, то ответ А5.
Задача 12. (2 балла).
Имеются два пустых сосуда A и В, имеющих различную емкость. Исполнитель имеет следующий набор команд, обозначающихся их номерами:
1. набрать из крана полный сосуд А;
2. набрать из крана полный сосуд В;
3. перелить всю воду из сосуда А в сосуд В до наполнения сосуда В или опустошения сосуда А (в сосуде А может оставаться вода);
4. перелить всю воду из сосуда В сосуд А до наполнения сосуда А или опустошения сосуда В (в сосуде В может оставаться вода);
5. вылить всю воду из сосуда А;
6. вылить всю воду из сосуда В.
Используя номера команд, напишите минимальную программу для этого исполнителя, после выполнения которой, суммарно в обоих сосудах будет 4 литра жидкости, если известно, что емкость сосуда А составляет 7 литров, а емкость сосуда B – 5 литров.
В ответе укажите последовательность номеров команд (без пробелов и запятых).