муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Городской информационно-методический семинар для учителей математики
«Педагог в современных условиях»
Подготовил:
методист отдела сопровождения образовательной практики
Кукушкина А. В.
24 августа 2018
г. Ярославль
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Кукушкина
Анна Владимировна
Учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»
Телефон: *-***-***-**-**
E-mail: [email protected]
Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА
- Развитие образования в Российской Федерации
- Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
- Государственная итоговая аттестация по математике
- Материалы по аттестации
- Всероссийские проверочные работы
- Новости от Рособрнадзора
- Разное…
Развитие образования в Российской Федерации
в сфере образования 2018
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования поручено исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования , вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования ;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций .
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды , обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников , охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- модернизация профессионального образования , в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
- формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
- создание условий для развития наставничества , поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ "МАЙСКИХ УКАЗОВ" ПРЕЗИДЕНТА РФ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачи национального проекта в сфере образования:
- формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
- создание условий для развития наставничества , поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
- В 2018/19 учебном году 100 % образовательных организаций города Ярославля будут реализовывать обучение по ФГОС ООО в основной школе.
- В учебных планах в 9 классах два предмета «Алгебра» и «Геометрия» .
- В аттестатах выпускников 9 классов выставляются итоговые отметки по двум предметам «Алгебра» и «Геометрия».
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
- Пилотные образовательные организации города Ярославля в 2017/18 учебном году завершили переход на ФГОС ООО и переходят к реализации ФГОС СОО.
- Также пилотные образовательные организации начинают реализацию ФГОС СОО в 11-х классах.
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
При выставлении итоговых отметок в аттестаты следует руководствоваться письмами Департамента образования Ярославской области:
- Письмо департамента образования Ярославской области от 24.08.2017 № 24-4773/17 «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году»
- Письмо департамента образования Ярославской области от 06.10.2017 № 24-5672/17 «В дополнение к письму департамента от 24.08.2017 № их.24-4773/17»
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
- Как и в предыдущие учебные годы, изменения в процедурах, содержании и структуре государственной итоговой аттестации по математике (ГИА и ЕГЭ) в новом учебном году будут представлены на сайте ФИПИ .
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
В 2018/19 учебном году действует Федеральный перечень учебников :
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
В 2018/19 учебном году действует Федеральный перечень учебников :
- Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 № 699 – URL: http://fpu.edu.ru/files/contentfile/109/prikaz-699-ot-09.06.2016-perechen-organizacij.pdf (дата обращения 30.06.2017).
Организационные аспекты обучения математике в общеобразовательных организациях
ВАЖНО:
При заказе учебников за средства региона следует учесть, что замена производится не ровно через 5 лет, а по мере физического износа не ранее чем через пять лет после предыдущей закупки.
Государственная итоговая аттестация по математике
- В 2018 году структура КИМ ЕГЭ по математике не претерпела изменений ( Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2018. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1512738574/spravka_ob_izmeneniyah_v_kim_ege.pdf Дата обращения 24.06.2018.
Государственная итоговая аттестация по математике
- В 2018 году в структуре КИМ ОГЭ исключен модуль «Реальная математика», задачи которого распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество заданий и первичный балл остались без изменений ( Справка об изменениях КИМ ОГЭ 2018. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1512738535/spravka_ob_izmeneniyah_v_kim_oge.pdf Дата обращения 24.06.2018.
Государственная итоговая аттестация по математике
Справляемость с заданиями ОГЭ (город Ярославль)
Номера заданий (Математика)
Государственная итоговая аттестация по математике
Распределение по баллам ОГЭ (город Ярославль)
Баллы
№ задания
0
1
18,1
2
1
81,9
8,3
3
9,6
91,7
4
90,4
51,4
5
8,4
6
48,6
91,6
16,1
7
32,1
83,9
8
67,9
6,7
9
16,7
93,3
10
83,3
26,8
73,2
Государственная итоговая аттестация по математике
Распределение по баллам ОГЭ (город Ярославль)
Баллы
№ задания
0
11
29,7
12
1
70,3
46,7
13
29,8
53,3
14
70,2
37,6
15
21,7
16
62,4
78,3
43,2
17
27,7
56,8
18
72,3
18,4
19
24,8
81,6
20
75,2
42,0
58,0
Государственная итоговая аттестация по математике
Распределение по баллам ОГЭ (город Ярославль)
Баллы
№ задания
0
21
22
1
65,8
2
81,0
23
10,8
23,3
85,7
24
2,1
16,9
90,4
25
6,1
26
86,8
1,8
8,2
7,8
99,2
3,0
10,2
0,1
0,6
Государственная итоговая аттестация по математике
Распределение по баллам ОГЭ (город Ярославль)
Баллы
№ заданий
0
1
18,1
1
2
81,9
Баллы
№ заданий
3
8,3
21
0
9,6
91,7
4
1
65,8
90,4
22
51,4
5
10,8
2
23
8,4
6
81,0
48,6
23,3
91,6
2,1
7
24
85,7
16,1
32,1
8
83,9
25
16,9
90,4
6,1
9
86,8
26
1,8
8,2
67,9
6,7
3,0
10
16,7
99,2
93,3
7,8
83,3
0,1
26,8
11
10,2
0,6
73,2
29,7
12
70,3
46,7
13
53,3
14
29,8
37,6
15
70,2
21,7
16
62,4
43,2
17
78,3
56,8
27,7
18
72,3
18,4
19
24,8
20
81,6
75,2
42,0
58,0
Государственная итоговая аттестация по математике
Справляемость с заданиями выпускников, получивших отметку «2»
Номера заданий (Математика)
Государственная итоговая аттестация по математике
Справляемость с заданиями выпускников, получивших отметку «4»
Номера заданий (Математика)
Государственная итоговая аттестация по математике
Справляемость с заданиями выпускников, получивших отметку «5»
Номера заданий (Математика)
ЕГЭ по математике (профиль)
Справляемость с заданиями ЕГЭ (город Ярославль)
ЕГЭ по математике (профиль)
Распределение по баллам (город Ярославль)
Баллы I часть
Баллы I часть
№ задания
№ задания
7
0
0
1
6,2
44,4
8
1
1
2
9
42,1
55,6
3
1,2
93,8
18,2
12,2
4
57,9
10
98,8
5
37,3
11
15,3
81,8
87,8
2,8
35,5
62,7
12
6
84,7
51,4
97,2
64,5
12,4
87,6
48,6
ЕГЭ по математике (профиль)
Распределение по баллам (город Ярославль)
Баллы (II часть)
№ задания
0
1
1
2
59,4
84,7
2
3
8,3
73,5
32,3
4
3
7,9
79,7
4
7,5
10,9
5
15,6
94,4
17,3
6
0,5
94,0
7
1,9
0,5
2,5
4,7
96,9
0,8
3,2
2,4
0,1
0,7
0,4
0,0
0,1
ЕГЭ по математике (профиль)
Справляемость с заданиями выпускников, не преодолевших порог
Номера заданий (Математика)
ЕГЭ по математике (профиль)
Справляемость с заданиями выпускников, набравших 60-80 баллов
Номера заданий (Математика)
ЕГЭ по математике (профиль)
Справляемость с заданиями выпускников, набравших 80-100 баллов
Номера заданий (Математика)
Государственная итоговая аттестация по математике
Подробный анализ результатов ГИА по математике будет представлен:
- в методическом письме по результатам ГИА в Ярославской области (осень 2018 года)
- на рабочем совещании руководителей ММО учителей математики (сентябрь 2018)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы на текущий год регламентируются приказом Министерства образования и науки «О проведении мониторинга качества образования», работы проводятся через систему «Статград».
- В 2018 году ВПР по математике в 5 классе прошли в штатном режиме, в 6 классе – в режиме апробации.
- Материалы по проведению ВПР, в том числе образцы работ, размещены на сайте «Статград» и на официальном ресурсе ВПР .
Всё о Всероссийских проверочных работах
https://4vpr.ru/
Новости от Рособрнадзора
- Итоговое собеседование по русскому языку выпускники 9-ых классов всех школ будут проходить 13 февраля 2019 как обязательный допуск к ГИА (оценивание по системе «зачет/незачет»)
- Выпускники получившие «незачет», пропустившие или не завершившие собеседование по уважительным причинам, получат возможность пройти собеседование в дополнительные сроки (13 марта, 6 мая)
Новости от Рособрнадзора
- В планах Рособрнадзора весной 2019 внедрить модель передачи экзаменационных материалов для ГИА по Интернету;
- Рособрнадзор меняет порядок ВПР в 4-ых классах. В 2019 году фиксированных дат ВПР не будет: будет указана только неделя, а день проведения определит образовательное учреждение;
- Для всех школ будут сформированы индивидуальные комплекты ВПР
Новости от Рособрнадзора
- В 2019 году ВПР для 4-6 классов будет обязательным,
- для 7-8 классов, в режиме апробации
7 класс
8 класс
- Обществознание
- Биология
- Математика
- География
- Физика
- История
- Обществознание
- Биология
- Математика
- География
- Физика
- История
Инновационные площадки 2018-2019 учебный год
МРЦ «Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования города Ярославля по кластерным направлениям»:
- МОУ ДПО «ГЦРО», МОУ «Лицей № 86», МОУ «Гимназия № 1», СШ №№ 10, 15, 17, 18, 23, 28, 31, 43, 49, 57, 58, 59, 68, 71, 87, 88, 89, 90, 99, МДОУ №№ 55, 95, 167, 212, 227, 228, 235, МОУ «Начальная школа – детский сад № 115», МОУ ДО ЦДТ «Россияне»
Материалы по аттестации
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ. Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ. Режим доступа: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Официальный информационный портал ЕГЭ. Режим доступа: http://ege.edu.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений. Режим доступа: http://fipi.ru/
- Информационная страница ЕГЭ // Сайт Департамента образования Ярославской области. Режим доступа : http://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/ege.aspx
Материалы по аттестации
- Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2018. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1512738574/spravka_ob_izmeneniyah_v_kim_ege.pdf Дата обращения 24.06.2018.
- Справка об изменениях КИМ ОГЭ 2018. Режим доступа: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1512738535/spravka_ob_izmeneniyah_v_kim_oge.pdf Дата обращения 24.06.2018.
- Ященко И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике [Электронный документ] // Ященко И.В., Семенов А.В., Высоцкий И.Р. Федеральный институт педагогических измерений. М.: 2017. 42 с. Режим доступа: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy .
- Всероссийские проверочные работы. Режим доступа: https://4vpr.ru/ Дата обращения 24.06.2018.
Письма департамента образования ЯО
- Письмо Департамента образования Ярославской области № 1172/01-10 от 14.05.2014г. «Об использовании учебников».
- Письмо Департамента образования Ярославской области от 02.08.2016 № 24-3707/16 «Об образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году».
- Письмо департамента образования Ярославской области от 24.08.2017 № 24-4773/17 «Об образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году».
Письма департамента образования ЯО
- Письмо департамента образования Ярославской области от 06.10.2017 № 24-5672/17 «В дополнение к письму департамента от 24.08.2017 № их.24-4773/17»
Письма департамента образования ЯО
- Письмо Департамента образования Ярославской области От 06.06.2018 № ИХ. 24-3473/18 «О направлении Межведомственного календаря массовых мероприятий на 2018 год» с приложением «Межведомственный календарь массовых мероприятий с участием обучающихся образовательных организаций, учреждений культуры, спорта и молодежной политики Ярославской области на 2018 год (с изменениями на 17 мая 2018 года). Утвержден Правительством Ярославской области 17 мая 2018 г.».
Методические письма ГАУ ДПО ЯО ИРО
- Зуева М. Л., Шестеркина Е. С., Завьялова И. В. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 уч. г. Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=594 . Дата обращения 26.06.2017.
- Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014/2015 уч. г . Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1315 . Дата обращения 26.06.2017.
- Зуева М.Л., Головлева С.М. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2015/2016 уч. г.
Методические письма ГАУ ДПО ЯО ИРО
- Зуева М. Л. Инструктивно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в 2010/11 уч.г. в образовательных учреждениях Ярославской области, реализующих программы общего образования [Электронный ресурс] – Сайт государственного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования». – 11 с. Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=1317 . Дата обращения 26.06.2017.
- Михайлова О. Ю., Зуева М. Л., Завьялова И. В. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2011/12 уч. г.». – 13 с. Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=595 . Дата обращения 26.06.2017.
- Михайлова О. Ю., Зуева М. Л. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/13 уч. г. , 2012.
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Кукушкина
Анна Владимировна
Учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»
Телефон: *-***-***-**-**
E-mail: [email protected]
Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/