СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы на аттестацию

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы на аттестацию»


Конспект мастер-класса


Образовательная область: Изобразительное искусство

Интеграция образовательных областей: Изобразительное искусство.

Тип: Комбинированное.

Участники: педагоги дополнительного образования.

Формы непосредственной образовательной деятельности: работа с наглядным материалом.

Формы организации: группа.

Цель: накопление у обучающихся умений и навыков работы с разными живописными средствами выразительности в изобразительном искусстве;

Задачи:

- - расширить знания понятиями: что такое открытка;

- способствовать развитию художественного восприятия;

- способствовать активизации мыслительного и познавательного процесса средствами художественной выразительности;

Словарь новых слов: декупаж.

Оборудование и материалы: наглядные пособия: открытки.



Этапы работы

Содержание этапа


Деятельность педагога

1

Организационный момент.

Цель: подготовить обучающихся к сознательному усвоению материала.

Задачи для педагога:

- настроить обучающихся на активную работу;

- проверить подготовленность обучающихся к занятию;

- сформулировать тему занятия.

Задачи для обучающихся:

- настроиться на активную деятельность;

- сформулировать тему занятия.

Методы:

- словесный.



Здравствуйте.

Посмотрите на доску и увидите красивые листы бумаги украшенными различными

красивыми деталями – это открытка.


И наша тема «открытки и календари»


Скажите кто знает что такое открытка?


Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта. В этом смысле открыткой может называться только почтовая карточка строго определенного размера, соответствующего международному почтовому стандарту- 105*148 мм.

Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления -flash-открытки или сувениры в виде открыток - например, подушки-открытки.


2

Основная часть.

Цель: формирование представлений о видах изобразительных деятельности.

Задачи для педагога:

- способствовать развитию у обучающихся художественного восприятия, навыков работы графическими средствами выразительности в живописи

Задачи для обучающихся:

- познакомиться с видами выразительности в изобразительном искусстве;

- усвоить особенности выполнения открытки;

Методы:

- словесный;

- наглядный.


Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Скажите кто знает как появилась открытка?


Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, для того, чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки .Скажите кто сделал первую открытку по версии англичан?

Да правильно по их версии открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»



А в России когда была открытка введена в обращение?

Правильно.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.


Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года".

Открытка, сделанная своими руками, может стать оригинальным подарком к любому празднику. Для создания такой открытки понадобятся красивые мелочи, которые можно найти почти в каждом доме: бумага, лоскуты ткани, остатки тесьмы, бусинки, пуговицы, стразы, природные материалы. Еще при изготовлении открыток своими руками не обойтись без фантазии и вдохновения.

3

Основная часть.

Цель: формирование представлений о видах изобразительных деятельности.

Задачи для педагога:

- способствовать развитию у обучающихся художественного восприятия, навыков работы различными средствами выразительности в живописи

Задачи для обучающихся:

- познакомиться с видами выразительности в изобразительном искусстве;

- проявить творческие способности;

- усвоить особенности выполнения Методы:

- словесный;

- наглядный.

Сегодня мы с вами будем делать открытку. Рисунок будет в стиле объемный декупаж.

Скажите что такое декупаж?


Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Приготовили инструменты .

1.Изготовление маленького цветка справа .

Для изготовления объемных цветков идеально использовать декупажные карты, но на практике сложно найти одинаковые цветки в большом количестве, нужного размера и цвета.

Также подойдут с цветочным узором : наклейки, переводные картинки, упаковочная и подарочная бумага , перекидные календари, рекламные буклеты. Очень хорошо подходят тонкие обои с цветами . Они обычно самые дешевые и производства стран СНГ. Кроме того у вас окажется огромное количество одинаковых цветов. Не получилось вырезать один цветок , еще есть несколько.


Для вырезания цветов используем макетный нож или очень острые маникюрные ножницы.


Для маленького цветка справа : вырезаем 2 шт. одинаковых цветков с листиками по бокам, 1 шт.такой же цветок , но без листиков ,1 шт. серединка того же цветка.

Сначала соберем цветок и только после приклеим его на лицевую сторону открытки. В том же порядке ,как на фото, каждый слой цветка наклеивается сверху на предыдущий. На первый слой наклеивается кусочек двустороннего толстого скотча или плоская пуговица ,а сверху на них следующий слой цветка. Последующий слой цветка приклеивается с маленьким смещением в сторону. Тщательно промазывайте клеем пуговицу с двух сторон. Самый верхний слой цветка – серединка приклеивается не прямо сверху , а под небольшим углом . Собираем цветок. Листики 2-го слоя чуть отгибаем. Сам цветок позже прикрепим к лицевой стороне открытки с помощью двустороннего толстого скотча или плоской пуговицы нужного размера.

2.Изготовление среднего левого цветка .


Вырезаем 1шт. цветок с листиками по бокам, 1шт. тот же цветок но без листиков, 1шт. серединка того же цветка. Сначала соберем цветок и только после приклеим его на лицевую сторону открытки. В том же порядке ,как на фото, каждый слой цветка наклеивается сверху на предыдущий. На первый слой наклеивается кусочек двустороннего толстого скотча или плоская пуговица ,а сверху на них следующий слой цветка.

Листики 2-го слоя чуть отгибаем. У нас получится вот такой очаровательный цветочек.

3.Сборка композиции из цветов.

Берем толстый лист бумаги для акварели белого цвета. Сгибаем его пополам. Лицевой стороной наружу. Это основа нашей открытки. На лицевую сторону наклеиваем изображение ветки с большим цветком. Затем по бокам крепим на пуговицы или толстый двусторонний скотч два цветка.

Из оставшихся изображений цветов собираем центральный цветок. Нам нужно : 1 цветок без листиков и 1 серединка цветка. Собираем цветок также так предыдущие цветки. Кончики 2-го слоя цветка также чуть отгибаем. Каждый слой цветка чуть сдвигаем в сторону.

Возьмем наклейку с бабочкой. Согнем ее вдоль пополам. С помощью малюсенького кусочка двустороннего скотча закрепим одно крыло бабочки на открытке. Внизу открытки сделаем гелиевой ручкой поздравительную надпись:


«Поздравляю!» или «С днем рождения!»



4

.Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятия.

Задачи для педагога:

- проконтролировать усвоение учебного материала;

- похвалить детей за активную работу;

- подвести итог занятию;

- дать домашнее задание.

Задачи обучающихся:

-оценить полученные знания обучающимися.


Методы:

- словесный

-наглядный,


Наша открытка готова. Если вы вставите эту открытку в деревянную рамку золотистого цвета , то у вас будет картина .


Скажите что вы нового узнали на занятии?





Вывести свои открытки на доске.


Посмотрите и скажите наши открытки одинаковы?

Почему?


Правильно!



Скажите мы справились с занятием?

Поздравительные открытки, сделанные своими руками, станут приятным сюрпризом для папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры, учителя, коллеги и даже второй половинки. Вы можете дома сделать так же. Дома подготовьте засушенные цветы .



До свидание.






































Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образовательного детей

Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда












Конспект открытого занятия

«Открытка»







Составила:

Педагог дополнительного образования

первой категории

Чагина Ольга Викторовна

















Волгоград, 2020





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!